Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Сургуте , заполняйте форму на сайте.
. 2. Изучить психологические и биологические факторы, влияющие на развитие РПП. 3. Анализировать возрастную динамику проявления РПП, выявляя особенности в разных возрастных группах. Объектом исследования являются расстройства пищевого поведения, а предметом исследования – особенности их проявления у разных возрастных групп. Гипотезой исследования является предположение о том, что психологические и биологические факторы развития РПП различаются в зависимости от возрастной группы, что обуславливает разнообразие клинических проявлений этих расстройств. Теоретико-методологическая основа исследования: 1. Теория когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) Аарона Бека • Концепция: Аарон Бек, основатель когнитивно-поведенческой терапии, предложил теорию, согласно которой психологические проблемы, включая расстройства пищевого поведения (РПП), частично обусловлены дисфункциональными мыслями и убеждениями. • Применение в РПП: в контексте РПП, КПТ фокусируется на выявлении и коррекции искаженных убеждений о пище, весе и телесном образе, а также на изменении связанных с ними поведенческих паттернов. • Научная парадигма: исследование в рамках этой теории подразумевает прагматический и эмпирический подход, ориентированный на понимание и изменение когнитивных процессов и поведения. 2. Теория семейных систем мюррея боуэна • Концепция: Мюррей Боуэн разработал теорию семейных систем, которая анализирует семейные отношения и их влияние на индивидуальное поведение и психологическое здоровье. • Применение в РПП: в контексте РПП эта теория помогает исследовать, как семейная динамика, включая роли в семье, связи и эмоциональное взаимодействие, влияют на развитие и поддержание пищевых расстройств. • Научная парадигма: исследование основывается на системной парадигме, в которой акцент делается на межличностные взаимодействия и семейные структуры. 3. Теория биологических основ расстройств пищевого поведения • Концепция: исследования в области нейробиологии и генетики предоставляют данные о биологических факторах, которые могут способствовать развитию РПП. Это включает генетическую предрасположенность, нарушения в работе нейротрансмиттеров и гормональные изменения. • Применение в РПП: биологический подход в изучении РПП важен для понимания, как физиологические и генетические факторы взаимодействуют с психологическими и социальными аспектами, влияя на развитие расстройств. • Научная парадигма: исследование в этой области основывается на биомедицинской парадигме, подчеркивающей необходимость понимания физиологических механизмов и биологических процессов. Исследование планируется в рамках интегративной парадигмы, сочетающей элементы психологических, системных и биологических подходов. Такой мультидисциплинарный подход позволяет всесторонне изучить РПП, учитывая взаимосвязь между когнитивными процессами, семейной динамикой и биологическими аспектами. Это сочетание теорий и методологий обеспечивает глубокое понимание РПП, способствует разработке эффективных методов лечения и предотвращения. Для проведения исследования о РПП будут использованы следующие методы: 1. Теоретические методы: литературный обзор; теоретический анализ. 2. Практические методы: • Анкетирование и опросники: психологические тесты и опросники для сбора эмпирических данных о проявлениях РПП у разных возрастных групп такие, как Eating Attitude Test (EAT-26, Опросник образа тела (ООСТ) О.А. Скугаревского, «Шкала оценки пищевого поведения» (ШОПП) в адаптации О.А. Ильчика, С.В. Сивухи, О.А. Скугаревского, С. Суихи, Structured Clinical Interview for DSM-5 (SCID-5): авторы Davidson, Smith, Kudler. • Интервью и фокус-группы: проведение структурированных и полуструктурированных интервью для сбора глубинных качественных данных. Организация фокус-групп для обсуждения и анализа восприятия и опыта РПП в разных возрастных группах. • Наблюдение: применение методов наблюдения в естественных условиях для оценки реального поведения участников, связанного с пищевым поведением. 3. Статистические (математические) методы: дескриптивная статистика; корреляционный анализ; регрессионный анализ; качественный анализ данных. Эти методы в совокупности обеспечивают мультидисциплинарный подход к изучению РПП, позволяя исследователям получить как объективные количественные, так и глубокие качественные данные. Результаты исследования могут быть полезными для психологов, медиков, педагогов и других специалистов, работающих с людьми разных возрастных групп. Они могут использоваться для разработки более эффективных методов диагностики, профилактики и лечения РПП, а также для разработки образовательных программ и рекомендаций. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1 посвящена теоретическим аспектам РПП, а глава 2 – методологии исследования проявления РПП у разных возрастных групп. Заключение подводит итоги исследования и представляет обобщенные выводы.