ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ПОНИМАНИЯ МАТЕМАТИКИ 5 1.1 Понимание математики как формирование математической картины мира 5 1.2 Развитие математических методов исследования 9 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ 14 2.1 Этапы и подходы к построения математической модели 14 2.2 Моделирование сложных систем: современные математические методы и практические аспекты 17 ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ 20 3.1 Основные характеристики математического мышления 20 3.2 Пример прикладной задачи влияющие на ее развитие 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
МФЮА

Роль математики в объединении разных подходов к пониманию современного мира

курсовая работа
Высшая математика
30 страниц
79% уникальность
2024 год
4 просмотров
Гладчук Т.
Эксперт по предмету «Высшая математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список использованно
Актуальность темы. Математика предоставляет человеку сильные инструменты для анализа и осознания мира вокруг, помогая в решении как теоретических, так и прикладных вопросов. Когда современные эксперты переводят вопросы из экономики, транспорта, управления или других сфер на математическую лексику, они могут применять многогранность и глубину математических инструментов. Математика, несомненно, является языком Вселенной. От древних цивилизаций до современных научных исследований, математика служила надежным инструментом для понимания и интерпретации явлений вокруг нас. На протяжении веков человечество стремилось понять мир, используя разные методы и подходы: от философии и религии до науки и искусства. Сегодня, в эпоху информационных технологий и глобальной связанности, разнообразные области знания все чаще сталкиваются и переплетаются, стремясь создать всеобъемлющую картину мира. В этом контексте роль математики как объединяющего элемента становится еще более очевидной и важной. Она предоставляет методы и инструменты, позволяющие связывать разные научные и культурные дисциплины, формировать новые парадигмы и создавать общий язык понимания современного мира. Решения, достигнутые через экономико-математические методы, могут подкрепить или опровергнуть предположение, прогнозировать или создать наилучший план действий для реального проекта. В отличие от других наук, математика представляет глобальные и ясные логические структуры для изучения реальности. Ее основная задача – разработка логических моделей, описывающих явления в природе, технике и обществе. Эти математические модели представляют собой конструкции, которые отражают форму объекта и численные отношения между его параметрами. Работая с моделью, можно получить новую информацию о реальном объекте, основанную на математической теории. Если модель точно отображает явление, она может раскрывать новые закономерности и предоставлять математический анализ условий для решения возникающих вопросов. Эти модели строятся на особенном языке, полном чисел и символов. В сочетании с информацией, современная математика становится универсальным инструментом, обучая профессионалов правильно формулировать цели и анализировать возможные сценарии для нахождения лучших решений. Цель работы изучить роль математики в объединении разных подходов к пониманию современного мира. Задачи исследования: - рассмотреть исторический контекст понимания математики. - проанализировать практическое применение и построение математических моделей. - изучить особенности математического стиля мышления. Предмет исследования - математическое и имитационное моделирование. Объект исследования – математическое мышление. Методы исследования: аналитический. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.  
Читать дальше
1.1 Понимание математики как формирование математической картины мира Существуют различные мнения о том, что такое понимание в математике, каждое из которых подчёркивает отдельные элементы: визуальные образы , способность к формализации и созданию алгоритмов решений , способность к созданию корректных связей и прочее. Тем не менее, универсального мнения по этому вопросу пока нет. В этом контексте представляется новый взгляд на данную задачу, основанный на принципе картины мира. «Научное представление о мире» и термин «картина мира» трактуются по-разному. В дальнейшем примем следующее понимание: «Картина мира – это универсальные представления о мире, его структуре, разновидностях объектов и их связях. Все представления мира можно отличить по двум ключевым аспектам: 1) уровню обобщения и 2) методам моделирования действительности» . Исследование и классификация «научных представлений о мире» были выполнены В.С. Степиным . МКМ – это структурированная система абстракций и взаимосвязей, включая числовые структуры, уравнения, функции, геометрические формы, неравенства и так далее. В контексте математического образования МКМ позволяет выявить основные концепции теории в связи с другими математическими доктринами, создать математические модели явлений окружающего мира и развивать математические навыки студентов .
Читать дальше
2.1 Этапы и подходы к построения математической модели В процессе создания моделей различают такие ключевые моменты ( рисунок 1): 1. Изучение исследуемого объекта и определение основных требований к модели. Первый шаг к созданию модели – это детальное описание интересующего нас объекта или процесса. 2. Формирование концепции и математическое описание задачи. На этом этапе уточняются основные характеристики объекта, исключая неважные детали и влияния. 3. Глубокий анализ и валидация предложенной модели. Чтобы удостовериться в корректности математического представления, выполняются необходимые проверки. 4. Выбор методик решения и их обоснование. Разработанная модель проверяется различными методами, включая взаимную валидацию. 5. Разработка решений или внедрение алгоритма в программное обеспечение. Этот шаг детально рассматривается в контексте компьютерного моделирования. 6. Оценка соответствия модели реальности. Здесь устанавливается, насколько модель соответствует действительности и исходным допущениям, а также сравнивается с другими методами или экспериментальными данными. 7. Эффективное применение разработанной модели. Необходимо анализировать результаты, полученные с помощью модели, как с качественной, так и с количественной точки зрения.
Читать дальше
3.1 Основные характеристики математического мышления Математическое мышление представляет собой уникальную и интригующую область человеческой когнитивной деятельности. Это способность ума структурировать, анализировать и решать проблемы с использованием числовых и абстрактных концепций. В то время как каждый человек обладает определенным уровнем этого вида мышления, его основные характеристики и глубина проникновения могут существенно различаться. Понимание этих характеристик не только открывает путь к пониманию сущности математической дисциплины, но и высвечивает методы развития и применения математического мышления в повседневной жизни. На основании гипотезы, выдвинутой Л.М. Фридманом, приходим к пониманию, что развитие мышления, направленное на решение проблем, неизбежно должно включать обучение моделированию. Это подразумевает введение в учебный процесс методов познания через моделирование. Инструментом решения практических задач становится математическое моделирование. Таким образом, гипотеза Л.М. Фридмана указывает на важность включения прикладных задач в обучение для развития математического восприятия студентов. Мышление в рамках математики имеет уникальные характеристики, определяемые особенностью математических объектов и применяемых методов. В.А. Крутецкий выделяет различные аспекты мыслительной активности, именуя их математическими навыками : 1. Процесс сбора математических данных: способность к абстрактному пониманию математического контента, распознаванию формы задачи.
Читать дальше
В ходе курсовой работы была рассмотрена важнейшая роль математики в формировании и объединении различных подходов к пониманию современного мира. В целом можно выделить следующие ключевые выводы: Математика, с давних времён, занимает особое место в культуре человечества, создавая уникальное математическое представление о мире. Она предоставляет нам основу для понимания закономерностей, лежащих в основе реальности. С течением времени методы и подходы математики постоянно совершенствовались, позволяя человеку глубже проникать в суть происходящих явлений. Построение математических моделей стало фундаментом для анализа и предсказания поведения реальных систем. Этот инструментарий стал неотъемлемым элементом многих научных исследований. Благодаря современным математическим методам, мы можем моделировать даже самые сложные системы, что позволяет выявлять скрытые закономерности и предсказывать результаты различных экспериментов. Математическое мышление отличает глубина анализа, системность и строгость. Такой стиль мышления позволяет выделять ключевые аспекты, игнорируя второстепенные детали. Рассмотрение прикладных задач и их решение с использованием математических методов способствует формированию и развитию абстрактного мышления, что становится ценным навыком в различных областях знания. Математика, безусловно, играет ключевую роль в объединении различных путй понимания современного мира. В непрерывно меняющемся и становящемся всё более сложным обществе, она служит универсальным языком, позволяющим специалистам разных направлений находить общий язык. Через математические модели и методы анализа мы можем исследовать сложные явления, прогнозировать будущие сценарии и объединять знания из разных областей науки. Её абстрактный характер позволяет нам устанавливать связи между явлениями, казалось бы, не связанными между собой. Таким образом, математика не просто помогает в объединении различных подходов, но и способствует более глубокому и целостному пониманию сложной мозаики реальности. Наши усилия в интеграции знаний из разных дисциплин, опираясь на математические инструменты, позволят нам лучше понимать и совершенствовать мир вокруг нас.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва: Смысл, 2005. – 1136 с 2. Гнеденко Б.В., Орлов А.И. Роль математических методов исследования в кардинальном ускорении научно-технического прогресса. - Заводская лаборатория. 1988. Т.54. No.1. С.1-4. 3. Горбачев В.И. Содержательно-теоретический подход к обучению математике в категории «математической картины мира» / В.И. Горбачёв // Вестник Брянского государственного университета. - 2013. - № 1-1. - С. 94-100. 4. Губарь, Ю.В. Введение в математическое программирование / Ю.В. Губарь.— Москва : Интернет-Университет информационных технологий, 2007.— 199 с 5. Крутецкий В.А Психология математических способностей школьников М Просвящение, 1968 – С. 385 6. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь базовых терминов / С.А. Лебедев. - Москва: Академический проспект, 2004. – 320 с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - Москва: Политиздат, 1975. - 115 с. 8. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. Пособие для студентов физ-мат. Фак пед ин-тов 2-е изд., пе-рераб и доп. М..Просвещение, 1980 – С. 108 9. Налимов В.В. Теория эксперимента. - М.: Наука, 1971. - 208 с. 10. Орлов А.И. Методологические проблемы математического моделирования в стандартизации и управлении качеством продукции. – В сб.: Математическое моделирование социальных процессов. - М.: Академия общественных наук при ЦК КПСС, 1989. С.112-114. 11. Орлов А.И. Статистика объектов нечисловой природы в экспертных оценках. – В сб.: Прогнозирование научно-технического прогресса. Тезисы докладов III Всесоюзной научной школы (Минск, 10-16 марта 1979 г.). - Минск: Изд-во Белорусского научно-исследовательского института научно-технической информации и технико-экономических исследований Госплана БССР, 1979. С.160-161. 12. Осипов Г.С., Панов А.И. Знаковая картина мира субъекта деятельности / Г.С. Осипов, А.И. Панов, Н.В. Чудова, Ю.М. Кузнецов. - Москва: Физматлит, 2017. – 260 с. 13. Панов А.И. Исследование методов, разработка моделей и алгоритмов формирования элементов знаковой картины мира субъекта деятельности: дисс. … канд. физ.- мат. Наук / А.И. Панов. - Москва: 2015. – С.68 14. Пуанкаре А. О науке. - М.: Наука, 1990. - 736 с. 15. Рохваргер А.Е., Шевяков А.Ю. Математическое планирование научно-технических исследований. - М.: Наука, 1975. - 440 с. 16. Степин В.С. Теоретическое знание. Структура. Историческая эволюция / В.С. Степин. - Москва: Прогресс-Традиция. - 2003. – 744 с. 17. Трусова П.В. Введение в математическое моделирование : уч. пособие / под ред. П.В. Трусова.— Москва : Университетская книга, Логос, 2007.— 440 с. 18. Хинчин А.Я Педагогические статьи –М: АПН РСФСР, 1963 – С. 141-144 19. Холодная М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная. - СПб.: Питер. - 2002. – 335 с. 20. Хромов Г.С. Наука, которую мы теряем. - М.: Космосинформ, 1995. - 104 с. 21. Шадрина И.В. Понятийные образы в начальном математическом образовании / И.В. Шадрина // Герценовские чтения. Начальное образование. - Т.2. - Вып.1. - СПб.: Изд. ВВМ, 2011. – С. 143–148 22. Яблонский А.И. Математические модели в исследовании науки. - М.: Наука, 1986. - 352 с. 23. Ярошевского М. Г. Социально-психологические проблемы науки. Ученый и научный коллектив / Сб. статей под ред. М.Г. Ярошевского. - М.: Наука, 1973. - 252 с. 24. Aspinwall L., Shaw K.L., Presmeg N.C. Uncontrollable mental imagery: Graphical connections between a function and its derivative / L. Aspinwall [and other] // Educational Studies in Mathematics. - 1997. - Vol. 33(3). - P. 301–317 25. Nesher P. Are Mathematical Understanding and Algorithmic Performance Related? / P. Nesher // For the Learning of Mathematics. - № 6( 3). - P. 2–9. 26. Skemp R.R. [1976]. Relational understanding and instrumental understanding / R.R. Skemp // Mathematics Teaching. – 1976. - № 77. - P. 20–26.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие потребительского кредитования на современном этапе
Количество страниц:
23
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
Роль криминалистических учетов в правоохранительной деятельности
Количество страниц:
33
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Компетенция РФ и ее субъектов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image