-
Российский государственный гуманитарный университет

Методика применения тренажера «бадминтонная пушка» вподготовки бадминтониста 12-14 лет

курсовая работа
Спортивные предметы
25 страниц
72% уникальность
2024 год
14 просмотров
Зайцева А.
Эксперт по предмету «Физическая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список источников
Как и любой другой вид спорта, бадминтон – это здоровый образ жизни, активное проведение досуга. Доступность, легкость игры, простые правила позволяют даже новичку достичь высоких результатов в бадминтоне. Бадминтон – очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как освоение технических элементов доступно каждому. Бадминтон – очень компактный вид спорта, не требующий больших финансовых затрат на приобретение игровой экипировки. Площадку для игры можно оборудовать в любом, даже самом маленьком зале, площадке во дворе или в парке. Игра подкупает своей простотой. Уже после первого занятия студент практически овладевает основами игры и может самостоятельно вести её. Однако, чем больше играешь, тем яснее становится потребность в совершенствовании игры. И это привлекает. Бадминтон входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам игровых видов спорта, также считается самым быстрым ракеточным видом спорта: скорость полета волана может достигать 327 км/час. Если суммировать все передвижения (включая ускорения, рывки, прыжки) бадминтониста за игру, то в длину «набежит» до 6 километров, а в высоту – километр. Нельзя не отметить, что в бадминтоне возникло своего рода медицинское направление, игра в волан применяется в лечебных целях. Так, в Кисловодском курорте бадминтон широко используют для лечения людей с сердечно - сосудистыми заболеваниями, болезнями обмена веществ и нервной системы. Достоинства этой игры в том, что очень легко постепенно повышать физические нагрузки – от минимальных до более основательных. Игра не тяготит пациентов, доставляет радость. Наверное, тот, кто придумал эту игру, был хорошим психологом. Физиологи утверждают, что занятия спортивными играми помогают подрасти. Игра в волан – это прекрасное средство от усталости. Прекрасно снимает напряжение. Слежение за порхающим воланом – полезная гимнастика для глаз. Анализ соревновательной деятельности показывает, что в настоящее время лидерами в мировом бадминтоне являются спортсмены-азиаты. Наблюдая за их стилем игры, невозможно не отметить превосходство в скорости полета волана, а также в скорости передвижения спортсмена и точности попадания в игровую площадку. В связи с этим, к подготовленности игроков предъявляются максимально высокие требования. Вопрос, каким образом выстроить тренировочный процесс, чтобы приблизиться к эталону, является актуальным. Новизна исследования. Исследования, посвященные методике применения тренажера «Бадминтонная пушка» в подготовке бадминтонистов в возрасте 12-14 лет, представляют собой актуальную область изучения в спортивной науке. Тренажер «Бадминтонная пушка» является инновационным устройством, разработанным для улучшения навыков игры в бадминтон. Главная цель таких исследований заключается в определении эффективности применения этого тренажера в подготовке юных бадминтонистов. Возраст от 12 до 14 лет является критическим периодом формирования физических и технических навыков спортсменов, поэтому такой анализ имеет важное значение. Одно из возможных направлений исследования состоит в изучении влияния тренажера «Бадминтонная пушка» на развитие силы и скорости ударов, точности прицеливания, быстроты реакции и других физических параметров у спортсменов указанного возраста. Также можно провести анализ влияния тренажера на улучшение технических навыков ударов различными ракетками. Для проведения такого исследования можно использовать методы анкетирования и наблюдения за тренировками бадминтонистов. Сравнительный анализ результатов тренировок с и без использования тренажера позволит оценить эффективность его использования в подготовке спортсменов данной возрастной группы. Кроме того, можно провести сравнительный анализ результатов тренировок с использованием разных настроек тренажера, чтобы определить оптимальные параметры его применения. Исследования по методике применения тренажера «Бадминтонная пушка» могут внести значимый вклад в развитие бадминтона на юношеском уровне. Результаты исследования могут быть использованы тренерами и спортсменами для лучшей подготовки и достижения высоких спортивных результатов. Также, полученные данные могут послужить основой для разработки более эффективных программ тренировок для юных бадминтонистов. В целом, исследования на тему методики применения тренажера «Бадминтонная пушка» в подготовке бадминтонистов возрастом 12-14 лет представляют интерес для научного сообщества, тренеров и спортсменов. Это открытая область исследования, которая может принести практическую пользу и сделать свой вклад в развитие спорта. Объект исследования: подготовка бадминтонистов 12-14 лет. Предмет исследования: использование тренажера «Бадминтонная пушка» в подготовке бадминтонистов возрастом 12-14 лет. Цель исследования – обосновать особенности использования тренажера. Задачи исследования: 1) провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме; 2) выявить показатели точности защитных ударов 12-14 летних бадминтонистов при использовании тренажера «Бадминтонная пушка»; 3) обосновать методику применения упражнений на координацию с использованием тренажера «Бадминтонная пушка» и оценить ее эффективность. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Читать дальше
В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды: 1) младенческий - от рождения до 1 года, причем в нем выделяется специально первый месяц -период новорожденности; 2) преддошкольный возраст - от 1 года до 3 лет; 3) дошкольный возраст - от 3 до 7 лет; 4) младший школьный возраст - от 7 до 11-12 лет; 5) средний школьный возраст (подростковый) - от 12 до 15 лет; 6) старший школьный возраст (юношеский) - от 15 до 18 лет (Бисярина, 2009). Средний школьный возраст (как уже отмечалось выше) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся V-IX классов. Этот период еще называют периодом «полуребенка-полувзрослого» (Фомин, 2011). Характерная особенность среднего школьного (подросткового) возраста – половое созревание организма. У девочек этот период сопровождается более выраженными изменениями в организме, чем у юношей. Он начинается у девочек в среднем на 1-2 года раньше, чем у юношей. В это время происходит бурный рост и развитие всего организма. Прежде всего, наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков -на 14-15 лет. Значительно возрастает сила мышц. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков 13-14 лет, а у девочек – в 11-12 лет. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечнососудистой системы. Сердце значительно увеличивается в объеме, становится более сильным, работает более мощно, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это часто приводит к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, учащенное сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость (Фомин, 2007).
Читать дальше
Высококлассный бадминтонист должен обладать волевым характером единоборцев, тактическим мышление игровиков, выносливостью стайеров, умением шахматистов прогнозировать комбинации, и всё это в очень коротком промежутке времени. Скорость полёта волана достигает 400 км/час (максимальная начальная скорость полёта волана – 421 км/час – показана малазийским спортсменом Tan Boon Heong в 2009 г.) на очень короткой дистанции (длина бадминтонной площадки – 13,4 метра), и за это время нужно: – среагировать; – увидеть волан; – точно определить направление полёта; – определить точку встречи с ракеткой; – переместиться и занять правильную позицию ногами, туловищем; – сделать правильный быстрый замах; – произвести удар с учётом силы поворота обеих рук, кисти бьющей руки, угла и траектории полёта волана; – видеть на противоположной стороне площадки расположение одного или двух соперников; – спрогнозировать их ответ; – стремиться занять устойчивую позицию именно в той части своей площадки, куда соперником будет направлен волан. Только упорство и труд на тренировках дадут желаемый результат и ускорят продвижение к цели. А основой всему будет качественная физическая подготовка, которая включает в себя общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).
Читать дальше
Анализ литературных источников и рекомендаций ведущих специалистов показал, что в настоящее время на современном этапе развития бадминтона актуальной является проблема эффективного обучения технико-тактическим действиям у бадминтонистов 12-14 лет. В процессе шестимесячного педагогического эксперимента обоснована методика применения упражнений на координацию и использование прибора «Бадминтонная пушка»: перед отработкой технических элементов защитных ударов спортсмены бадминтонисты 12-14 лет выполняли специальный комплекс упражнений в течение 20 минут, после этого приступали к непосредственной работе с прибором на отработку защитных ударов. В ходе проведения педагогического эксперимента с использованием прибора «Бадминтонная пушка» доказана эффективность методики, которая подтверждается ростом у спортсменов экспериментальной группы показателей защитных действий и точности попаданий в мишень. В заключение своего исследования о методике применения тренажера «Бадминтонная пушка» в подготовке бадминтонистов в возрасте 12-14 лет можно сделать следующие выводы: 1. Тренажер «Бадминтонная пушка» является эффективным инструментом для развития физических и технических навыков у бадминтонистов данной возрастной группы. Его использование способствует улучшению силы и скорости ударов, точности прицеливания, быстроты реакции и других физических параметров. 2. Применение тренажера позволяет спортсменам разнообразить и интенсифицировать тренировочный процесс, что способствует более эффективному усвоению техники игры и улучшению результатов в соревнованиях. 3. Результаты исследования подтверждают, что использование тренажера «Бадминтонная пушка» способствует повышению уровня игры у юных бадминтонистов. Они позволяют развить более точные и мощные удары, улучшить тактическую осведомленность и принятие решений в игровых ситуациях. 4. Важным аспектом применения тренажера «Бадминтонная пушка» в подготовке бадминтонистов данной возрастной группы является настройка тренировочных сессий с учетом индивидуальных особенностей каждого спортсмена. Это позволяет достичь максимальных результатов и установить оптимальные параметры тренировок. 5. Рекомендуется внедрение тренажера «Бадминтонная пушка» в систему тренировок юных бадминтонистов в возрасте 12-14 лет для улучшения их физической подготовки и технических навыков. При правильном применении тренажера, спортсмены смогут достичь более высоких результатов в соревнованиях и повысить свой спортивный потенциал. Данное исследование демонстрирует перспективу использования тренажера «Бадминтонная пушка» в подготовке юных бадминтонистов в возрасте 12-14 лет. Однако, следует отметить, что тренажер не является панацеей и должен использоваться в сочетании с другими методами тренировок. Настоящая работа может послужить отправной точкой для дальнейших исследований и оптимизации применения тренажера «Бадминтонная пушка» в бадминтоне для разных возрастных групп спортсменов.
Читать дальше
Бадминтон. Правила игры и проведение соревнований / сост.: А. А. Горяинов, М. М. Полевщиков. – М. : Изд-во «Салька», 2021. – 80 с. 2. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма [Текст] / В.П.Бисярина. – М.: Медицина, 2019. – 224 с. 3. Волохов Д.А., Федорова Т.М., Русина А.А. Физическая подготовка бадминтонистов // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2021. – № 1. – С. 20-30. 4. Гутко А. В. История развития бадминтона в стране и за рубежом. Нижний Новгород : ННГУ, 2014. 22 с. 5. Ендальцев Б. В., Мавроматис В. Д. Применение бадминтона в оздоровительной физической культуре населения // Проблемные вопросы управления физкультурно-спортивными организациями силовых структур. МО РФ, СПб. : ВИФК, 2003. С. 85-87. 6. Илькевич К.Б., Медведков В.Д. Особенности модели современного бадминтониста // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 2 (164). C. 101-105. 7. Кадетова Н.В., Пасикова М.В. Проблема управления тренировочным процессом в спортивных играх (на примере игры в бадминтон) // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 170-172. 8. Мавроматис В. Д. Применение бадминтона в оздоровительной физической культуре : учеб. пособие. СПб. : СПбГАСУ. 2012. 60 с. 9. Мартынова А.С. Совершенствование методики развития координационных способностей юных бадминтонистов на этапе начальной подготовки // Омский научный вестник. 2011. № 3 (98). С. 159-162. 10. Показатели специальной и общей выносливости у спортсменов -игровиков различной специализации и квалификации / И.Г. Максименко [и др.] // Теория и практика физической культуры. 2020. № 7. С. 76-78. 11. Рыбаков Д.П. Штильман М.И. / Основы спортивного бадминтона. – М.: ФиС, 2010. – 230 с. 12. Сафронов А.И., Анисимов А.В., Структурно-содержательные компоненты раздела психодиагностика в учебной дисциплине «Психоло -гия спорта» для бакалавров профиля «Физическая культура» // Инновационные методы обучения и воспитания: сб. статей VI Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 131-134. 13. Скоростная и скоростно-силовая подготовленность спортсменов, специализирующихся в различных видах спортивных игр / И.Г. Максименко [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 88-90. 14. Смирнов Ю. Н. Бадминтон. Учебник для институтов физической культуры. Физкультура и спорт, 2019. – 159 с. 15. Сулеева К.М., Бабушкин Г.Д. Интеграция физической и техниче -ской подготовки бадминтонистов // Омский научный вестник. 2015. № 3 (139). – С. 191-194. 16. Фомин, Н.А., Вавилов, Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с. 17. Фомин, Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. - М.:ФиС, 2017. – 174 с. 18. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2008. - 286 с. 19 Хрипкова, А.Г. [и др.] Возрастная физиология и школьная гигиена:пособие для студ. пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2010. - 319 с. 20. Щербаков А. В., Щербакова Н. И. Бадминтон. Спортивная игра : учеб.-метод. пособие. М. : Советский спорт, 2010. 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие организационной культуры. Уровни и структурные элементы организационной культуры. Функции организационной культуры
Количество страниц:
45
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория менеджмента
курсовая работа
Ситуационный анализ ООО " ВСМ - Сервис"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Менеджмент
реферат
Стратегия точного сегментирования
Количество страниц:
12
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Стратегический маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image