ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО И ОНЛАЙНОВОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.1. Характеристика контента на современном российском телевидении 1.2. Аудиовизуальный контент в Интернете: блоги, ОТТ-сервисы, мобильные приложения 1.3. Трансформации создания и распространения контента для детей в современном медиапространстве ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОНТЕНТА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И НА YOUTUBE 2.1. Методология исследования 2.2. Особенности детского контента на телеканалах «Карусель» и «СТС» 2.3. Особенности детского контента на популярных YouTube-каналах ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПГНИУ

Сравнительный анализ контента для детей: телевидение и Ютуб

курсовая работа
Журналистика и СМИ
26 страниц
94% уникальность
2024 год
5 просмотров
Лапук Е.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список исползанных и
Актуальность темы данного исследования связана с процессами изменения современного медиапространства, которое обусловлено рядом причин. Во-первых, существенное влияние на изменения, наблюдаемые в контенте массмедиа, оказал такой процесс, как цифровизация, который способствовал стремительному технологическому развитию и переводу информации в цифровой формат. Во-вторых, развитие информационно-коммуникационного пространства и появление блогов кардинальным образом изменили процесс производства и распространения медиаконтента в целом и медиаконтента, ориентированного на детей в частности, поскольку в настоящий момент достаточно большое количество людей, которые раньше являлись представителями аудитории средств массовой информации, в настоящий момент способны выкладывать собственный контент в Интернет и становиться авторами собственных площадок. Так, можно утверждать, что современная медиа среда стала кардинально другой по сравнению с периодом нескольких предшествующих десятилетий. Не все изменения нашли отражение в научном дискурсе, именно поэтому данная работа является актуальной и значимой. Исследование контента для детей является значимым, потому что данный контент помогает детям развиваться и участвует в становлении их личности. Детский контент на телевидении и в Интернете также может помочь родителям и педагогам в обучении и воспитании детей. Кроме того, качественный контент может привлечь внимание детей и удержать их интерес, что может привести к долгосрочному интересу к обучению. Кроме того, актуальность данного исследования обусловлена рассмотрением эмпирического материала – нового, опубликованного в медиапространстве в самое последнее время, вследствие чего, вероятно, данная эмпирическая база ещё не была проанализирована другими исследователями и результаты анализа не были опубликованы в научных источниках. Это также подтверждает актуальность и научную новизну данной работы. Объектом работы стали телевизионные программы телеканалов «Карусель» и «СТС», а также популярные YouTube-каналы, ориентированные на детей. Предмет — сравнительный анализ контента для детей на телевидении и на видеохостинге YouTube. Цель курсовой работы — сравнить контент для детей на телевидении и на видеохостинге YouTube. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать характеристику контента на современном российском телевидении; - описать аудиовизуальный контент в Интернете (на основе блогов, ОТТ-сервисов и мобильных приложений); - изучить трансформации создания и распространения контента для детей в современном медиапространстве; - проанализировать особенности детского контента на телеканалах «Карусель» и «СТС»; - выявить особенности детского контента на популярных YouTube-каналах. Степень изученности проблемы. Несмотря на достаточно большое количество российских и зарубежных источников по теме, нельзя утверждать, что данная тема является полностью изученной в научном дискурсе в связи с тем, что к настоящему моменту имеет место существенная трансформации медиапространства, и Интернет создает новые возможности создания и распространения контента. Так, теоретической базой данного исследования послужили работы таких ученых, как Волкова Л. В., Волкова Ю. С., Волосников Р. А., Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В., Ким М. Н., Ключевская О. С., Кученин Е. С., Лаврентьева М. С., Филиппов В. М., Насонкин В. В., Папачараламбоус Ч., Шкурова Е. В., Поклад Е. А., Юдина Т. Н. и др. Гипотезу данного исследования можно сформулировать следующим образом: контент для детей на телевидении отличается от детского контента на YouTube, онлайновый контент для детей является в большей степени коммерциализированным и в меньшей степени просветительским. Теоретическая база курсовой работы опирается на теорию о том, что что контент может напрямую воздействовать на представителей аудитории. Данная теория называется линейной, её авторство принадлежит американскому исследователю Гарольду Дуайту Лассуэллу. Эмпирическая база курсовой работы сформирована контентом телеканала для детей «Карусель» (за одну случайно выбранную неделю февраля 2024 г.), контентом развлекательного телеканала «СТС» (также за одну случайно выбранную неделю февраля 2024 г.), и вместе с тем 30 YouTube-каналами для детей, рекомендуемыми родителям образовательным порталом «Мел» . Методами исследования являются анализ документов, описание, сравнительный анализ, качественный контент-анализ, а также систематизация полученных данных.
Читать дальше
Характеристика контента на современном российском телевидении. В современном мире медиасреда становится все более широким полем, с каждым годом количество медиаустройств и медиаконтента увеличивается. Тем не менее если рассматривать ключевое медиаустройство, которое будет характеризовать медиапотребление в отдельном домохозяйстве, то это был и остается телевизор. Следовательно, можно утверждать, что телевидение является важным и единым источником определённого типа медиаконтента для всей семьи, проживающей в одном домохозяйстве. По последним данным, в 2020 году на территории России телевизионный приемник есть в 94 % домохозяйств, 33 % из них имеют два и более телевизоров в доме . Любопытно отметить, что среди шести процентов домохозяйств, у которых нет телевизионного приемника, в основном данными домохозяйствами являются домохозяйства крупных городов, в сельской местности отсутствие телевизора встречается реже. С точки зрения разнообразия телевизионных каналов можно отметить, что в среднем в 2020 году в городских поселениях телевизионные приемники принимают 84 телевизионных канала. Несмотря на цифровизацию и завершение внедрения цифрового телевидения в России, технологии доставки телевизионного сигнала различаются: имеют место и спутниковая, кабельная, а также цифровая технология доставки телевизионного сигнала, — и аналоговая. С точки зрения времени пребывания представителей аудитории у телевизионного экрана в России данный медианоситель пока обгоняет компьютерный экран и Интернет, что видно как на примере измерения времени, проводимого россиянами перед телеэкраном (среднестатистический гражданин РФ проводит за телесмотрением в среднем 240 минут в день), так и с точки зрения рекламного бюджета, который по-прежнему является большим для телевизионного контента . Данная тенденция имеет место не только в России и развивающихся странах, но и в развитых странах.
Читать дальше
2.1. Методология исследования. Методология необходима для корректного проведения эмпирической части исследования. Методологией называется совокупность правил и подходов, на основании которых проводятся научные исследования. Методология обеспечивает объективность, благодаря входящим в неё правилам, одновременно исключается субъективность учёного, который, работая над темой, может иметь собственные представления о проблеме, которые могут не отражать реального положения дел. Именно поэтому методология способствует объективности в научном познании. Благодаря методологии производится новое научное знание, создаются новые методики, которые по сути и двигают науку вперёд. Главной составной частью методологии является набор методов, благодаря которым и осуществляются исследования. Методология данной работы формируется исходя из работы с текстами в целом и медиатекстами в частности. Медиатексты достаточно часто становятся объектом исследования учёных, причём данная группа эмпирических объектов интересует не только филологов, но и специалистов в политологии, социологии, философии, психологии, поскольку массовая коммуникация оказывает существенное влияние на различные сферы жизни общества. Для достижения цели данной исследовательской работы было принято решение использовать такой метод, как контент-анализ. Данный метод является распространённым в исследованиях, посвященных такой области знания, как коммуникативистика. Контент-анализом называется неопросный метод исследования, подразумевающий наличие определённых категорий, по которым проводится анализ текстов. Контент-анализ бывает двух видов — количественный и качественный, допускается использование обеих стратегий в одном исследовании. Количественный контент-анализ связан с подсчетом числовых показателей, характеризующих ту или иную категорию, тогда как качественный контент-анализ нацелен на качественную стратегию исследования и связан с выявлением тенденций и повторяющихся характеристик на основании относительно небольших массивов изначальных данных.
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно был сравнен контент для детей на телевидении и на видеохостинге YouTube. Для этого была дана характеристика контента на современном российском телевидении, был описан аудиовизуальный контент в Интернете (на основе блогов, ОТТ-сервисов и мобильных приложений), изучены трансформации создания и распространения контента для детей в современном медиапространстве, проанализированы особенности детского контента на телеканалах «Карусель» и «СТС», выявлены особенности детского контента на популярных YouTube-каналах. Гипотеза исследования отчасти подтвердилась: действительно, контент для детей на телевидении отчасти отличается от детского контента на YouTube, однако отличия незначительны. В ходе выполнения курсовой работы было выяснено, что детский контент для детей с точки зрения типов в целом является похожим как для телевидения, так и для видеохостинга YouTube. Так, можно выделить несколько общих типов контента. Первый и наиболее значимый (с точки зрения количества и распространенности) – мультипликационные фильмы и сериалы, а также анимационный контент (он является распространённым как для телевидения, так и для видеохостинга YouTube). На втором месте следуют существенно менее представленный образовательный или просветительский контент, однако стоит заметить, что данный тип контента в большей степени характерен для специализированных детских каналов на телевидении, канал общего интереса «СТС» в основном транслирует мультфильмы в качестве детского контента. Впрочем, стоит отметить, что поскольку интернет-коммуникация и потребление онлайнового контента предполагает активность со стороны представителей аудитории – в данном случае родителей или самих детей, – то сравнение представляется наиболее достоверным именно между специализированными каналами, а также YouTube-каналами, поскольку нишевые телеканалы также предполагают, что то к ним приходит именно узкая аудитория, ориентированная на данный контент. Третьим видом контента, который характерен как для специализированных телеканалов, так и для YouTube, является музыкальный контент – а именно детские музыкальные видеоролики, караоке, а также песни. Данный контент не является журналистским, является исключительно развлекательным, на телевидении он представлен незначительно. С точки зрения детского контента, который может выделять видеохостинг YouTube и отличает его от традиционного телесмотрения, можно отметить такой детский контент, как YouTube-каналы, посвященные прохождению игр, причём в большей степени представителями аудитории данного контента являются мальчики. Более того, видео, посвященные прохождению игр, как бы сопровождают аудиторию мальчиков и далее по жизни, поскольку взрослая мужская аудитория также остается привязанной к данному типу контента, посвященному прохождению более взрослых игр. Вторым видом детского контента, который отсутствует на традиционном телевидении, являются видео, посвященные так называемой распаковке. Данный контент может быть как рекламным, так и более «альтруистическим», когда авторы данного контента действительно хотят провести сравнение и анализ игрушек (часто данный контент будет нацелен на привлечение аудитории и раскручивание YouTube-канала).
Читать дальше
1. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 384 с. 2. Медиапотребление цифровой молодежи в России / С. А. Вартанов, Д. М. Вьюгина, А. Н. Гуреева и др. М.: Факультет журналистики МГУ. Изд-во Моск. ун-та, 2021. — 406 с. 3. Отечественная теория медиа: основные понятия. Словарь / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Фак. журн. МГУ, Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 260 с. 4. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 335 с. 5. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2019. — 596 с. 6. Волкова Л. В., Волкова Ю. С. Формирование во внеурочной деятельности информационной безопасности младших школьников // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. №11. — С. 43-53. 7. Волосников Р. А. Влияние социальных медиа на формирование и функционирование общественного мнения // Социологический альманах. 2019. №10. — С. 82-91. 8. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 9. Долгова Ю. И., Перипечина Г. В., Тихонова О. В. Программирование тайм-слотов телеканалов «Большой тройки»: эфир будних дней // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. №69. — С. 321-339. 10. Долгова Ю. И., Цао Юй Специфика реализации воспитательно-образовательной функции детским телевидением Китая // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. №3. — С. 543-553. 11. Ким М. Н. Блоги в творческом труде журналиста // Управленческое консультирование. 2022. №4 (160). — С. 71-79. 12. Ключевская О. С. Отечественное детское телевидение: к вопросу ретроспективной периодизации // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. №3. — С. 331-344. 13. Колобова Е. Ю. Развитие российского медиарынка и цифровой разрыв // Управленческое консультирование. 2019. №6 (126). — С. 70-76. 14. Кузнецова Е. И. Медиаконвергенция как социальный феномен цифрового техногенного общества // Общество: философия, история, культура. 2021. №9 (89). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakonvergentsiya-kak-sotsialnyy-fenomen-tsifrovogo-tehnogennogo-obschestva (дата обращения: 18.02.2024). 15. Кученин Е. С., Лаврентьева М. С. Роль институтов гражданского общества в обеспечении интернет-безопасности детей и подростков // Закон и право. 2020. №7. — С. 181-185. 16. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. М., 2021. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948&ysclid=l7d7vlyi6e301781668 (дата обращения: 18.02.2023). 17. Филиппов В. М., Насонкин В. В., Папачараламбоус Ч. Права и интересы детей в информационной сфере: реформирование законодательства // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2019. №2. — С. 362-372. 18. Шкурова Е. В., Поклад Е. А. Цифровизация в интерактивном медиапространстве (на примере телевидения) // Социологический альманах. 2020. №11. — С. 184-193. 19. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. №3. — С. 139-143. 20. 30 ютуб-каналов для детей: хватит на все каникулы и даже больше // Мел. 16.06.2023. [Электронный источник] Режим доступа: https://mel.fm/blog/mariya-ivanova32/48592-30-yutub-kanalov-dlya-detey-khvatit-na-vse-kanikuly-i-dazhe-bolshe?ysclid=lsq7rphdii697303716 (дата обращения: 17.02.2024).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инвестиционное кредитование
Количество страниц:
37
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Международные переводы денежных средств
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Влияние интенсивности тренировок на физическую активность у разных возрастных групп
Количество страниц:
22
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Физическая культура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image