Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения декоративного рисования у старших дошкольников и младших школьников 5 1.1. Характеристика декоративно-прикладного искусства и задачи обучения декоративному рисованию 5 1.2. Особенности обучения декоративному рисованию старших дошкольников и учеников начальной школы 7 Глава 2.Декоративное рисование как средство развития детей 11 2.1.Значение декоративного рисования для подготовки старшего дошкольника к школе 11 2.2.Организация и проведение уроков по декоративному рисованию для младших школьников 15 Заключение 18 Список литературы 20 Приложение 1 21

Декоративное рисование у старших дошкольников и младших школьников.

курсовая работа
Искусство
20 страниц
55% уникальность
2023 год
7 просмотров
Nig O.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения декоративного рисования у старших дошкольников и младших школьников 5 1.1. Характеристика декоративно-прикладного искусства и задачи обучения декоративному рисованию 5 1.2. Особенности обучения декоративному рисованию старших дошкольников и учеников начальной школы 7 Глава 2.Декоративное рисование как средство развития детей 11 2.1.Значение декоративного рисования для подготовки старшего дошкольника к школе 11 2.2.Организация и проведение уроков по декоративному рисованию для младших школьников 15 Заключение 18 Список литературы 20 Приложение 1 21
Читать дальше
Актуальность исследования. Обращение к народным истокам, приобщение детей к декоративно-прикладному искусству традиционны для теории и практики дошкольного образования и начальной школы. В образовательных организациях проводятся народные праздники, в работе с детьми широко используются фольклорные произведения, дети знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства и т.д. Народное искусство доступно восприятию детей; ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства обеспечивает формирование основ гражданской и культурной идентичности, воспитание уважения к истории и культуре своей Родины. Степень изученности. В исследованиях Е.А.


Если вас интересует написание эссе онлайн , можете перейти на сайт Work5 и заполнить форму заказа.


Флериной, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой, Е.Г. Ковальской, Ю.В. Максимова, Т.С. Комаровой, Н.Б. Халезовой, Т.Я. Шпикаловой и др. определены требования к отбору произведений народного декоративно-прикладного искусства, обоснованы методы и приемы ознакомления детей с произведениями народных мастеров. В практике образования задачи по ознакомлению детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства преимущественно решаются в процессе декоративного рисования. Данный вид рисования предполагает создание детьми дошкольного и младшего школьного возраста узоров и орнаментов, в том числе, по мотивам различных видов декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т.д. То есть это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённой ритмической последовательности и создаёт узор. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей декоративного рисования у старших дошкольников и младших школьников. Объект исследования – обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста декоративному рисованию. Предмет исследования - декоративное рисование у старших дошкольников и младших школьников. Задачи: 1.Дать характеристику декоративно-прикладного искусства и определить задачи обучения декоративному рисованию. 2.Рассмотреть особенности обучения декоративному рисованию старших дошкольников и учеников начальной школы. 3.Выявить значение декоративного рисования для подготовки старшего дошкольника к школе. 4.Описать организацию и проведение уроков по декоративному рисованию для младших школьников. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Современное состояние педагогической науки и практики характеризуется изменением некоторых приоритетов в области эстетического и художественного воспитания подрастающего поколения. Развитие творчества детей рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. В содержании художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста важное место занимают проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, искусству, формирование эмоционально-ценностного отношения к мировому и самобытному культурному наследию народа, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности. Знакомство с декоративно-прикладным искусством позволяет привлечь ребёнка к прекрасному, ощутить совершенство форм, разнообразие линий и объемов, оригинальность узоров, неповторимость сочетания красок. Роль занятий и уроков изобразительного искусства заключается в развитии и формировании зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов, а также служит эффективным средством познания действительности. Одним из направлений изобразительного искусства является декоративное рисование, которому уделяется большое внимание как в детском саду, так и в начальной школе. На занятиях декоративным рисованием с первоклассниками учитель должен принимать во внимание успехи, достигнутые дошкольниками в детских садах. На уроки рисования необходимо активно привлекать произведения народного искусства, изучать приемы кистевой росписи, развивать восприятие детей. В декоративном рисовании дети учатся переносить в свои работы композицию, особенности колорита, элементы разнообразных орнаментов, что помогает им полнее ощутить красоту произведений декоративно-прикладного искусства, обогащает эстетические представления. На уроках декоративного рисования дети учатся составлять узоры, с расчетом на их практическое применение (украшение самодельных коробок, шкатулок, закладок, игрушек и др.), знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, обучаются декоративно-оформительской работе, познают законы декоративной композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, фломастерами. Декоративное рисование даёт основы графической грамоты, способствует развитию творческих способностей. Декоративное рисование совершается на основе определённых правил и законов: соблюдение ритма. симметрии. гармонического сочетания цветов. В обучении соблюдается принцип изучения материала от простого к сложному, соблюдается принцип систематичности и последовательности обучения, принцип научности, принцип посильности и доступности обучения. Составляя композицию узора, орнамента каждый ребенок стремится как можно красивее расположить изображение на плоскости, ярче раскрасить свой рисунок. Всё это способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств. На уроках декоративного рисования дети также знакомятся с законами композиции, составляют узоры, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают, орнаментальное творчество русского народа, народов других стран. На уроках декоративного рисования формируется и моральный облик детей. Воздействуя на ученика, на его чувства, мысли декоративное искусство вызывает определённое мироощущение, воспитывает общественную личностью. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Буткевич Л. М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2020. - 272 с. 2.Емельянова Л.К. Анализ детских работ по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2020. - №3. – C.34-41. 3.Кириченко Н. С. Декоративное рисование в системе художественного образования: Монография. – Карачаевск: КЧГУ, 2021. - 142 с. 4.Комарова Т. С., Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 152 с. 5.Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. – Ростов –на –Дону: «Феникс», 2022. –115 с. 6.Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: пособие для учителей URL: https://search.rsl.ru (дата обращения 20.12.2023). 7.Муртазина Р.Ф. Декоративное рисование в начальных классах URL: https://revolution.allbest.ru(дата обращения 20.12.2023). 8.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество URL: https://search.rsl.ru(дата обращения 20.12.2023). 9.Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» URL: https://nsc.1sept.ru/article.php 10.Шелепеева О.Н., Аверина Г.С. Мезенская роспись. – М.: НИЦ «Луч», 2016. –144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
семейное право
Количество страниц:
10
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Полёты к Марсу
Количество страниц:
15
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физика
курсовая работа
Роль спиндокторинга в формировании общественного мнения о политических лидерах.»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image