ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 7 1.1. Определение и классификация расстройств пищевого поведения 7 1.2. Психологические и биологические факторы развития РПП 10 1.3. Возрастная динамика расстройств пищевого поведения 16 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ РПП В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 27 2.1. Выбор методологии исследования 27 2.2. Планирование процедур исследования 30 2.3. Проектирование и реализация практической части 34 Вывод по второй главе 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Особенности проявления РПП у разных возрастных групп

курсовая работа
Психология
45 страниц
99% уникальность
2023 год
10 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 7 1.1. Определение и классификация расстройств пищевого поведения 7 1.2. Психологические и биологические факторы развития РПП 10 1.3. Возрастная динамика расстройств пищевого поведения 16 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ РПП В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 27 2.1. Выбор методологии исследования 27 2.2. Планирование процедур исследования 30 2.3. Проектирование и реализация практической части 34 Вывод по второй главе 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Читать дальше
Расстройства пищевого поведения (РПП) представляют собой серьезную проблему в современном обществе и оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье людей разных возрастных групп. Актуальность исследования данной темы обусловлена ростом заболеваемости РПП, особенно у подростков и молодых взрослых, а также потенциально серьезными последствиями для здоровья и качества жизни пациентов. РПП могут привести к физическим заболеваниям, включая анорексию и булимию, а также к психологическим проблемам, связанным с низкой самооценкой, депрессией и тревожностью. Поэтому изучение этой проблемы имеет высокую актуальность для психологии и медицины. В рамках исследования РПП возникают ряд противоречий и проблем, требующих разрешения. Одним из основных противоречий является баланс между биологическими и психологическими аспектами развития РПП. Понимание того, как генетические факторы, биологические механизмы и нейропсихологические процессы влияют на развитие РПП, а также какие психологические факторы играют роль в формировании этих расстройств, является важным аспектом исследования. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании особенностей проявления РПП у разных возрастных групп с учетом их психологических и биологических аспектов. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ теоретических аспектов расстройств пищевого поведения, включая определение и классификацию РПП.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Сургуте , заполняйте форму на сайте.


. 2. Изучить психологические и биологические факторы, влияющие на развитие РПП. 3. Анализировать возрастную динамику проявления РПП, выявляя особенности в разных возрастных группах. Объектом исследования являются расстройства пищевого поведения, а предметом исследования – особенности их проявления у разных возрастных групп. Гипотезой исследования является предположение о том, что психологические и биологические факторы развития РПП различаются в зависимости от возрастной группы, что обуславливает разнообразие клинических проявлений этих расстройств. Теоретико-методологическая основа исследования: 1. Теория когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) Аарона Бека • Концепция: Аарон Бек, основатель когнитивно-поведенческой терапии, предложил теорию, согласно которой психологические проблемы, включая расстройства пищевого поведения (РПП), частично обусловлены дисфункциональными мыслями и убеждениями. • Применение в РПП: в контексте РПП, КПТ фокусируется на выявлении и коррекции искаженных убеждений о пище, весе и телесном образе, а также на изменении связанных с ними поведенческих паттернов. • Научная парадигма: исследование в рамках этой теории подразумевает прагматический и эмпирический подход, ориентированный на понимание и изменение когнитивных процессов и поведения. 2. Теория семейных систем мюррея боуэна • Концепция: Мюррей Боуэн разработал теорию семейных систем, которая анализирует семейные отношения и их влияние на индивидуальное поведение и психологическое здоровье. • Применение в РПП: в контексте РПП эта теория помогает исследовать, как семейная динамика, включая роли в семье, связи и эмоциональное взаимодействие, влияют на развитие и поддержание пищевых расстройств. • Научная парадигма: исследование основывается на системной парадигме, в которой акцент делается на межличностные взаимодействия и семейные структуры. 3. Теория биологических основ расстройств пищевого поведения • Концепция: исследования в области нейробиологии и генетики предоставляют данные о биологических факторах, которые могут способствовать развитию РПП. Это включает генетическую предрасположенность, нарушения в работе нейротрансмиттеров и гормональные изменения. • Применение в РПП: биологический подход в изучении РПП важен для понимания, как физиологические и генетические факторы взаимодействуют с психологическими и социальными аспектами, влияя на развитие расстройств. • Научная парадигма: исследование в этой области основывается на биомедицинской парадигме, подчеркивающей необходимость понимания физиологических механизмов и биологических процессов. Исследование планируется в рамках интегративной парадигмы, сочетающей элементы психологических, системных и биологических подходов. Такой мультидисциплинарный подход позволяет всесторонне изучить РПП, учитывая взаимосвязь между когнитивными процессами, семейной динамикой и биологическими аспектами. Это сочетание теорий и методологий обеспечивает глубокое понимание РПП, способствует разработке эффективных методов лечения и предотвращения. Для проведения исследования о РПП будут использованы следующие методы: 1. Теоретические методы: литературный обзор; теоретический анализ. 2. Практические методы: • Анкетирование и опросники: психологические тесты и опросники для сбора эмпирических данных о проявлениях РПП у разных возрастных групп такие, как Eating Attitude Test (EAT-26, Опросник образа тела (ООСТ) О.А. Скугаревского, «Шкала оценки пищевого поведения» (ШОПП) в адаптации О.А. Ильчика, С.В. Сивухи, О.А. Скугаревского, С. Суихи, Structured Clinical Interview for DSM-5 (SCID-5): авторы Davidson, Smith, Kudler. • Интервью и фокус-группы: проведение структурированных и полуструктурированных интервью для сбора глубинных качественных данных. Организация фокус-групп для обсуждения и анализа восприятия и опыта РПП в разных возрастных группах. • Наблюдение: применение методов наблюдения в естественных условиях для оценки реального поведения участников, связанного с пищевым поведением. 3. Статистические (математические) методы: дескриптивная статистика; корреляционный анализ; регрессионный анализ; качественный анализ данных. Эти методы в совокупности обеспечивают мультидисциплинарный подход к изучению РПП, позволяя исследователям получить как объективные количественные, так и глубокие качественные данные. Результаты исследования могут быть полезными для психологов, медиков, педагогов и других специалистов, работающих с людьми разных возрастных групп. Они могут использоваться для разработки более эффективных методов диагностики, профилактики и лечения РПП, а также для разработки образовательных программ и рекомендаций. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1 посвящена теоретическим аспектам РПП, а глава 2 – методологии исследования проявления РПП у разных возрастных групп. Заключение подводит итоги исследования и представляет обобщенные выводы.

Читать дальше
В заключении нашей курсовой работы мы можем подвести итог всему проведенному исследованию и вынести общие выводы о расстройствах пищевого поведения (РПП) и их проявлениях в различных возрастных группах. Заключение предоставляет возможность оценить важность проведенного исследования и сформулировать рекомендации для дальнейших исследований. В ходе нашей курсовой работы мы рассмотрели РПП с точки зрения их определения и классификации, а также исследовали факторы, влияющие на развитие этих расстройств. Мы проанализировали социокультурные, психологические, семейные и биологические аспекты, которые могут быть связаны с РПП. Кроме того, мы рассмотрели возрастную динамику РПП и выявили, что они могут встречаться в разных возрастных группах, начиная с детского возраста и заканчивая пожилым возрастом. РПП остаются актуальной и важной проблемой в области психологии и здравоохранения. Социокультурное давление, стремление к идеальной фигуре и негативное восприятие собственного тела оказывают воздействие на людей разного возраста. Это подчеркивает необходимость дальнейших исследований и разработки эффективных подходов к профилактике и лечению РПП. На основе проведенного исследования мы предлагаем следующие рекомендации для будущих исследований в данной области: 1. Проведение более глубоких исследований, направленных на выявление биологических и генетических механизмов, лежащих в основе развития РПП. 2. Исследование влияния семейной динамики и семейных отношений на формирование пищевых привычек и РПП у детей и подростков. 3. Разработка и оценка эффективности профилактических программ, направленных на снижение риска развития РПП, с учетом разных возрастных групп. 4. Исследование культурных различий и их влияния на проявление РПП, а также разработка культурно компетентных подходов к лечению и профилактике. 5. Анализ влияния современных медиа и социальных медиа на формирование стереотипов красоты и их связь с РПП у разных возрастных групп. Наше исследование подчеркивает сложность и многогранность проблемы расстройств пищевого поведения. РПП могут встречаться у людей разных возрастов и требуют комплексного подхода к их профилактике и лечению. Дальнейшие исследования и разработка эффективных стратегий в этой области могут сыграть важную роль в улучшении психологического и физического здоровья общества.
Читать дальше
1. Белкина, И.И. Семейные факторы риска развития расстройств пищевого поведения у детей и подростков / И.И. Белкина // Семейная психология и психотерапия. – 2020. – № 3 (45). – С. 64-70. 2. Васильев, Г.А. Интервенции в профилактике расстройств пищевого поведения: обзор исследований / Г.А. Васильев // Профилактика и психологическая коррекция зависимостей. – 2018. – № 4. – С. 25-31. 3. Горбачев, В.И. Роль медицинских работников в ранней диагностике РПП / В.И. Горбачев // Медицинская психология и психотерапия. – 2021. – № 6. – С. 15-21. 4. Григорьева, А.Д. Психологические аспекты профилактики РПП у детей и подростков / А.Д. Григорьева // Детская психология и педагогика. – 2019. – № 2. – С. 18-24. 5. Гусев, П.А. Генетические аспекты развития расстройств пищевого поведения / П.А. Гусев // Генетика и психология. – 2018. – № 1. – С. 42-48. 6. Давыдова, Е.И. Влияние социокультурных стандартов красоты на формирование расстройств пищевого поведения у женщин / Е.И. Давыдова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2019. – № 2. – С. 88-94. 7. Зайцева, Е.А. Психологические аспекты выборочного питания и ортoрексии / Е.А. Зайцева // Психологические исследования. – 2017. – № 7. – С. 30-36. 8. Иванов, Д.С. Нейропсихологические аспекты расстройств пищевого поведения: роль мозговых структур / Д.С. Иванов // Когнитивная психология. – 2022. – № 1. – С. 55-62. 9. Ильина, Е.А. Культурные аспекты РПП: сравнительный анализ международных исследований / Е.А. Ильина // Культурная психология. – 2019. – № 1. – С. 48-55. 10. Ковалева, О.Н. Психологическая поддержка и реабилитация пациентов с РПП / О.Н. Ковалева // Психологическая помощь в медицинских организациях. – 2020. – № 2. – С. 62-68. 11. Колесникова, М.В. Медиаобразы и их влияние на расстройства пищевого поведения у молодежи / М.В. Колесникова // Современная социология. – 2022. – № 1. – С. 82-89. 12. Королев, С.П. Расстройства пищевого поведения и психологическая реабилитация: опыт и перспективы / С.П. Королев // Практическая психология. – 2017. – № 5. – С. 62-68. 13. Красильникова, Е.Н. Биологические механизмы пищевых привычек и их связь с расстройствами пищевого поведения / Е.Н. Красильникова // Нейробиология. – 2017. – № 3. – С. 20-26. 14. Кузнецов, Д.И. Практическая значимость профилактики и ранней диагностики РПП / Д.И. Кузнецов // Психология здоровья и медицинская психология. – 2022. – № 1. – С. 28-34. 15. Лебедева, А.П. Эффективность психотерапевтических методов в лечении РПП: обзор исследований / А.П. Лебедева // Практическая психология и психотерапия. – 2018. – № 3. – С. 40-47. 16. Михайлова, С.С. Влияние медиа на формирование идеалов красоты и их связь с расстройствами пищевого поведения у молодежи / С.С. Михайлова // Социальные коммуникации. – 2019. – № 4. – С. 55-61. 17. Петрова, Н.С. Влияние семейной терапии на результаты лечения РПП у детей и подростков / Н.С. Петрова // Семейная психотерапия. – 2017. – № 4 (28). – С. 80-87. 18. Попова, О.В. Психологические аспекты расстройств пищевого поведения у подростков / О.В. Попова // Психология обучения. – 2021. – № 4. – С. 32-38. 19. Родионов, П.И. Воздействие социокультурных норм на пищевое поведение и здоровье: перспективы исследований / П.И. Родионов // Здоровье и социальная психология. – 2020. – № 3. – С. 36-42. 20. Романова, И.П. Вегетарианство и расстройства пищевого поведения: взаимосвязь и влияние на психическое здоровье / И.П. Романова // Психиатрия и клиническая психология. – 2021. – № 3. – С. 12-18. 21. Семенов, А.А. Компульсивное переедание: диагностика и психотерапия / А.А. Семенов // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 92-99. 22. Сергеева, Л.М. Эмпирическая база исследования расстройств пищевого поведения: методы сбора данных и их анализ / Л.М. Сергеева // Психологические исследования. – 2020. – № 6. – С. 72-78. 23. Смирнов, А.Н. Расстройства пищевого поведения у детей и подростков: факторы риска и профилактика / А.Н. Смирнов // Психология здоровья и образа жизни. – 2018. – № 2. – С. 15-21. 24. Шестакова, Н.М. Особенности проявления анорексии нервной у подростков / Н.М. Шестакова // Клиническая психология и психотерапия. – 2019. – № 2 (24). – С. 75-81. 25. Яковлева, Т.В. Булимия нервная: клинические особенности и лечение / Т.В. Яковлева // Практическая психология и психиатрия. – 2020. – № 5. – С. 45-51
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Декоративное рисование у старших дошкольников и младших школьников.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
семейное право
Количество страниц:
10
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Полёты к Марсу
Количество страниц:
15
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image