ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 8 1.1 Анализ понятие «графического моделирования» в научно-педагогической литературе 8 1.2 Сущность метода моделирования и особенности его использования в процессе обучения детей дошкольного возраста 11 1.3 Роль графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 15 Глава 2. Организация и содержание работы по использованию графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Уровень знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 25 Глава 3. Содержание работы по использованию графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 34 3.1 Программа по формированию знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни средствами графического моделирования 34 3.2 Уровень знаний об окружающем мире насекомых у детей седьмого года жизни 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52

Использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
89% уникальность
2023 год
5 просмотров
Попова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 8 1.1 Анализ понятие «графического моделирования» в научно-педагогической литературе 8 1.2 Сущность метода моделирования и особенности его использования в процессе обучения детей дошкольного возраста 11 1.3 Роль графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 15 Глава 2. Организация и содержание работы по использованию графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Уровень знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 25 Глава 3. Содержание работы по использованию графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 34 3.1 Программа по формированию знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни средствами графического моделирования 34 3.2 Уровень знаний об окружающем мире насекомых у детей седьмого года жизни 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
Читать дальше
Изучение и использование графического моделирования в качестве средства формирования знаний о окружающем мире у детей седьмого года жизни имеет высокую актуальность. В этом возрасте дети активно интересуются окружающим миром, они начинают осознавать и задавать сложные вопросы о природных, социальных и технических явлениях. Графическое моделирование позволяет детям визуализировать и структурировать получаемую информацию. Оно помогает им усвоить новые понятия, развивает логическое мышление, способности к абстрактному мышлению и творческому мышлению.


Если вам интересно изготовление презентаций в powerpoint , переходите на сайт Work5.


Этот инструмент позволяет детям создавать модели реальных или вымышленных объектов и процессов, анализировать их, предсказывать результаты и экспериментировать с ними. Дети могут использовать графическое моделирование для изучения природных явлений, демонстрации простых механизмов, исследования культурных и географических особенностей разных стран и многое другое. Более продвинутые формы графического моделирования, такие как компьютерное моделирование и 3D-моделирование, также могут быть использованы в образовательных целях. Они позволяют детям создавать более сложные и реалистичные модели и проводить более точные и детальные исследования. Концепцией по дошкольному образованию, а также ориентирами и требованиями к обновлению содержания дошкольного образования был очерчен ряд достаточно серьезных задач в плане познавательного развития детей дошкольного возраста, частью которого является математическое развитие, в том числе речь идет о формировании временных представлений. Более того, современная ситуация в дошкольном образовании характеризуется интенсивным ростом объема знаний, необходимых ребенку для дальнейшего перехода в начальную школу. Обучение в начальной школе включает в себя направление каждого ребенка во временных представлениях окружающей действительности, так и обширную педагогическую практика детского сада, которая сожалению не всегда в необходимом объеме разрешает данную цель. Главной причиной небольшой степени развития у детей дошкольного возраста временных представлений является недооценка существующих способов и приемов обучения. Это связано с тем, что развитие временных представлений в дошкольной образовательной организации реализуется традиционно с акцентом на способы, которые предоставляют полную возможность создания у ребенка определенных знания, умения и навыки, и недостаточно используются способы, которые оказывают влияние на становление у ребенка познавательных интересов и умений, логического мышления, которые основываются на представлениях о детской психологии. Дошкольное детство характеризуется высокой обучаемостью. Дети, как губка, впитывают в себя огромный поток информации, несущейся повсеместно. Ребенок может как познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, что предусматривается в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, но и может усваивать сведения о единых связях, которые находятся в центре 4 большого количества явлений природы, овладевать способами анализа и разрешения самых различных целей [10] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) не упоминает графическое моделирование как конкретное средство формирования знаний о окружающем мире у детей седьмого года жизни. Однако, графическое моделирование можно использовать в детском саду для развития различных навыков и познавательной активности детей. Графическое моделирование представляет собой создание визуальных моделей реальных или вымышленных объектов и явлений. Основные цели использования графического моделирования в дошкольном образовании включают 1. Развитие наблюдательности и воображения: при создании моделей дети активно наблюдают и анализируют объекты реального мира, выражают свои представления о них и используют свое воображение при создании моделей. 2. Формирование представлений о свойствах и характеристиках объектов: дети могут изучать различные параметры объектов, такие как форма, цвет, размеры, текстура и т. д., создавая модели. 3. Развитие творческого мышления: графическое моделирование позволяет детям проявить свою индивидуальность, оригинальность и креативность при создании моделей и использовании различных материалов. 4. Познание окружающего мира: создание моделей помогает детям лучше понять окружающий мир и его основные характеристики. Они могут изучать различные темы, такие как природа, животные, транспорт, предметы быта и другие, создавая соответствующие модели. Воспитатели могут использовать графическое моделирование в рамках детской игры или познавательной деятельности, чтобы поддерживать интерес детей к изучению мира, развивать их познавательные навыки и стимулировать творческое мышление. В целом, изучение и использование графического моделирования помогает детям развивать интерес к окружающему миру, познавательные способности и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем образовании и жизни. Поэтому это направление образования имеет большую актуальность в развитии детей седьмого года жизни. Научной разработкой метода наглядного моделирования занимались многие авторы, такие как Е.Л. Агаева, Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Р.И. Говорова, О.М. Дьяченко, Л.Е. Журова, А.А. Литвинюк, Н.И. Непомнящая, Н.С. Николаева, Л.И. Цеханская и другие. Их рекомендации не только успешно используются сегодня в практике работы с детьми дошкольного возраста, но и стимулируют исследовательскую деятельность педагогов и психологов дошкольных учреждений. Изучения формирования знаний об окружающем мире у детей занимались как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др.), так и в российской педагогике (А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Г. Элькин, Л.С. Метлина и др.). Изучение психологических предпосылок овладения моделированием и его генезиса в дошкольном детстве привело к пониманию моделирования как общей интеллектуальной способности (Л.А. Венгер, А.М. Вербенец, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, Г.А. Репина и др.). В ее основе лежит овладение детьми практическими действиями замещения и использования моделей. Наглядное моделирование, выступая средством ориентировки детей в окружающей действительности, составляет одну из форм опосредования. Как отмечал Л.А. Венгер, наглядно-образное мышление дошкольников опосредуется наглядным моделированием, в котором в условно-семантической форме отражаются различного вида отношения объектов. Преимущества модели, как одного из средств познания, заключаются в отражении существенных связей, свойств объектов в схематизированной и доступной для дошкольников форме, что создает условия для эффективного освоения содержания и совершенствования компонентов познания, самостоятельного ее использования и воспроизведения детьми. Проблема исследования заключается в изучении эффективности использования графического моделирования в процессе формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни. Дети в этом возрасте находятся на стадии когнитивного развития, когда активно формируются понимание и представления о мире вокруг них. Графическое моделирование может быть полезным инструментом для поддержки этого процесса, поскольку оно позволяет детям визуализировать и структурировать информацию, а также создавать и исследовать различные модели и сценарии. Однако, несмотря на потенциальные преимущества графического моделирования, его эффективность и применимость в процессе обучения детей седьмого года жизни пока не изучены достаточно подробно. Необходимо провести исследование, чтобы определить, насколько успешно дети в этом возрасте могут использовать графическое моделирование для усвоения знаний об окружающем мире. Также следует выяснить, какие типы графического моделирования наиболее эффективны для данного возраста, какой уровень образовательной поддержки (например, наличие взрослого помощника или использование специализированного программного обеспечения) требуется для успешного применения графического моделирования, а также как моделирование влияет на развитие критического мышления, проблемного решения и других когнитивных навыков у детей. Результаты данного исследования могут иметь практическую значимость для педагогов и разработчиков образовательных программ, помогая им оптимизировать содержание и методы обучения детей седьмого года жизни, а также предлагая новые подходы и инструменты, основанные на графическом моделировании. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни Объект – процесс использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни Предмет - использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни Задачи: 1. Проанализировать понятие «графического моделирования» в научно-педагогической литературе 2 Изучить сущность метода моделирования и особенности его использования в процессе обучения детей дошкольного возраста 3. Определить роль графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 4.Выявить уровень знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 5.Разработать программу по формированию знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни средствами графического моделирования 6. Провести сравнения уровня знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: • теоретические: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по теме исследования; • практические: педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных результатов. База исследования: МБДОУ № 123. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы исследования и структуру работы. Главы работы содержат основную часть исследования и могут иметь различное наполнение в зависимости от конкретной темы. Например, первая глава может быть посвящена теоретическим аспектам и описанию предметной области исследования, вторая глава - методологии исследования или анализу данных, третья глава - результатам и выводам исследования. Заключение является итоговой частью работы, в которой проводится анализ полученных результатов и формулируются основные выводы и рекомендации по дальнейшему развитию темы. Список литературы должен содержать перечень использованных автором источников, таких как научные статьи, монографии, учебники и другие публикации, которые были использованы для подтверждения и аргументации выводов исследования. Приложения могут содержать дополнительные материалы, такие как таблицы, графики, диаграммы, программные коды и другие элементы, которые могут быть полезны для более подробного ознакомления читателя с исследованием. В приложениях также могут быть представлены дополнительные данные, которые не были включены в основную часть работы, но могут быть полезны для полного понимания исследования. Глоссарий: - МБДОУ – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. - ФГОС ДО - федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Читать дальше
В ходе данной дипломной работы были исследованы эффективные методы изучения стилистических синонимов на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной организации, с особым акцентом на использование художественных произведений. Работа показала, что включение художественных текстов в учебный процесс значительно обогащает восприятие и понимание языка учащимися, позволяя им лучше освоить разнообразные языковые нюансы и стилистические особенности. Использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни представляет собой эффективный и перспективный метод обучения и развития. Организация работы с детьми, включая проведение занятий, игр, моделирования и обсуждения графических моделей, активно способствует формированию экологических представлений и знаний у детей. Этот метод позволяет детям углублять свои знания о природе, животных, растениях и других аспектах окружающего мира. Анализ литературных произведений на английском языке способствует глубокому пониманию идиоматических выражений, метафор и контекстуальных значений, что является ключевым для развития навыков продвинутого владения языком. Такой подход также стимулирует интерес учащихся к изучению языка, так как они могут наблюдать применение изучаемого материала в живой, автентичной языковой среде. В первой главе был проведен тщательный анализ понятия "графическое моделирование" в контексте научно-педагогической литературы, что позволило выявить ключевые аспекты этого метода в образовательном процессе. Особое внимание уделено сущности метода моделирования и его специфике при работе с детьми дошкольного возраста. Была освещена важная роль графического моделирования в формировании знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни, подчеркнув его значимость и эффективность в образовательной практике. Графическое моделирование, как показано, способствует развитию визуального восприятия, творческих способностей и аналитического мышления у детей. Этот метод обучения позволяет детям активно исследовать и интерпретировать окружающую среду, что является ключевым для их когнитивного развития. Было установлено, что графическое моделирование улучшает понимание детьми абстрактных и сложных концепций, делая обучение более интерактивным и вовлекающим. Также оно способствует развитию мелкой моторики и координации, что является важным аспектом физического развития в этом возрасте. Во второй главе раскрыты методологические аспекты исследования. Здесь подробно описаны организация и методы исследования, применяемые для анализа эффективности графического моделирования в обучении детей. Этот раздел дает представление о практической стороне работы, включая подходы к организации учебного процесса и методы оценки результатов. Исследование показало, что графическое моделирование является ценным инструментом в образовательном процессе для детей седьмого года жизни. Организация и содержание работы с использованием этого метода требует тщательного планирования и понимания специфики возрастных особенностей детей. Эффективное применение графического моделирования способствует развитию навыков критического мышления, творчества и визуального восприятия у детей. Основная цель использования графического моделирования - обогатить образовательный процесс, сделать его более интерактивным и понятным для детей. Методика должна включать разнообразные задания и упражнения, направленные на формирование у детей знаний о природе, обществе и окружающем мире. Важно обеспечить, чтобы материалы и задания были адаптированы к возрастным особенностям и интересам детей. В третьей главе представлено содержание работы по использованию графического моделирования и его влияние на уровень знаний детей о мире. Основное внимание уделено программе формирования знаний с помощью графического моделирования и анализу уровня знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни. Этот раздел демонстрирует практическую значимость исследования и его результаты. Графическое моделирование помогает детям лучше понять и усвоить сложные концепции, такие как природные явления, социальные взаимодействия и базовые научные принципы. Подход должен быть адаптирован к возрастным особенностям, учитывая когнитивные и моторные способности детей этого возраста. Работа включает в себя не только непосредственное создание моделей, но и обсуждение и анализ созданных работ, что способствует развитию языковых навыков и критического мышления. Использование графического моделирования в образовательной практике с детьми седьмого года жизни имеет ощутимые положительные результаты. Этот метод позволяет детям лучше понимать окружающий мир, развивать креативное мышление и активно участвовать в процессе обучения. Поэтому, графическое моделирование представляет собой важный инструмент формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни. Его использование способствует развитию умственных способностей детей, активизации их интереса к природе и окружающей среде, что делает этот метод актуальным и ценным для современной образовательной практики. Таким образом отмечается, что графическое моделирование является эффективным средством для формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни. Оно способствует развитию визуального мышления, креативности и понимания мира. Рекомендации, выработанные в ходе исследования, могут быть использованы в педагогической практике для улучшения качества образования и развития дошкольников
Читать дальше
1. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст]: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / А. С. Белкин. - М.: Изд. центр «Академия», 2015. – 192 с. 2. Белошистая, А. В. Современные программы математического образование дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. – Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2015. – 256 с. 3. Белошистая, А. В. Формирование и развитие временных способностей дошкольников: Вопросы теории и практики [Текст]: курс лекций для студ. дошк. ф-тов высш. учеб. заведений /А. В. Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАдОС, 2013. – 399 с. 4. Белошистая, А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: автореф. дис. ...д-ра пед. наук: 13.00.02 / А.В. Белошистая. – Москва, 2014. – 32с. 5. Березка: Вариативная образовательная программа дошкольного образования [Текст]/ С. А. Трубицына, В. К. Загвоздкин, О. Ю. Вылегжанина, Т. В. Фишер, Т. А. Иконникова, К. И. Бабич. – М., 2015. – 148 с. 6. Белов, А. А. Графическое моделирование в педагогическом процессе / А. А. Белов // Новые информационные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога : сб. науч. тр. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2013. – С. 60-66. 7. Власова, Н. А. Методика обучения младших школьников созданию графических моделей как средству формирования представлений об окружающем мире / Н. А. Власова, Е. В. Богданова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Ч. 2. – Рязань : РГПУ им. И. П. Михайлова, 2016. – С. 232-235. 8. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 2018. 9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика – Пресс, 2011. – 536 с. 10. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗдАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 280 с. 11. Егошина, С. Н. Математическое моделирование в детском саду [Текст] / С. Н. Егошина // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — С. 19-31. 1 12. Ефименко, Н. Л. Моделирование как одно из средств развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / 49 Н. Л. Ефименко, Е. В. Шаталова // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 568- 570. 13. Груздев, Р. В. Развитие образовательного компьютерного графического моделирования в системе образования / Р. В. Груздев, М. М. Писарев // Информационные технологии в образовании : сб. науч. тр. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2011. – С. 96-101. 14. Елисеев, О. В. Роль наглядности и графического моделирования в обучении детей младшего школьного возраста окружающему миру / О. В. Елисеев, Е. А. Фролова // Новая наука: современные проблемы науки и образования : сб. науч. тр. – Москва : МНТК, 2018. – С. 72-76. 15. Крымский, В. И. Использование графического моделирования в образовании как средство формирования коммуникативных умений дошкольников / В. И. Крымский, Е. К. Талышин // Новые информационные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога : сб. науч. тр. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2013. – С. 155-160. 16. Лапшов, О. В. Возможности использования графического моделирования для развития предприимчивости дошкольников / О. В. Лапшов, Н. Н. Чернышова // Развитие предпринимательства и повышение эффективности педагогического процесса: сб. материалов XXI Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград : Изд-во ВолгГТУ, 2017. – С. 136-141. 17. Макарова, Ю. И. Психология графического моделирования в образовании дошкольников / Ю. И. Макарова, А. Н. Скороходова // ХVI Междунар. науч.-практ. конф. «Инновационные информационные технологии в образовании и науке» : материалы конф. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. – С. 74-78. 18. Осипова, А. П. Использование графического моделирования в содержании образования / А. П. Осипова, О. Л. Запорожец // Современный урок: Технологии, анализ, рекомендации: сб. науч. тр. – Ярославль : ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2017. – С. 150-154. 19. Помазанова, О. Ю. Применение графического моделирования в обучении младших школьников основам математики / О. Ю. Помазанова, О. В. Скуридина // Инновационные информационные технологии в образовании и науке : сб. науч. тр. – Москва : Изд-во ГУУ, 2016. – С. 97-101. 20. Русакова, О. И. Методика применения графического моделирования в образовательной практике дошкольников / О. И. Русакова // Воспитание и образование в контексте международных стандартов: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2019. – С. 307-313. 21. Сталинская, О. Е. Формирование представления о музыке через графическое моделирование у детей дошкольного возраста / О. Е. Сталинская // Информационные технологии в образовании : сб. науч. тр. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2011. – С. 215-219. 22. Титов, М. А. Графическое моделирование в образовательном процессе как средство формирования личностных качеств / М. А. Титов // Актуальные проблемы современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Изд-во ГУМ, 2015. – С. 117-122. 23. Филиппова, Ю. В. Графическое моделирование в системе образования дошкольника / Ю. В. Филиппова, И. Д. Черняков // Инновационные технологии в обучении и воспитании детей и молодежи : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2017. – С. 96-100. 24. Юдин, Ю. Я. Графическое моделирование как средство формирования музыкальной компетенции / Ю. Я. Юдин, Е. В. Гуляева // Новая наука: современные проблемы науки и образования : сб. науч. тр. – Москва : МНТК, 2019. – С. 87-91. 25. Яковлева, Т. Е. Использование графического моделирования в преподавании детям с ограниченными возможностями здоровья / Т. Е. Яковлева, А. О. Иванова // Информационные технологии в образовании : сб. науч. тр. – Рязань : Изд-во РГПУ им. И. П. Михайлова, 2011. – С. 182-188.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере улучшения демографической ситуации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Цифровая трансформация рынка труда в России в современных условиях
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image