ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5 1.1.Роль национального характера в преодолении коммуникативных барьеров 5 1.2. Технология поликультурного образования 7 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ТРЕНИНГА В ПРОЦЕСС МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ 11 2.1. Сочетание приемов и технологий для формирования умений взаимодействия в поликультурной среде 11 2.2. Межкультурная ролевая игра 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Основные барьеры в межкультурной коммуникации и пути их преодоления

курсовая работа
Искусство
20 страниц
90% уникальность
2023 год
5 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5 1.1.Роль национального характера в преодолении коммуникативных барьеров 5 1.2. Технология поликультурного образования 7 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ТРЕНИНГА В ПРОЦЕСС МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ 11 2.1. Сочетание приемов и технологий для формирования умений взаимодействия в поликультурной среде 11 2.2. Межкультурная ролевая игра 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях глобализации и свободной торговли общение должно пересекать различные культурные особенности. Это неизменно вызывает коммуникативные барьеры, которые необходимо преодолевать. Расслабленный и неторопливый темп жителей Востока, формальный и официальный стиль британцев, небрежный и деловой характер американцев, основательный характер немцев и крайняя вежливость и вежливость в выражениях французов — все это черты культуры. Американцу легко высказать свое мнение даже своему начальнику, тогда как на Востоке решения и мнения редко высказываются в присутствии старейшин и старших.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Иркутске ? Заходите на Work5.


Чтобы преодолеть любой коммуникативный барьер на пути к эффективному общению, необходимо иметь представление о культуре получателя. Степень изученности проблемы. В современной теории и практике межкультурной коммуникации представлены различные теории и определения межкультурной компетентности и коммуникации. Аспекты данного направления рассматривались как российскими, так и зарубежными исследователями (Э. Р. Латыпова, И. Н. Хохлова, В. В. Сафонова, А. П. Садохин, Г. Хофстеде, Э. Холл, С. М. Кручер, Дж. Берри, К. Оберг, Э. Д. Хирш, Дж. Беннет). Цель исследования: изучение барьеров коммуникации. Задачи исследования:  описать роль национального характера в преодолении коммуникативных барьеров;  рассмотреть технологию поликультурного образования;  изучить сочетание приемов и технологий для формирования умений взаимодействия в поликультурной среде;  проанализировать межкультурную ролевую игру. Объект исследования: межкультурное взаимодействие. Предмет исследования: специфика преодоления коммуникативных барьеров. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован набор взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ историко-педагогических учений и психологии; изучение изучаемой проблемы в философии, этике, культурологии, этнологии, этнографии, социологии, педагогике, праве; интегративный и дифференцированный терминологический анализ содержания и основных концепций исследования; методы сравнительного анализа теоретического массива идей, концепций, гипотез для развития педагогики мигрантов и поликультурного образования. Практическая значимость исследования определяется тем, что анализы данной работы включают в себя оценку сильных и слабых сторон, типичных результатов, адаптируемости, способов использования или возможного использования методов, доступности метода в готовых версиях, и ресурсы, чтобы узнать больше об этом. Учителям рекомендуется осваивать различные методы, потому что ни один из них не будет работать все время для получения желаемых результатов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям их учащихся. На этой основе можно легче и с большей убедительностью делать выводы о культурной подоплеке языковых выражений. Такая исследовательская работа с использованием текстовых корпусов и других языковых ресурсов является мотивацией для более глубокого изучения языка и культуры, что, несомненно, обеспечивает более высокий уровень межкультурной коммуникативной компетенции. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Поликультурное образование способствует снижению социальной напряженности в обществе, формирует личность, готовую к межкультурному диалогу, расширяет возможности освоения поликультурного пространства и создает условия для личностного развития. Поликультурное образование фокусируется на нескольких педагогических принципах: развитие человеческого достоинства и высоких моральных качеств; обучение для осуществления деятельности с социальными группами разных рас, религий, этнических групп и т.д.; развитие толерантности и готовности к взаимному сотрудничеству. В данном исследовании обсуждается роль национальной культуры в формировании выбора методов и вопросов, связанных с обучением в разных культурах. Дано очень подробное и последовательное описание как знания, навыки и установки влияют на выбор межкультурных методов обучения, а также значение личных и культурных предпочтений в достижении результатов обучения, отмечается взаимодействие между желаемыми результатами, данными участников и ситуационными факторами. Кроме того, такие подходы в обучении развивают не только когнитивный и эмоциональный компоненты межкультурной коммуникативной компетенции, но и активный/динамический компонент. Под руководством преподавателя учащиеся самостоятельно исследуют новые источники информации о различных культурных традициях, собирают информацию, сравнивают материалы, обсуждают сходства и различия и подтверждают свое мнение о различных культурных традициях с помощью проектов. Особое внимание уделено тому аспекту, что в целом, современное преподавание первого или второго / иностранного языка все больше подчеркивает важность активного участия студентов Необходимо отметить возможность использования полученных результатов на практике и в учебном процессе.
Читать дальше
1. Амир Х.А. Исследование преимуществ межкультурного подхода к обучению и преподаванию английского языка: пример Таифского университета, Саудовская Аравия / Х.А. Амир // Journal of Language Teaching and Research. - 2017. - Вып. 8. С. 52–63. 2. Барнс М. Е. Поощрение взаимодействия и стремление к взаимности: проблемы общественных проектов в педагогическом образовании / М. Е. Барнс // Преподавание и педагогическое образование. - 2017. -Т. 68. С. 220–231. 3. Бутенина Е. М. Практикум по межкультурной коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. М. Бутенина, Т. А. Иванкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 184 с. 4. Бытовая культура и этикет народов мира: межкультурная коммуникация : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. В. Таратухина [и др.] ; под редакцией Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 254 с. 5. Гузикова М. О. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 123 с. 6. Категория вежливости и стиль коммуникации: Учебное пособие. / Под ред. Т. В. Ларина. М.: Языки славянских культур, 2019. 516 с. 7. Культура речи. Научная речь: учебное пособие для вузов/ В.В. Химик [и др.]; под редакцией В.В. Химика, Л. Б. Волковой. — 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2023. 270с. 8. Матис В. И. Педагогика межнационального общения: учебник для вузов / В. И. Матис. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 343 с. 9. Попова Т. В. Культура научной и деловой речи: учебное пособие / Т. В. Попова, Т. В. Лысова. – 4-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2021. 157 с. 10. Прошина З.Г. Межкультурная коммуникация: английский язык и культура народов Восточной Азии: учебное пособие для вузов/ З.Г.Прошина.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2023. 399с. 11. Таратухина Ю.В. Теория и практика кросс-культурной дидактики: учебник и практикум для вузов/ Ю.В. Таратухина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.194с. 12. Теория межкультурной коммуникации: учебник и практикум для вузов/ Ю.В. Таратухина [и др.]; под редакцией Ю.В. Таратухиной, С.Н. Безус. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. 254с. 13. Хастьярджо С. Обучение межкультурной коммуникации в сфере профессионального и производственного образования / С. Хастьярджо, А. Нурьяна // Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия. - 2018. - Вып. 306. С. 124–128. 14. Юдина А.И. Культурная политика: межкультурная коммуникация и международные культурные обмены: практическое пособие для вузов/ А.И. Юдина, Л.С. Жукова. — 2-е изд.— Москва: Издательство Юрайт, 2022. 47с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
болезнь бехтерева
Количество страниц:
24
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Аутсорсинг: мировой опыт и особенности применения в РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Сталинградская битва
Количество страниц:
10
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image