Если вам интересно изготовление презентаций в powerpoint , переходите на сайт Work5.
Этот инструмент позволяет детям создавать модели реальных или вымышленных объектов и процессов, анализировать их, предсказывать результаты и экспериментировать с ними. Дети могут использовать графическое моделирование для изучения природных явлений, демонстрации простых механизмов, исследования культурных и географических особенностей разных стран и многое другое. Более продвинутые формы графического моделирования, такие как компьютерное моделирование и 3D-моделирование, также могут быть использованы в образовательных целях. Они позволяют детям создавать более сложные и реалистичные модели и проводить более точные и детальные исследования. Концепцией по дошкольному образованию, а также ориентирами и требованиями к обновлению содержания дошкольного образования был очерчен ряд достаточно серьезных задач в плане познавательного развития детей дошкольного возраста, частью которого является математическое развитие, в том числе речь идет о формировании временных представлений. Более того, современная ситуация в дошкольном образовании характеризуется интенсивным ростом объема знаний, необходимых ребенку для дальнейшего перехода в начальную школу. Обучение в начальной школе включает в себя направление каждого ребенка во временных представлениях окружающей действительности, так и обширную педагогическую практика детского сада, которая сожалению не всегда в необходимом объеме разрешает данную цель. Главной причиной небольшой степени развития у детей дошкольного возраста временных представлений является недооценка существующих способов и приемов обучения. Это связано с тем, что развитие временных представлений в дошкольной образовательной организации реализуется традиционно с акцентом на способы, которые предоставляют полную возможность создания у ребенка определенных знания, умения и навыки, и недостаточно используются способы, которые оказывают влияние на становление у ребенка познавательных интересов и умений, логического мышления, которые основываются на представлениях о детской психологии. Дошкольное детство характеризуется высокой обучаемостью. Дети, как губка, впитывают в себя огромный поток информации, несущейся повсеместно. Ребенок может как познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, что предусматривается в системах Ф. Фребеля, М. Монтессори, но и может усваивать сведения о единых связях, которые находятся в центре 4 большого количества явлений природы, овладевать способами анализа и разрешения самых различных целей [10] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) не упоминает графическое моделирование как конкретное средство формирования знаний о окружающем мире у детей седьмого года жизни. Однако, графическое моделирование можно использовать в детском саду для развития различных навыков и познавательной активности детей. Графическое моделирование представляет собой создание визуальных моделей реальных или вымышленных объектов и явлений. Основные цели использования графического моделирования в дошкольном образовании включают 1. Развитие наблюдательности и воображения: при создании моделей дети активно наблюдают и анализируют объекты реального мира, выражают свои представления о них и используют свое воображение при создании моделей. 2. Формирование представлений о свойствах и характеристиках объектов: дети могут изучать различные параметры объектов, такие как форма, цвет, размеры, текстура и т. д., создавая модели. 3. Развитие творческого мышления: графическое моделирование позволяет детям проявить свою индивидуальность, оригинальность и креативность при создании моделей и использовании различных материалов. 4. Познание окружающего мира: создание моделей помогает детям лучше понять окружающий мир и его основные характеристики. Они могут изучать различные темы, такие как природа, животные, транспорт, предметы быта и другие, создавая соответствующие модели. Воспитатели могут использовать графическое моделирование в рамках детской игры или познавательной деятельности, чтобы поддерживать интерес детей к изучению мира, развивать их познавательные навыки и стимулировать творческое мышление. В целом, изучение и использование графического моделирования помогает детям развивать интерес к окружающему миру, познавательные способности и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем образовании и жизни. Поэтому это направление образования имеет большую актуальность в развитии детей седьмого года жизни. Научной разработкой метода наглядного моделирования занимались многие авторы, такие как Е.Л. Агаева, Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Р.И. Говорова, О.М. Дьяченко, Л.Е. Журова, А.А. Литвинюк, Н.И. Непомнящая, Н.С. Николаева, Л.И. Цеханская и другие. Их рекомендации не только успешно используются сегодня в практике работы с детьми дошкольного возраста, но и стимулируют исследовательскую деятельность педагогов и психологов дошкольных учреждений. Изучения формирования знаний об окружающем мире у детей занимались как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др.), так и в российской педагогике (А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Т.Д. Рихтерман, Д.Г. Элькин, Л.С. Метлина и др.). Изучение психологических предпосылок овладения моделированием и его генезиса в дошкольном детстве привело к пониманию моделирования как общей интеллектуальной способности (Л.А. Венгер, А.М. Вербенец, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, Г.А. Репина и др.). В ее основе лежит овладение детьми практическими действиями замещения и использования моделей. Наглядное моделирование, выступая средством ориентировки детей в окружающей действительности, составляет одну из форм опосредования. Как отмечал Л.А. Венгер, наглядно-образное мышление дошкольников опосредуется наглядным моделированием, в котором в условно-семантической форме отражаются различного вида отношения объектов. Преимущества модели, как одного из средств познания, заключаются в отражении существенных связей, свойств объектов в схематизированной и доступной для дошкольников форме, что создает условия для эффективного освоения содержания и совершенствования компонентов познания, самостоятельного ее использования и воспроизведения детьми. Проблема исследования заключается в изучении эффективности использования графического моделирования в процессе формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни. Дети в этом возрасте находятся на стадии когнитивного развития, когда активно формируются понимание и представления о мире вокруг них. Графическое моделирование может быть полезным инструментом для поддержки этого процесса, поскольку оно позволяет детям визуализировать и структурировать информацию, а также создавать и исследовать различные модели и сценарии. Однако, несмотря на потенциальные преимущества графического моделирования, его эффективность и применимость в процессе обучения детей седьмого года жизни пока не изучены достаточно подробно. Необходимо провести исследование, чтобы определить, насколько успешно дети в этом возрасте могут использовать графическое моделирование для усвоения знаний об окружающем мире. Также следует выяснить, какие типы графического моделирования наиболее эффективны для данного возраста, какой уровень образовательной поддержки (например, наличие взрослого помощника или использование специализированного программного обеспечения) требуется для успешного применения графического моделирования, а также как моделирование влияет на развитие критического мышления, проблемного решения и других когнитивных навыков у детей. Результаты данного исследования могут иметь практическую значимость для педагогов и разработчиков образовательных программ, помогая им оптимизировать содержание и методы обучения детей седьмого года жизни, а также предлагая новые подходы и инструменты, основанные на графическом моделировании. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни Объект – процесс использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни Предмет - использование графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни Задачи: 1. Проанализировать понятие «графического моделирования» в научно-педагогической литературе 2 Изучить сущность метода моделирования и особенности его использования в процессе обучения детей дошкольного возраста 3. Определить роль графического моделирования как средства формирования знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 4.Выявить уровень знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни 5.Разработать программу по формированию знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни средствами графического моделирования 6. Провести сравнения уровня знаний об окружающем мире у детей седьмого года жизни При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: • теоретические: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по теме исследования; • практические: педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных результатов. База исследования: МБДОУ № 123. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы исследования и структуру работы. Главы работы содержат основную часть исследования и могут иметь различное наполнение в зависимости от конкретной темы. Например, первая глава может быть посвящена теоретическим аспектам и описанию предметной области исследования, вторая глава - методологии исследования или анализу данных, третья глава - результатам и выводам исследования. Заключение является итоговой частью работы, в которой проводится анализ полученных результатов и формулируются основные выводы и рекомендации по дальнейшему развитию темы. Список литературы должен содержать перечень использованных автором источников, таких как научные статьи, монографии, учебники и другие публикации, которые были использованы для подтверждения и аргументации выводов исследования. Приложения могут содержать дополнительные материалы, такие как таблицы, графики, диаграммы, программные коды и другие элементы, которые могут быть полезны для более подробного ознакомления читателя с исследованием. В приложениях также могут быть представлены дополнительные данные, которые не были включены в основную часть работы, но могут быть полезны для полного понимания исследования. Глоссарий: - МБДОУ – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. - ФГОС ДО - федеральный государственный стандарт дошкольного образования.