ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КАК УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ………………………………………………………….…5
Роль ООПТ в формировании эколого-географических знаний…………5
Разнообразие ООПТ и их особенности……………………………...……5
Примеры ООПТ и их учебный потенциал…………………………….….7
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ООПТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ..……………....13
Интеграция ООПТ в учебные программы…………………………...….13
Методы и подходы к использованию ООПТ для формирования знаний обучающихся………………………………………………………………...…..14
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ООПТ……………………………………………………………………………..20
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ООПТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……..……………………...................…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .25
Читать дальше
В заключение, использование потенциала особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в образовательном процессе играет важную роль в формировании эколого-географических знаний обучающихся. ООПТ предоставляют уникальную возможность познакомиться с разнообразием природы, изучить ее особенности и процессы, а также понять важность ее сохранения и охраны.
Посещение ООПТ, проведение экскурсий и практических занятий, участие в исследовательских проектах и проектных работах, а также волонтерство в проектах по охране природы - все это способы активного и практического освоения эколого-географических знаний. Они позволяют обучающимся не только получить теоретические знания, но и применить их на практике, развивая навыки наблюдения, анализа, исследования и принятия решений.
Использование интерактивных учебных материалов, таких как видео, презентации, виртуальные экскурсии и т.д., также способствует более эффективному и интересному усвоению материала о природных особенностях ООПТ.
Положительные результаты формирования эколого-географических знаний с использованием ООПТ включают углубленное понимание природных процессов, осознание взаимосвязи между человеком и природой, развитие экологической грамотности и ответственности, а также мотивацию к участию в охране природы и устойчивому развитию.
Таким образом, использование потенциала ОПТ в образовательном процессе является важным инструментом для формирования эколого-географических знаний обучающихся и развития их экологической осведомленности и активной гражданской позиции. ООПТ представляют собой не только учебные объекты, но и ценные учебные ресурсы, способствующие глубокому и интересному усвоению знаний о природе и ее охране.
Читать дальше
1. Бахмутский, А. Е. Педагогика: учебник / [А. Е. Бахмутский и др.]. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304 с.
2. Башаркина, Е. А. Общая педагогика: курс лекций: в 2 ч. / Е. А. Башаркина. – Могилев: МГУ, 2019. – 455 с..
3. Девятых, С. Ю. Основы психологии и педагогики: психологические тесты и упражнения / С. Ю. Девятых. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2016. – 599 с.
4. Инновационная педагогика: учебное пособие / ГУО "Минский городской институт развития образования"– Минск: МГИРО, 2014. – 201 с.
5. Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное пособие / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. – Москва: Юрайт, 2015. – 424 с.
6. Педагогика, психология, методики преподавания: практикум / Учреждение образования "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы". – Гродно: ГрГУ, 2016. – 50 с.
7. Педагогика высшей школы: учебное пособие / под общей редакцией О. В. Уваровской. – Сыктывкар: Сыктывкарского госуниверситета, 2021. – 197 с.
8. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2018. – 573 с.
9. Симонов, В. П. Педагогика и психология высшей школы: инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов. – Москва: Вузовский учебник: Инфра–М, 2015. – 319 с.
10. Самойлов, В. Д. Педагогика и психология высшей школы: андрогогическая парадигма: учебник для высших учебных заведений / В. Д. Самойлов. – Москва: Юнити-Дана: Закон и право, 2019. – 207 с.
Читать дальше