ВВЕДЕНИЕ ……………………………………….……………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРУКТУР ДАННЫХ ………..... 5
1.1. Понятие структуры данных ……………………………………….……..… 5
1.2. Основные операции над структурами данных: вставка, удаление, поиск, сортировка ……………………………………….………………………………. 6
1.3. Алгоритмы и методы работы со структурами данных …………………… 9
ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ……………………………………………………….…. 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СТРУКТУРАМИ ДАННЫХ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ……………………………………. 13
2.1. Цели, задачи и подходы к обучению структурам данных в основной школе……………………………………….……………………………………. 13
2.2. Методические рекомендации по использованию структур данных в курсе информатики основной школы …………………………………...…………... 14
ВЫВОДЫ КО 2 ГЛАВЕ ……………………………………………………….. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….………………………... 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. 20
Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены структуры данных и методика работы с ними в курсе информатики основной школы. Обучение структурам данных играет важную роль в формировании алгоритмического мышления, обучении основам программирования, понимании принципов хранения и обработки данных, развитии навыков анализа и решения задач, подготовке к изучению высшей математики и информатики. Для достижения этих целей могут использоваться различные подходы и методические рекомендации, включая использование практических примеров, обучение через проекты, интеграцию с другими предметами и игровые методики.
По теоретическим аспектам описанным в первой главе, можно сказать, что структур данных является важным аспектом в информатике. Они представляют собой способ организации данных для эффективного решения задач и удовлетворения потребностей пользователей. Существует множество типов структур данных, включая массивы, связанные списки, стеки, очереди, деревья и графы. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, а также области применения.
Важность изучения структур данных заключается в том, чтобы помочь учащимся понять, как данные хранятся и обрабатываются в компьютере, а также как выбрать наиболее подходящую структуру для конкретной задачи. Это способствует развитию алгоритмического мышления и навыков программирования у учащихся.
Однако, стоит отметить, что изучение структур данных не ограничивается только основной школой, а продолжается на более высоких уровнях образования. В частности, в старших классах и вузах изучаются более сложные и специализированные структуры данных, а также алгоритмы работы с ними. Это позволяет учащимся получить глубокие знания в области информатики и подготовиться к будущей профессии в сфере информационных технологий.
В заключении по второй главе можно сказать, что работа со структурами данных в курсе информатики основной школы имеет исключительное значение для развития алгоритмического и логического мышления учащихся, а также для подготовки их к изучению более сложных тем в старших классах и ВУЗах.
Были рассмотрены различные операции производимые с данными, которые изучают учащиеся в основной школе.
Для успешного освоения структур данных необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и адаптировать учебный материал в соответствии с их уровнем знаний и умений. Важно также изучение сложности алгоритмов, работа с большими данными, использование современных технологий и развитие критического мышления. Следуя предложенным рекомендациям, учителя информатики могут сделать процесс обучения структурам данных более интересным и эффективным для учащихся основной школы, что будет способствовать успешному освоению ими курса информатики и подготовке к дальнейшему изучению информационных технологий.
Читать дальше
1. Баканов А.Б., Дрождин В.В, Самуйлов С.В. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных: Учебное пособие. - Пенза.: Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, 2007. - 80 с.
2. Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Компьютер- ный практикум / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 192 с.
3. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности школьников к информационной культуре общества // Коммунист, 1988. - №2. - С. 82-92.
4. Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау. Пер. с англ. М.: МЦБС, 2010. - С. 240.
5. Карташов Денис Васильевич, Стась Андрей Николаевич Методика обучения алгоритмам и структурам данных // Вестник ТГПУ. 2015. №8 (161).
6. Колин К..К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика» // Информатика и образование. - 2000. - №10. - С.3-10.
7. Коротков Н. Информатика в школе: настоящее и будущее / Н. К Коротков // Народное образование, 2008. - № 6. - С. 176 - 180.
8. К. Дж. Дейт. Введение в системы баз данных. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1328 с.
9. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Захарова Т. Б., Коротенков Ю. Г., Матвеева Н. В. Об информатике, ее подходах и предмете (философия информатики) // Вестник российских университетов. Математика. 2005. №3.
10. Лапчик М. П. и др. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под общ. ред. М. П. Лапчика. М., 2003, 624 с.
11. Музафаров Ниёзбек Азизович. "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ" Вестник Педагогического университета, no. 1-2 (68-69), 2017, pp. 60-62.
12. Порхачев М. Ю. Особенности преподавания информатики // Психопедагогика
Читать дальше