-
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Развлекательные журналы для мужчин 1890 – 1914 годов

реферат
Искусство
8 страниц
21% уникальность
2024 год
4 просмотров
Волкова О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1
2
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3 Часть 1. Анализ литературно-текстового содержания…………………………………………4 1.1. Историческое развитие журнала как издания и специфика печати для мужчин…..........4 1.2. Стили и тематики материалов в мужских журналах ……………………………….…….5 1.3. Роль цензуры в печати мужских журналов…………………….………………………….6 Часть 2. Анализ художественно-графического оформления и содержания………………….7 2.1. Оформление обложки. …………………………………………………………………...….7 2.2. Иллюстрации в тексте мужских журналов………………………………………………..8 Часть 3. Расположение, содержание и объем рекламы в журнале……………………………10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…………….11 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...12 ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………………………………..13
Читать дальше
Журналы, издаваемые в России с 90-х годов прошлого века и в настоящее время, становились предметом интереса ученых, журналы, положившие начало этому типу периодики и издаваемые в XVIII-XIX вв., до сих пор остаются неисследованными, возможно, в силу общей теоретической необоснованности данного типа журналов и отсутствия интереса к нему в отечественной науке. На современном информационном рынке мужские журналы один из наиболее широко представленных, активно развивающихся и перспективных сегментов, имеющий давнюю традицию. «Мужской журнал – это периодическое печатное СМИ, которое имеет все типологические признаки журнального издания и особые отличия в контенте, тематике, дизайне, структуре, жанровом наполнении, языке в связи с нацеленностью на мужскую читательскую аудиторию» . Исторические события, происходящие в России в начале и первой половине XIX столетия, не располагали к распространению мужских модных изданий. Мужская мода как предмет отражения вновь появилась уже на страницах еженедельного «Магазина дамских и мужских мод на 1843 год», в котором, как это ясно уже из названия, публиковали описания женской и мужской одежды. Издавался он в Москве, редактором был А. Г. Афанасьев. В журнале печатали детальные описания одежды, сопровождаемые иллюстрациями, и парижскую светскую хронику, в которой уделяли внимание нарядам местной знати. Непосредственно мужской образ на страницах периодических изданий рассматриваемого периода транслировался, в первую очередь, через публикации материалов о мужской моде. Издания, посвященные моде, в том числе мужской, оказали наибольшее влияние на развитие мужского журнала, как отдельного типа периодики. Мужской журнал – это издание, в первую очередь, именно о моде и стиле жизни, в котором также публикуются другие материалы. Их комбинация и соотношение могут быть разными, и в конечном счете концепция каждого отдельного мужского журнала – это результат работы его редакции, которая сама решает, какие именно темы привлекут целевую аудиторию. Но изначально, исторически само возникновение мужского журнала как типа СМИ продиктовано, с одной стороны, интересом читателя к модным товарам, с другой, – потребностью модной индустрии ему эти товары продать.
Читать дальше
Журналом называется периодическое печатное издание, которое отличается от газет объемом, композиционным решением, способом подачи информации. В целом, для журнала характерен более долгий издательский цикл и соответственно меньшая оперативность. Но при этом, контент журнала составляют, как правило, аналитические статьи или интервью. Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода Journal des scavans (Журналь де саванс), который принято считать первым литературно-научным журналом в мире. Долгий процесс формирования основных типов журнала в Европе, США и России завершился только к концу XIX века. В начале XX века наибольшее развитие получил иллюстрированный журнал смешанного типа, рассчитанный на широкую аудиторию. Мужские журналы можно классифицировать по характеру аудитории, целевому назначению, особенностям подачи информации, по способу и территории распространения, объему, тиражу и формату. Если рассматривать каждый критерий отдельно, то по целевому назначению мужские журналы делятся на развлекательные, рекламные, информационные. Также издания для мужчин можно подразделить на универсальные и специализированные. В статье О.Д. Бельского «Типологическая специфика мужского журнала» приводится еще один критерий для классификации журналов: «Специфика мужских журналов позволяет ввести еще один критерий типологизации - наличие / отсутствие эротического контента» . Характерным для всех мужских журналов центральным ассоциативным полем является образ успешного мужчины, который знает чего хочет от жизни, и знает как этого добиться. Основным критерием для классификации мужских журналов можно считать тематические особенности. Содержание мужского журнала может включать как специализированную тематику (автомобили, охота, рыбалка, компьютеры и т.д.), так и включать общественно-политические, литературно-художественные и другие темы. Журнал, позиционирующий себя как издание для мужчин, может быть как специализированным, так и политематическим. Для всех мужских журналов с XVIII по XXI век тематическим компонентом, являются публикации о мужской моде. В данном контексте определение «мода» подразумевает не только одежду и аксессуары, но и новинки техники, автомобили, книги, мода на новые увлечения. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.
Читать дальше
Обложка – это первое, что видит читатель, взяв издание в руки. Еще несколько веков назад в «толстых журналах» она выполняла лишь техническую функцию – сохранность издания. Но со скачком популярности иллюстраций в журналах, первая страница стала отражать концепцию издания и иллюстрировать основную тему номера. Сразу можно отметить различие в российском и американском подходе к оформлению обложек. В первом номере «Вокруг света» была твердая книжная обложка, функцию «лица» издания играл титульный лист. Название российского журнала выведено строгим шрифтом и не отнесено в «шапку». В американском, напротив, шапка оформлена отдельно и в тексте использованы буквицы. В «Harper’s Bazaar» центральное место на обложке с самого первого номера занимает иллюстрация. Насыщение обложек журналов мод изобразительными элементами произошло только в ХІХ в., когда содержание самих изданий стало в буквальном смысле отвечать их специфике. Это означает, что литературно художественные альманахи, которые включали разделы о модных нововведениях, в первой четверти ХІХ в. переформатировались в журналы, предлагающие читателям кроме художественно оформленных изображений, рисунки кроя одежды, описание модных аксессуаров и дополнений, предложения по их использованию Таким образом, журналы мод становятся специализированными периодическими изданиями, ориентированными на определенную читательскую аудиторию, а иллюстрации в них уже можно классифицировать как технические (крой и его фрагменты) и художественные (образы модного костюма и ситуативные практики его использования). С целью привлечения внимания читателя, обложки журналов, как и иллюстрации в них, становятся все более привлекающими и, прежде всего, цветными и красочными. Это свидетельствует о том, что визуализация модных образов костюма приобретает активное рекламное звучание. В этом контексте зарождаются стилистические особенности художественной презентации модных образов. Эволюционный процесс поиска новых форм реализации модной коммуникации включал разработку способов изображения, стилистические приемы, апробации технических средств (например, типографическую печать начинают разукрашивать акварелью).
Читать дальше
Обложка – это первое, что видит читатель, взяв издание в руки. Еще несколько веков назад в «толстых журналах» она выполняла лишь техническую функцию – сохранность издания. Но со скачком популярности иллюстраций в журналах, первая страница стала отражать концепцию издания и иллюстрировать основную тему номера. Сразу можно отметить различие в российском и американском подходе к оформлению обложек. В первом номере «Вокруг света» была твердая книжная обложка, функцию «лица» издания играл титульный лист. Название российского журнала выведено строгим шрифтом и не отнесено в «шапку». В американском, напротив, шапка оформлена отдельно и в тексте использованы буквицы. В «Harper’s Bazaar» центральное место на обложке с самого первого номера занимает иллюстрация. Насыщение обложек журналов мод изобразительными элементами произошло только в ХІХ в., когда содержание самих изданий стало в буквальном смысле отвечать их специфике. Это означает, что литературно художественные альманахи, которые включали разделы о модных нововведениях, в первой четверти ХІХ в. переформатировались в журналы, предлагающие читателям кроме художественно оформленных изображений, рисунки кроя одежды, описание модных аксессуаров и дополнений, предложения по их использованию Таким образом, журналы мод становятся специализированными периодическими изданиями, ориентированными на определенную читательскую аудиторию, а иллюстрации в них уже можно классифицировать как технические (крой и его фрагменты) и художественные (образы модного костюма и ситуативные практики его использования). С целью привлечения внимания читателя, обложки журналов, как и иллюстрации в них, становятся все более привлекающими и, прежде всего, цветными и красочными. Это свидетельствует о том, что визуализация модных образов костюма приобретает активное рекламное звучание. В этом контексте зарождаются стилистические особенности художественной презентации модных образов. Эволюционный процесс поиска новых форм реализации модной коммуникации включал разработку способов изображения, стилистические приемы, апробации технических средств (например, типографическую печать начинают разукрашивать акварелью).
Читать дальше
Мужские журналы не менее популярны, чем женские, чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть статистику. Представителям сильной половины человечества также хочется периодически скоротать сой досуг за прочтением увлекательных и познавательных статей. Журнал для мужчин отличается большой информативностью. Такие издания охватывают множество тематик и объём текста зачастую более значительный. В женских журналах гораздо чаще встречаются мелкие заметки и статьи рекламного содержания. Мужчинам такие посылы интересны далеко не всегда. Женские и мужские журналы отличаются и в части формата. Обычно издания для представителей сильного пола его не меняют. Создатели мужского глянца уверены в том, что в размещённые ими тексты нельзя вникнуть «на бегу», они требуют пристального внимания, времени на изучение и аналитику. Обычно тематика таких изданий отличается широтой. В мужских журналах отсутствуют чётко выделенные рубрики. Мужские журналы часто изобилуют неологизмами и различной терминологией. Нередко присутствуют просторечия или грубая лексика. Представителям сильной половины человечества более близка и понятна именно такая подача информации. Оценка чаще всего передаётся посредством контекста или иронии. Там также много цинизма и метафор, а ещё изображений, которые не всегда имеют отношение к описанной в статье теме. Мужские журналы способны стать истинным кладезем информации, поэтому желательно включить их чтение в перечень важных дел.
Читать дальше
1. Бельский Д.О. Зарождение мужских журналов в России // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2016. – № 1, ч. 1. – С. 10-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_1-1_01.pdf (28.11.2016). 2. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика — 2014 — № 3 — С.103. 3. Веревкина, И. Н. Роль цензуры в литературе и СМИ: исторический аспект и современная ситуация / И. Н. Веревкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 676-678. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31920/ 4. Маккей, Д. Все о журналах / Д. Маккей. -- М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. - С. 335. 5. Слепцова, А. О. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры / А. О. Слепцова, В. О.Ромах. [Электронный ресурс] // https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/glyаntsevyyzhurnаl-kаk-zhаnr-sоvremennоy-mаssоvоy-kultury // (дата обращения 10.12.2023) 6. Современные тенденции развития мужского журнала в России (на примере журнала 'Esquire') [Электронный ресурс] // Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=900701// (дата обращения: 10.12.2023). 7. Как закалялся стайл: история первых модных журналов для мужчин в Советском союзе [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.pravilamag.ru/articles/78522-kak-zakalyalsya-stayl-istoriya-pervyh-otechestvennyh-izdaniy-dlya-muzhchin// (дата обращения: 05.12.2023). 8. Мир мужских журналов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studref.com/563021/zhurnalistika/muzhskih_zhurnalov// (дата обращения: 02.12.2023). 9. История журналов мод в России. Часть 1. От Петровской Ассамблеи до революции в Петрограде [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://materialitydotinfo.wordpress.com/2017/01/09/magazine-story// (дата обращения: 20.12.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Пенсионное обеспечение судей, ставших инвалидами в период реализации ими полномочий
Количество страниц:
60
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Функциональные направления деятельности оперативных подразделений полиции
Количество страниц:
70
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Международные валютные отношения и валютная система
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image