-
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫКТЫВКАР

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
85% уникальность
2024 год
4 просмотров
Балясникова И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
Заключение
Список использованн
Введение……………………………………………............................................3-5 Глава 1. Правовые основания развития социальной инфраструктуры……..…6 1.1 Понятие социальной инфраструктуры в единой системе публичной власти Российской Федерации……………………………………………………..…6-13 1.2 Нормативные правовые акты паспортизации объектов социальной инфраструктуры…………………………………………...…………………13-21 Глава 2. Оценка развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа Сыктывкар ……………………………..........22 2.1 Основные направления развития социальной инфраструктуры в МО ГО «Сыктывкар»…………………………………………………………………22-26 2.2 Анализ управленческих решений, направленных на развитие социальной инфраструктуры МО ГО «Сыктывкар»………………………………..……26-30 3. Проектная часть - паспорт проекта программы……………..........…………31 3.1 Цели и задачи, заинтересованные стороны………………..……………31-34 3.2 Механизм реализации программы …………………….…………..….…34-36 3.3 План и ожидаемые результаты …………………………………….……36-39 Заключение………………………………………………………………….……40 Библиографический список……………………………………………….…41-48
Читать дальше
Актуальность темы связана с тем, что в настоящее время управление с помощью проектных технологий обширно используется органами исполнительной власти Российской Федерации для реализации своих полномочий. Символический старт внедрения проектной системы управления был задан на расширенном совещании Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации в 2005 году. С тех пор данное направление активно используется для обеспечения социально-экономического развития страны. Реализуемые проекты представляют собой взаимосвязанные мероприятия основной задачей которых является достижение национальных целей. Их реализация, должна осуществляться в строго определенные сроки, согласно выделенным и согласованным средствам бюджета, при обеспечении контроля, реализуемых этапов, на разных уровнях государственного управления. Таким образом проектный подход, направленный на обеспечение стратегического прорыва страны, заслуживает отдельной темы исследования, как и социальная сфера, становление, которой заявлено среди основных задач, поставленных для достижения целей национального развития России. Понятие «социальная сфера» можно встретить в словарях различных научных областей знаний, таких как экономика, финансы, философия экология человека, профессиональное образование, ювенология. Определение этого понятия может отличаться в разных источниках, но для решения стратегических задач страны наиболее актуальным является раскрытие понятия социальной сферы, как совокупности отраслей, предприятий или организаций, связанных прямо и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят такие услуги, как образование, здравоохранение, культура, общественное питание, физическая культура, обслуживание коммунальное, социальное, пассажирский транспорт, связь [37]. Все эти услуги предоставляются населению, а именно человеку, важной составляющей жизни, которого является удовлетворение его основных потребностей, что невозможно без развитой социальной инфраструктуры. Социальная инфраструктура представляет собой комплекс предприятий, организаций, учреждений, созданных в рамках формирования комфортной среды и качественной жизнедеятельности населения. Следует отметить, что число объектов социальной инфраструктуры зависит от наиболее распространенных видов деятельности населения конкретного субъекта РФ. Такие особенности могут быть связаны с различиями природных условий, культурного наследия, общим уровнем развития региона и его отдельных отраслей. Так, например, в центральных регионах больше внимания уделяется развитию высшего образования и научно-исследовательской деятельности. Есть отраслевые регионы где акцент сделан на развитии профессионального образования и подготовки кадров для различных производств. Соответственно проектная документация, направленная на в развитие социальной инфраструктуры в таких регионах будет отличаться. Имеющиеся ресурсы будут распределяться согласно проблемной области жизни населения соответствующего региона. Объект исследования - проектный подход, как инструмент государственного управления при развитии социальной инфраструктуры. Предмет исследования - нормативные правовые акты, регулирующие применение проектного подхода, в частности паспортов проектов при планировании мероприятий, направленных на совершенствование социальной инфраструктуры региона. Цель работы - разработка паспорта проекта развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании городского округа Сыктывкар. Задачи, решение которых необходимо для достижения цели работы: - формирование содержания паспорта проекта; - определение этапов и контрольных точек реализации мероприятий; - распределение средств бюджета на реализацию запланированных мероприятий; - прикрепление органов исполнительной власти субъекта РФ, ответственных за реализацию и своевременное исполнение мероприятий и использование бюджетных средств; - определение ожидаемых результатов реализации проектного подхода в государственном управлении развития социальной инфраструктуры муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар». Практическая значимость полученных в ходе исследования результатов, может быть интересна для совершенствования системы организации государственного управления в области развития социальной инфраструктуры. Работа состоит из трех глав (третья глава - решение практической задачи в формате паспорта проекта). В первой главе рассматриваются правовые основания развития социальной инфраструктуры в Российской Федерации. Исследуются нормативные правовые акты, регулирующие работу органов исполнительной власти в данной сфере. Отдельное внимание будет обращено на нормативные правовые акты, регулирующие процесс подготовки паспортов проектов развития социальной инфраструктуры, что важно для подготовки собственного паспорта проекта. Во второй главе будет произведен анализ основных направлений развития социальной инфраструктуры в МО ГО «Сыктывкар» таких как: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, физическая культура и массовый спорт. А также рассмотрены основные результаты работы, проведенной в регионе, по данному направлению на конец 2023 года.
Читать дальше
Высшую юридическую силу в России имеет Конституция Российской Федерации, она же является основным законом России в котором идет речь о социальных правах граждан. А именно, в Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства [1]. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1]. Кроме того, в ст. 114 гл. 6 Конституции Российской Федерации идет речь об обеспечении Правительством Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики. Выделены и основные направления данной политики: культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, поддержка и защита семьи, сохранение традиционных семейных ценностей и социальная защита инвалидов. Указанные выше положения являются основным конституционным принципом государства и в рамках функционирования системы публичной власти их реализация закреплена в федеральных нормативных правовых актах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Взаимодействие федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимо для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на конкретной территории. Кроме того, иерархия такого взаимодействия призвана обеспечить прозрачность управленческих решений по всей горизонтали и вертикали системы государственного управления. Информация о ходе работы, результатах и принятых решениях в части стоимости, качества и сроков выполнения национальных проектов, в том числе в социальной сфере, становится доступна всем заинтересованным сторонам. Большое значение имеет то, что органы, входящие в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, осуществляют взаимодействие в целях создания условий для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития в пределах территории субъекта Российской Федерации. Их полномочия закреплены федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». В п. 2 ст. 6 указанного федерального закона также идет речь об оказании ими содействия развитию местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Однако, вопросы вызывает выработка эффективных форм координационного взаимодействия этих публично-правовых образований в связи с действием нормы самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий и их функционирование вне системы органов государственной власти.
Читать дальше
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МО ГО Сыктывкар разработана и утверждена стратегия социально-экономического развития, сроком действия до 2030 года. Документ утвержден решением совета МО ГО Сыктывкар от 08.07.2011 № 03/2011-61. Стратегия фиксирует перспективы, дает ориентиры, ставит цели и задачи для совместной работы всех сторон заинтересованных в развитии МО ГО «Сыктывкар». Она является общественным договором между властью, бизнесом и сообществом МО ГО «Сыктывкар» и служит отправной точкой для разработки муниципальных программ. Начиная с 50-х годов значительно увеличилась территория города, стали строиться новые дома, увеличилась, застройка. Исторически одно из основных направлений развития города - деревообрабатывающая промышленность. В 60-х годах Сыктывкар становится центром целлюлозно-бумажной промышленности. Промышленное развитие города дало вектор для развития социальной инфраструктуры. Сыктывкар стал активно развиваться как культурный центр Коми. Появились дворцы культуры, музыкальные и художественные школы, спортивные школы, станции юных натуралистов и юных техников, 6 вечерних школ для работающей молодежи, несколько техникумов, музыкальное училище, был открыт Сыктывкарский государственный университет и Сыктывкарский филиал Ленинградской лесотехнической академии им. С.М. Кирова (ныне - Сыктывкарский лесной институт). Открылись республиканский музыкальный театр и филармония. В 80-х годах шло активное введение в эксплуатацию спортивных сооружений: стадионов, спортивных залов, лыжных баз, стрелковых тиров, баскетбольных и волейбольных площадок, плавательных бассейнов. Основным направлением подготовки спортсменов стал лыжный спорт, что обусловлено климатическими условиями региона. Кроме того, появилась научная база по изучению Севера. Стали появляться институты: педагогический, геологии, биологии, языка, литературы и истории, экономических и социальных проблем Севера, физиологии, химии. Республика Коми - типичный северный регион России с богатой историей формирования населения. Отличительной чертой республики является то, что здесь проживает коренной народ - давший название республике со своими многовековыми самобытными устоями и традициями. Однако в связи с развитием промышленного сектора формирование населения республики стало изменяться в основном за счет внешних мигрантов. С сельские районы этнически более однородные. Доля коми этноса в них уменьшалась в связи с развитием лесозаготовок.
Читать дальше
Анализ проектов и итогов их реализации в части развития социальной инфраструктуры МО ГО «Сыктывкар», проеденный во второй главе курсовой работы позволяет определить практические задачи ее самостоятельной части. Как было отмечено выше регион показывает достаточно высокие показатели эффективности реализации программ, но есть некоторые направления, требующие особого внимания. Основной целью любого регионального проекта является улучшение качества жизни жителей региона. А основной целью регионального проекта, направленного на совершенствование социальной инфраструктуры, должно стать создание комфортной среды, посредством строительства, модернизации или реконструкции зданий и сооружений в основных жизненно-важных для населения сферах (образование, здравоохранение, культура и спорт, безопасность жизнедеятельности, современная городская среда). Так в результате анализа было выявлено, что: - эффективность использования туристской инфраструктуры не выросла, а по отдельным показателям снизилась; - учитывая, что республика Коми, как территория Крайнего севера относится к регионам с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, большое внимание следует уделять созданию дополнительных социально-экономических и культурных условий для улучшения благополучия граждан и организации их взаимодействия для обеспечения межнационального мира и согласия; - в составе социальной инфраструктуры рост числа организаций социальной сферы (культурно-досугового типа, лечебно-профилактических, спортивных, общепита, библиотек) идет не активно; - отмечаются проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей. Так как цели региональных проектов должны быть определены для каждого конкретного региона в зависимости от его потребностей и особенностей. Сосредоточимся на решении выявленных проблем при определении целеполагания курсового проекта. Сохранение, развитие, преумножение культурной среды в циркумполярной цивилизации, как симбиозе традиционной северной духовности и новейших научных инноваций и технологий жизнеобеспечения, является одним из приоритетов стратегического развития. В первую очередь важен приоритет человека перед технологиями и ресурсами, в целях снижения интенсивности процессов миграционного оттока.
Читать дальше
Проектный метод является важным инструментом для решения проблем, с которыми сталкиваются отдельные регионы, и способствует их устойчивому развитию. Он может стать толчком для активизации экономики, улучшения благосостояния населения и создания благоприятной инвестиционной среды. Именно взаимосвязь экономических и социальных факторов является предметом пристального внимания при осуществлении государственного управления. Особое место занимают вопросы управления социальной инфраструктурой, которая длительное время развивалась по остаточному принципу и на данный момент в большинстве регионов не отвечает возрастающим требованиям современных реалий. А именно уровень жизни населения и обеспеченность потребительскими благами представляют степень удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей. Таким образом развитая социальная инфраструктура способна максимально положительно воздействовать на качество жизни. Процесс сохранения культуры и традиционного хозяйствования населения северных регионов сложен и возможен только при участии государства. Сильные экономические меры поддержки могут стать опорой для сохранения традиционной культуры и гармонично внедрять современные здания сооружения и технологии. Подготовка программ и проектов развития особенности жизнедеятельности народов северных регионов требует особого регулирования на всех уровнях, при четкой координационной работе федеральных органов. Чем более развита инфраструктура, тем более гибкой является вся экономика региона. Несмотря на это, регионы не вполне самостоятельны в процессе выбора направлений и путей развития собственной социальной инфраструктуры. Проектный метод позволяет решать эти вопросы одновременно на федеральном и региональном уровнях, учитывая потребности социальной инфраструктуры конкретного региона.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) ст. 2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ec8354bcf00aac2d2899fbf033c3ef963e91411e/ (дата обращения: 22.02.2024). 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 24.02.2024). 3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=460024&dst=1000000001&cacheid=76479C1BC0B9ABFD461EE0F58B1B1D6F&mode=splus&rnd=X4LM7A#xtUA65USUe17UYwf (дата обращения: 23.02.2024). 4. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404070/ (дата обращения: 22.02.2024). 5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=357927&dst=1000000001&cacheid=0C9491863286553B777301F6335B304E&mode=splus&rnd=gUOp6w#h9yf85U0iH2kUoIC1 (дата обращения: 22.02.2024). 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661 (ред. От 15.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/402891691/ (дата обращения: 24.02.2024). 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 (ред. от 15.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/72216666/ (дата обращения: 24.02.2024). 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (ред. от 11.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162171/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращение: 24.02.2024). 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 (ред. от 30.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/71848440/ (дата обращение: 24.02.2024). 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения: 24.02.2024). 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317 (ред. от 26.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru/70644226/ (дата обращения: 22.02.2024). 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2439 (ред. от 13.02.024) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_405703/ (дата обращения: 23.02.2024). 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 (ред. от 27.07.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210753/ (дата обращения: 23.02.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика применения тренажера «бадминтонная пушка» вподготовки бадминтониста 12-14 лет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Физическая культура
курсовая работа
Понятие организационной культуры. Уровни и структурные элементы организационной культуры. Функции организационной культуры
Количество страниц:
45
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория менеджмента
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image