ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИНТЕЗА ТРАДИЦИИ И МОДЕРНА В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 5 1.1.Разница между традиционным и современным подходом к сравнительной политике 5 1.2. Модернизация и вестернизация (на примере идеологического наследия Османской империи) 7 1.3. О понимании секуляризма в мировой политике 11 ГЛАВА II. БОРЬБА ТРАДИЦИОННОГО И МОДЕРНИСТСКОГО ДИСКУРСОВ В ТУРЕЦКОЙ И ИРАНСКОЙ ПОЛИТИКЕ 15 2.1. Особенности и специфика процесса секуляризации в кемалийской Турции и в пахлевитском Иране 15 2.2. Анализ последствий идеологической парадигмы секуляризма в Турции и Иране 17 2.3. Религиозная и светская мысль в Иране при Мохаммеде Реза Пехлеви 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

Столкновение модерного и традиционного в современном политическом процессе

курсовая работа
Политология
23 страниц
66% уникальность
2023 год
5 просмотров
Бурак Н.
Эксперт по предмету «Мировая политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИНТЕЗА ТРАДИЦИИ И МОДЕРНА В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ 5 1.1.Разница между традиционным и современным подходом к сравнительной политике 5 1.2. Модернизация и вестернизация (на примере идеологического наследия Османской империи) 7 1.3. О понимании секуляризма в мировой политике 11 ГЛАВА II. БОРЬБА ТРАДИЦИОННОГО И МОДЕРНИСТСКОГО ДИСКУРСОВ В ТУРЕЦКОЙ И ИРАНСКОЙ ПОЛИТИКЕ 15 2.1. Особенности и специфика процесса секуляризации в кемалийской Турции и в пахлевитском Иране 15 2.2. Анализ последствий идеологической парадигмы секуляризма в Турции и Иране 17 2.3. Религиозная и светская мысль в Иране при Мохаммеде Реза Пехлеви 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность исследования. В начале второй половины XX века европейский мир начинает переживать серьезную философскую трансформацию, и вступает в эпоху постмодерна, что значило собой отход от модернистских позиций и деконструкцию самой сути модерна. Переосмыслению были преданы все основные постулаты модерна, а вместе с этим сформировался новый подход к религии и традиции. Постсекулярность, утвердившаяся на месте секулярности, частично реабилитировала религию, частично восстановив ее в правах и вернув в публичную сферу. Однако религия эпохи постмодернити сама по себе пережила серьезную трансформацию: будучи обнуленной модерном, она была заново сконструирована, восприняв при этом элементы предшествующей эпохи. Так, например, в протестантской теологии появилось течение «безрелигиозного христианства», опирающиеся на идею «смерти Бога». В Турецкой политике постмодернистский поворот также сыграл серьезную роль. Как было уже сказано, в отличие от Европы, в Турции, как и в других восточных странах, традиционный и религиозный дискурсы имели прочный фундамент и находились в постоянной борьбе с модернистским дискурсом, что сближало эти дискурсы с философией постмодерна, с его тягой к отрицанию модерна и с его идеей возвращения религии и традиции. Но если европейский постмодерн, берет на вооружение уже исчезнувшую традицию, заново конструируя ее и подчиняя ее своим реалиям, то восточный постмодерн (если вообще такой термин может быть применим), сам попадает под влияние религии и традиции, и строится вокруг них.


Многие не знают, сколько стоит сделать чертеж . Найти ответ на этот вопрос можно, зайдя на сайт Work5.


Цель исследования: проанализировать процесс секуляризации в эпоху Ататюрка в Турции и в период династии Пехлеви в Иране. Задачи исследования:  описать разницу между традиционным и современным подходом к сравнительной политике;  рассмотреть модернизацию и вестернизацию (на примере идеологического наследия Османской империи);  охарактеризовать понимание секуляризма в мировой политике;  изучить особенности и специфика процесса секуляризации в кемалийской Турции и в пахлевитском Иране;  провести анализ последствий идеологической парадигмы секуляризма в Турции и Иране;  религиозная и светская мысль в Иране при Мохаммеде Реза Пехлеви. Объект исследования: синтез модерна и традиционности в политике. Предмет исследования: постмодернистский поворот в турецкой и иранской политике. Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования. Работа будет интересна изучающим государственную идеологию Турции в эпоху Ататюрка и Ирана при правлении шаха Мохаммеде Реза Пехлеви. Информационная база исследования включает в себя работы, посвященные изучению модернизационных процессов на примере стран Ближнего и Среднего Востока, что особенно актуально в настоящее время в связи с происходящими в регионе событиями. В работе представлены материалы из статей, монографий, в которых рассматриваются модернизационные процессы, происходящие в таких различных странах, как Турция, Иран, При этом особое внимание обращается на соотношение модернизации и тех методов, с помощью которых она осуществляется. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Изучение различных дискурсов секуляризма, анализируемого в последнее десятилетие, а также способов, с помощью которых ислам, с одной стороны, и секуляризм, с другой, были переплетены в контекстах социальной жизни и культуры Турции и Ирана позволит выделить различие между традиционным подходом и современным подходом в политике стран.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы был рассмотрен турецкий и иранский подход к изучению противостояния модерного и традиционного в современном политическом процессе. Основные выводы, полученные в ходе исследования, можно изложить в виде тезисов:  В вопросе борьбы двух обозначенных дискурсов важную роль играет религиозная составляющая. Секуляризация явилась неотъемлемой частью политики модернизации, так как сама философия новой эпохи была основана на отрицании религии, воспринимая ее как пережиток, на место которого должна прийти наука и идеология. Данный философский концепт, зародившийся в европейском дискурсе, прошел долгий период становления, следствием которого явилось постепенный отказ от религиозных норм, и, в конце концов, привел к «смерти Бога», а значит и к уничтожению главной основы традиционного общества. Традиционный же дискурс, наоборот, формировался на фигуре Бога, единства, и подстраивал под это единство всю политическую систему государства, выдвигая вперед фигуру единого и законного в понимании традиции, правителя (султана). Идентичность традиционного человека строилась на его религиозной принадлежности.  Секуляризм молодой Турецкой Республики был слишком радикальным и нелиберальным, чтобы быть принятым благочестивыми слоями турецкого общества. Она действительно ввела некоторые замечательные реформы сверху вниз, такие как продвижение прав женщин, но ее авторитаризм вызвал оппозицию, которая проявлялась не только как сопротивление авторитаризму, но и секуляризму, который пришел вместе с ним. Это противостояние еще может оказаться концом турецкого секуляризма. К сожалению, это основная модель секуляризма, которую также разоблачил мусульманский мир, в то время как более мягкие модели светского государства в значительной степени неизвестны.  Следует отметить, что при рассмотрении идеологических основ пехлевизма, а в дальнейшем и «позитивного национализма», приверженцем которого являлся шах, обнаруживается их определенное сходство с различными правыми идеологическими системами XX века, в первую очередь в связи с присутствием в идеологии таких отличительных признаков, как претензия на роль «третьего пути» в экономической и политической сфере (по отношению к социалистической и капиталистической моделям), постулирование уникальности исторического развития, а исходя из этого – национальной исключительности, совмещение традиционализма и модернизма, риторика корпоративного сотрудничества. Режим Мохаммеда Реза Пехлеви при осуществлении им форсированной модернизации превратился в бонапартистскую монархию. При том, что шах в своих работах апеллирует к шиитскому исламу как неотъемлемому критерию иранской национальной идентичности, составляющей которой является шахиншахский строй, основой иранской монархии для Мохаммеда Реза Пехлеви являются не исламские ценности, а вся многовековая политическая и духовная традиция Ирана.  Сегодня в Турции определения секуляризма и отношений между правительством, религией и общественной сферой постоянно меняются. Это не первый случай, когда эти определения и отношения претерпевают изменения. Длительный эксперимент Турции с секуляризмом восходит к последним годам существования Османской империи.  Обзор истории секуляризма в Иране при правлении шаха Пехлеви дает представление о текущем моменте и может помочь выявить пути к будущему, в котором секуляризм и демократия могут сосуществовать баланс, который до сих пор ускользал от республики. Однако не стоит думать, что восточный традиционализм представляет собой некий отход к премодерну, скорее наоборот, он предстает, как попытка адаптироваться под современность, посредством переосмысления прошлого, т. е. происходит синтез эпох.
Читать дальше
1. Байбатырова Н. М. Отражение процессов исламизации и секуляризации турецкого общества в прессе // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2010. №1. – С. 243–247. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-protsessov-islamizatsii-i-sekulyarizatsii-turetskogo-obschestva-v-presse 2. Батюк В. И. Мировая политика: учебник для вузов / В. И. Батюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. 3. Бедрик А. В., Волошина Е. Е. Губарев И. В. Турецкий политический процесс в 1960-х - начале 1970-х гг. : попытки реинтеграции ислама в кемалистскую модель государства // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2018. №4 (200). – С. 35-40. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/turetskiy-politicheskiy-protsess-v-1960-h-nachale-1970-h-gg-popytki-reintegratsii-islama-v-kemalistskuyu-model-gosudarstva 4. Боев Э.Б. Идеологические основы "белой революции" в работах Мохаммеда Реза-шаха Пехлеви // История и историческая память. 2018. №16. – С. 121-131. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ideologicheskie-osnovy-beloy-revolyutsii-v-rabotah-mohammeda-reza-shaha-pehlevi 5. Вартаньян Э. Г. Отражение идей Зии Гёкалпа в теории и практике кемализма // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2019. №3. – С. 137-146. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-idey-zii-gyokalpa-v-teorii-i-praktike-kemalizma 6. Дробот Г. А. Мировая политика: учебник для вузов / Г. А. Дробот. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 232 с. 7. Карташов А. А. Динамика представлений о процессе секуляризации в социально - философском дискурсе // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2022. №3. – С. 248–252. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-predstavleniy-o-protsesse-sekulyarizatsii-v-sotsialno-filosofskom-diskurse 8. Молчанова Ю.О. Религиозный фактор в формировании этнокультурной идентичности (на примере Ирана) // Культура: теория и практика. 2018. №5 (26). – С. 6–9. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/religioznyy-faktor-v-formirovanii-etnokulturnoy-identichnosti-na-primere-irana 9. Оришев А. Б. Реформы Реза-шаха Пехлеви // Вестник экспериментального образования. 2016. №1. – С. 218-223. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/reformy-reza-shaha-pehlevi 10. Сулейманова З. А. Мустафа Кемаль Ататюрк // Наука, образование и культура. 2017. №1 (16). – С. 19-20. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mustafa-kemal-atatyurk 11. Тимкин Ю. Н. Идеология неоахеменизма в государственно-политической модернизации Ирана периода династии Пехлеви // Манускрипт. 2016. №3–1 (65). – С. 169–172. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ideologiya-neoahemenizma-v-gosudarstvenno-politicheskoy-modernizatsii-irana-perioda-dinastii-pehlevi 12. Узбеков В. Ф. Борьба традиционного и модернистского дискурсов в турецкой политике / В. Ф. Узбеков. // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 133-136. [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://moluch.ru/archive/215/52104/ 13. Фадеева И. Турция: противостояние исламизации и секуляризма // Россия и мусульманский мир. 2010. №1. – С. 134–141. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/turtsiya-protivostoyanie-islamizatsii-i-sekulyarizma
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Структура данных и методика работы с ними в курсе информатики основной школы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Роль личности в истории Н.С. Хрущева
Количество страниц:
10
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image