Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Развитие связной речи в дошкольном возрасте 6 1.2 Конструирование как средство развития связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста 10 Глава 2 Экспериментальная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования 19 2.1 Организация и методы исследования 19 Развитие связной речи во время конструирования. 21 2.2 Результат экспериментальной работы 22 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28

Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
69% уникальность
2023 год
5 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Развитие связной речи в дошкольном возрасте 6 1.2 Конструирование как средство развития связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста 10 Глава 2 Экспериментальная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования 19 2.1 Организация и методы исследования 19 Развитие связной речи во время конструирования. 21 2.2 Результат экспериментальной работы 22 Заключение 26 Список использованных источников и литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования. В обучении и воспитании детей дошкольного возраста особое место занимает проблема формирования речи, в рамках которой особое место принадлежит связной речи. Связное высказывание представляет собой сложную форму речевой деятельности, при нарушении которой ограничиваются коммуникативные потребности, затрудняется процесс овладения знаниями. Данная проблема раскрывается во многих психолого-педагогических трудах. Связную речь, ее механизмы и особенности развития детей дошкольного возраста изучали такие известные психологи как Л.С. Выготский, А.А.


Если вам понадобилось заказать контрольную в Нижнем Новгороде , зайдите на сайт Work5.


Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др. Исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания. К старшему дошкольному возрасту речь становится более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей старшего дошкольного возраста. Анализ психологической и педагогической литературы показывает, что не все дети одинаково успешно овладевают речью, поэтому далеко не у всех дошкольников развито умение связно выражать свои мысли. Практика работы в дошкольном образовательном учреждении показывает, что уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста часто недостаточный: не все дети могут самостоятельно излагать свои мысли, многие затрудняются последовательно рассказывать небольшие тексты художественных произведений, отмечается также бедность и однообразие употребляемых языковых средств. Таким образом, в современном обществе, проблема развития связной речи детей дошкольного возраста является актуальной. Для решения существующей проблемы психологи и педагоги предлагают различные методы и средства. Конструирование можно рассматривать как одно из средств развития связной речи, поскольку данный вид деятельности дает возможность стимулировать развитие связной речи в процессе выполнения поделки. Однако проблема заключается в не достаточном количестве литературных данных, чтобы сделать окончательные выводы. Данная работа нацелена оценить эффективность конструирования как средства развития связной речи в старшем дошкольном возрасте. Таким образом, образом возникает противоречие между возможной эффективности применения конструирования для развития связной речи и недостаточностью данных об эффективности данного средства. Объект исследования: процесс развития связной речи у детей страшного дошкольного возраста Предмет исследования: особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования. Гипотеза – предполагается, что использование конструирования повысит уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: оценить эффективность применения конструирования как средства формирования связной речи у старших дошкольников. Задачи: 1) Проанализировать литературные данные по проблеме развития связной речи в дошкольном возрасте. 2) Охарактеризовать возможности конструирования как средства развития связной речи на основе литературных данных. 3) Подобрать методики и провести экспериментальную работу по выявлению уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 4) Провести комплекс занятий по конструированию и провести повторную диагностику уровня развития связной речи. 5) Сформулировать и описать результаты экспериментальной работы. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, тестирование, педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации материалов по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные методические рекомендации по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста можно использовать на занятиях в различных дошкольных образовательных учреждениях. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами была рассмотрена проблема формирования связной речи у дошкольников, изучены возможности конструирования в формировании связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста. В практической части работы были подобраны методики и проведена экспериментальная работа по выявлению уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Затем был реализован комплекс занятий с конструированием с целью формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста с низким уровнем развития связной речи испытывают стойкие затруднения, связанные с созданием, развитием и воплощением исходного замысла в связное речевое сообщение. Такие дети затрудняются в выполнении заданий на пересказ текста, составление рассказа по картинкам, испытывают сложности при рассказе о событиях своей жизни. Применение конструирования на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста позволяет развивать у них связную монологическую и диалогическую речь, так как дети учатся слушать собеседника и обращаться нему, задавать вопросы и отвечать на его вопросы. Работа по конструированию может быть направлена на решение разных задач как, развитие умения составлять диалогические высказывания, развитие умения строить сложносочиненные или сложноподчиненные предложения, различные монологические описательные связные тексты и другое В экспериментальной работе приняло участие 10 детей дошкольного возраста. Работа состояла из нескольких этапов. На констатирующем этапе эксперимента изучили начальный уровень развития связной речи старших дошкольников. Результаты первичной диагностики показали, что у детей исследуемой группы отмечается недостаточное развитие связной речи. На формирующем этапе эксперимента с детьми проводилась работа по развитию связной речи посредством конструирования. Обследование детей на контрольном этапе эксперимента проводилось по той же методике, которая была разработана для констатирующего этапа. Результаты исследования на контрольном этапе эксперимента показали, что дети дошкольного возраста достигли положительных результатов и справились многими заданиями. После применения конструирования увеличилось число дошкольников, которые смогли составить рассказ полный, последовательный, без грамматических ошибок, что является одним из критериев сформированной связной речи. Кроме этого, больше детей смогли составить самостоятельно пересказ, полностью передав содержание текста. Полученные результаты свидетельствуют, что гипотеза исследования подтверждена
Читать дальше
1. Бешкорева, Е.М. Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста / Е.М. Бешкорева // Вестник научных конференций. – 2021. – №7. – С. 15–16. 2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с. 3. Быкова, В. П. Коррекционно-логопедическая работа по развитию связанной речи у детей старшего дошкольного возраста / В.П. Быкова, О.Н. Баклавнова // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства. – Новосибирск, 2014. – С. 152-155. 4. Волкова, С.И. Конструирование / С.И. Волкова. - М: Просвещение, 2015 - 96 с. 5. Воронина, Л.В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений строить суждения и умозаключения / Л.В. Воронина, М.В. Карпова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 4. – С.37-43. 6. Доценко, Ю.М. Формирование связной описательной речи у детей среднего дошкольного возраста / Ю.М. Доценко // Реализация компетентстного подхода в системе профессионального образования педагога. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь, 2021. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал» (Симферополь). – С. 120-128. 7. Душницкая, А.А. Анализ понятий «речь», «связная речь» в психолого-педагогической литературе / А.А. Душницкая // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы теории и практики. Материалы региональной научно-практической конференции. 2017. – С. 89-92. 8. Зотова, И.В. Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой / И.В.Зотова, Л.И. Аббасова // Анализ состояния, проблем и перспектив развития современного образования. Монография. Под общей редакцией И.И. Ивановской. Петрозаводск, 2020. Издательство: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». – С. 5-18. 9. Иванова, И.Г. Диагностика развития связной речи дошкольников среднего возраста // В сборнике: Проблемы марийской и сравнительной филологии. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Р.А. Кудрявцева. 2019. – С. 423-425. 10. Карасова, Ф.Х. Лего-конструирование как средство развития детей / Карасова Ф.Х. // Технологии образования. – 2022. – №2. – С. 29-36. 11. Кислицына, В.И. Развитие связной речи старших дошкольников с помощью конструирования из бумаги / В.И. Кислицина, И.Н. Андреева // Современные парадигмы образования: достижения, инновации, технический прогресс материалы всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. том часть 2. 2019. – С.129-132. 12. Ковалева, А. В. Развитие речи и мелкой моторики руки / А.В. Ковалева // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 88-92. 4 13. Корягина, Е. В. О связи моторного, психического и речевого развития / Е.В. Корягина // Воспитание школьников. – 2014. – №10. – С. 76-82. 5. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд. – М.: Сфера, 2017. – 96 с. 14. Литвинова, С.У. Значение конструктивной деятельности в дошкольном возрасте / С.У. Литвинова // сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Чебоксары, 2022. – Чебоксары. – с. 54-56 15. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1975. – 239 с. 16. Ребакина, Н. В. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивных игр // Мат-лы I Международной научной конференции «Образование: прошлое, настоящее и будущее». Краснодар, 2016. С. 35-37. 17. Романенко, О.Г.Развитие строительно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста // В сборнике: Педагогический опыт: от теории к практике. 2017. С. 127-130.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Подходы к исследованию инновационных цифровых стратегий продвижения искусства Марокко
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Основные наказания по уголовному праву РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image