ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАВЗИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 6 1.1. Исторические предпосылки возникновения технологии проектного обучения 6 1.2 Педагогические основы применения в учебном процессе проектной технологии в настоящее время 14 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 22 2.1 Педагогические условия реализации проектной деятельности 22 2.2 Организация проектной деятельности школьников 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Современные образовательные технологии: история и современность» (проектная технология)

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
76% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАВЗИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 6 1.1. Исторические предпосылки возникновения технологии проектного обучения 6 1.2 Педагогические основы применения в учебном процессе проектной технологии в настоящее время 14 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 22 2.1 Педагогические условия реализации проектной деятельности 22 2.2 Организация проектной деятельности школьников 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена в первую очередь изменениями, которые происходят в современном мире, где к человеку предъявляются высокие образовательные требования. Сейчас уже недостаточно только усваивать поток информации, современное образование направлено на развитие продуктивного мышления, творческих способностей, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, способности анализировать информацию, ставить цели, выстраивать индивидуальный алгоритм достижения цели. Только при выполнении этих условий человек может быть востребован в современных социальных и культурных условиях. Однако в современной школе большая часть знаний подается в готовом виде и не требует дополнительных усилий поиска, а основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск информации, приобретение знаний. Реформы современного образования требует поиска педагогических подходов и технологий, которые ориентированы не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание педагогических условий для формирования познавательной мотивации и самостоятельного активного овладения знаниями. Поэтому от современного педагога требуется умение организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, т.е.


Если нужны рефераты на заказ в Тюмени , заполняй форму на Work5.


научить их самостоятельно добывать знания. Для реализации этих задач педагог должен уметь отбирать такие технологии обучения, которые не только позволяли бы учащимся усваивать готовые знания, но и приобретать знания самостоятельно из разных источников, использовать ранее полученные знания в качестве метода для получения новых знаний, формировать собственную точку зрения и уметь ее аргументировать. Поэтому один из самых важным условием повышения эффективности образовательного процесса является поиск технологий обучения, которые не только помогают школьникам лучше справиться с требованиями программы, но и развивать их логическое и творческое мышление, создавать внутренний мотив учебной деятельности в целом. В связи с этим, в последнее время в педагогике повысился интерес к вопросу обеспечения реализации проектной технологии обучения. Проектная деятельность представляет собой одновременно образовательную, исследовательскую, познавательную и творческую деятельность, направленную на решение проблемы с представлением результата в форме проекта. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме, реализовав личностный потенциал каждого учащегося. Основной принцип проектно-исследовательской деятельности заключается в самостоятельном получении знаний, которое ведет к развитию мыслительной деятельности и способностей учащихся, умений осуществлять поисковую деятельность. Главным отличием технологии проектного обучения является то, что оно позволяет активно воздействовать на мыслительные процессы, развивать коммуникативные умения и выступают мощным мотивирующим фактором в обучении. Проектная технология направлена на самостоятельное активное овладение учебным материалом обучающимся. Здесь наблюдается тесная взаимосвязь преподавателя и обучаемого, где преподаватель играет пассивную роль, формируя при этом познавательную мотивацию. Важно то, что здесь идет речь не о «принуждении» к активности, а о побуждении к ней, необходимости создания дидактических и психологических условий порождения активности личности в познавательной деятельности. Обучение, основанное на технологии проектного обучения, дает возможность перейти от простого пассивного слушателя к активному участнику процесса обучения, при этом не просто запоминать выученное и применять полученные знания на практике. Цель работы: изучение современных образовательных технологий: история и современность (на примере проектной технологии). Задачи: 1) рассмотреть исторические предпосылки возникновения технологии проектного обучения; 2) проанализировать педагогические основы применения в учебном процессе проектной технологии в настоящее время; 3) изучить педагогические условия реализации проектной технологии; 4) рассмотреть организацию проектной деятельности школьников. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение научной информации. Объект исследования: технологии обучения. Предмет исследования: проектная технология в учебно-воспитательном процессе.

Читать дальше
Таким образом, современные технологии обучения представляют собой такую организацию учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе, поскольку либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. В настоящее время предпочтительны технологии обучения, когда учитель формирует задачу, очерчивает пути ее решения и назначает сроки представления результатов. Учащийся, используя доступные информационные источники и консультации преподавателя, добивается требуемых результатов. Данный подход способствует развитию мышления и позволяет выработать навыки управлять информационными потоками и извлекать необходимую для принятия решений информацию. Таким требованиям отвечает проектная технология. Проблемой возникновения, внедрения и последующего использования проектной технологии в образовательном процессе занимались многие ученые-теоретики и практики. Предположительно первый опыт организации учебной проектной деятельности относится к XVIII веку. Немецкий педагог Михаэль Кнолль датирует первое упоминание проектов в контексте деятельности учебных заведений 1702 годом. Проектная технология предполагает обеспечение возможностей для личностного роста, самореализации, творческого раскрепощения личности обучающегося, поддержки его индивидуальности; введение его в социально и личностно значимые виды деятельности; формирование не декларативно, а педагогически цельной, всесторонне развитой личности, являющейся стратегической целью образования. Таким образом, проектная технология открывает возможности для формирования жизненных навыков, элементы исследования в учебной деятельности стимулируют творческие возможности, постепенное развитие самостоятельности, появляется устойчивая потребность в самореализации и личностном самовыражении. Анализ литературы также показал, что в качестве основы дидактики проектной деятельности выступают формы организации такой деятельности, разнообразные методы обучения, принципы обучения, особое внимание должно уделяться содержанию проектной деятельности в соответствии с возрастом детей. Проектная технология позволяет сформировать у учащихся умение видеть проблему; умение формулировать и задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; способность сформулировать выводы и умозаключения по результатам работы; умение доказывать свою точу зрения, формулировать аргументы; умение самостоятельно действовать на этапах исследования. В системе организации проектной деятельности важными аспектами являются: обеспечение необходимых организационно-педагогических условий, а также реализация деятельности, направленной на формирование исследовательских компетенций школьников, составляющих проектно-исследовательскую компетентность. Проектная деятельность дает возможность стимулировать развитие учебной мотивации, а также расширить межпредметные связи, развивать интеллектуальные способности учащихся, создавать благоприятную творческую атмосферу сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. Все это также становится возможным благодаря большому разнообразию типов проектов, как по тематике, так и по форме их организации, и по количеству участников проекта. Важно чтобы выбранная тематика проекта и ее сложность соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Читать дальше
1. Балахонова А.А. Современные методы образования в основной школе / А.А. Балахонова // Вестник Белгородского института развития образования. – 2018. – №1. – С. 13-18. 2. Бондарева А.В. Проектная технология и использование литературных произведений в обучении истории / А.В. Бондарева, О.В. Воробьева // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 49-51. 3. Гладилова В.В. Проектные технологии в обучении студентов вузов / В.В. Гладилова //М: Наука – 2015. – 122 с 4. Гребенникова Н.Л. Педагогические условия организации исследовательской деятельности в начальной школе / Н.Л. Гребенникова, Н.В. Алексеева // Кронос: психология и педагогика. – 2020. – №3. – С.16-17. 5. Дулина С.В. Проект как метод обучения / С.В. Дулина // Мат-лы VIII международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе». Барнаул. – 2015. – С. 29-32. 6. Евлоева Р.А. Технология проектного обучения / Р.А. Евлоева // В. В сборнике: Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве. Сборник научных статей по итогам работы третьего международного круглого стола. Донской государственный технический университет, Институт сферы обслуживания и предпринимательства. 2019. С. 246-248. 7. Жураковская В.М. Технология обучения: история и современность / В.М. Жураковская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №3. – С.27-32. 8. Иванова Л.А. Развитие исследовательской деятельности учащихся начальных классов / Л.А. Иванова // В сборнике: Стратегические ориентиры развития науки и образования. – Чебоксары, 2023. – С. 54-57. 9. Иманбердиева И.С. Проектная технология - технология обучения XXI века (иностранный язык) / И.С. Иманбердиева // Вестник Академии гражданской авиации. – 2018. – №1. – С. 115-119. 10. Исмагулова А.А., Власенко В.В. Классификация методов обучения и их роль в образовательном процессе // В сборнике: Педагогическая теория и практика: сохраняя прошлое, создаём будущее – материалы II Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 45-48. 11. Калдыбаева Д. О. Методы и технологии обучения // Academic research in educational sciences. – Т.2. – №4. – С. 1379-1385. 12. Калинкина Т.М. Педагогические технологии в образовательном процессе // Мат-лы 77-й междунар. научно-техн. конф. «Приоритеты развития и подготовка кадров». Секция «Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования». –2012. – с. 19-21. 13. Клещева И.В. Поддержка исследовательского поведения детей / И.В. Клещева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №56. – С. 75. 14. Козлова О.Н. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках литературного чтения в начальных классах / Козлова О.Н. // В сборнике: Диалог на равных. – Воронеж, 2023. – С. 116-118. 15. Крупенко Л.В.Применение технологии проектного обучения на уроках биологии / Л.В. Крупенко // В сборнике: Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития. Материалы I Международной научно-практической конференции. Астрахань, 2021. – С. 68-70. 16. Кудинова М.А. Проектная деятельность школьников – как новая технология в обучении / М.А. Кудинова // Приднепровский научный вестник. – 2017. – Т.8. – №1. – С. 039-042. 17. Кузьменко Е.П. Метод проектов - один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС // В сборнике: Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 57-60. 18. Куценко С.М. Проектное обучение как инновационная педагогическая технология / С.М. Куценко, С.Ф. Малацион // Вестник современных исследований. – 2018. – №11. – С. 105-107. 19. Кучумова Е.В. Формирование исследовательских умений у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности / Е.В. Кучумова // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1472-1474. 20. Ланцова Т.И. Проектная технология формирования готовности младших школьников к трудовому обучению и воспитанию / Т.И. Ланцова, И.В. Иванченко, В.А. Петьков // Вестник Адыгейского государственного университета. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – С. 90-97. 21. Липатова Е.В. Развитие личности младшего школьника в процессе проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности / Е.В. Липатова // Методист. – 2016. – №7. – С. 53-54. 22. Лобанова Е. В. Технология проектного обучения: история и современность / Е. В. Лобанова. // Молодой ученый. – 2022. – № 11. – С. 253-256. 23. Малявина М.А. История развития технологии проектного обучения / М.А. Малявина // В сборнике: Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса. – 2019. – С. 519-524. 24. Никитченко О.В. Активные методы обучения как составная часть инновационных технологий // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №21. – С.324-326. 25. Нужнова Н.М. Подготовка будущих учителей начальных классов к решению профессиональных задач в области исследовательской деятельности / Нужнова Н.М. // Герценовские чтения. – 2021. – №1. – С. 180. 26. Орешко С.А. Инновационные педагогические технологии: активные и интерактивные методы обучения // Проблемы науки. – №9. – 2019 - С.68-69. 27. Плетенева О. В. Диагностика уровня сформированности проектной компетентности обучающихся 5—9-х классов: методическое пособие / О. В. Плетенева, В. В. Целикова, В. Я. Бармина, Е. А. Белаш. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. — 122 с 28. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. – М.: Ось-89, 2016. – 480 с. 29. Сайфеева К.М. Проектная технология как элемент инновационных продуктивных технологий в обучении / К.М. Сайфеева // В сборнике: Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации. Сборник материалов IV Международной научно-методической онлайн-конференции. – 2019. – С. 136-141. 30. Сафарова Н.А. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий / Н.А. Сафарова, Л.В. Мамедова // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – №6. – С. 176-180. 31. Созонова, С. Д. Использование технологии проектного обучения на уроках в начальной школе / С. Д. Созонова. // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 95-98. 32. Суетина Н.М Реализация технологии проектного обучения в образовательном процессе вуза / Н.М. Суетина, А.К. Темзоков // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2020. –№1. – С. 103-112. 33. Тихонова О.М. Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации / О.М. Тихонова, Л.В. Иванова // Общество. 2022. – №1. – С. 61-67. 34. Тугузбаева А.Р. Технологии проектного обучения / А.Р. Тугузбаева // Аллея науки. – 2017. – Т.2. – №12. – С. 582-585. 35. Цибизова Т.Ю. Принципы организации исследовательской деятельности обучающихся в системе непрерывного образования / Т.Ю. Цибизова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 10. – С. 20-22. 36. Чегерова Т.И. Экспертная оценка состояния проблемы исследовательских способностей детей / Т.И. Чегерова, М.А. Таганова // В сборнике: Философско-педагогические проблемы непрерывного образования. – 2020. – С. 385-388. 37. Чернякова О.В. Дидактические основы современного исследовательского обучения / О.В. Чернякова // В сборнике: Актуализация педагогического опыта: ФГОС-урок. – 2016. – С. 136-140. 38. Шарафутдинова Г.М. Проектная деятельность как средство развития личности / Г.М. Шарафутдинова // Вестник науки и образования. – 2017. – №6. – С.96-100. 39. Шишкина М.С. Организация активных, интерактивных и традиционных форм проведения занятий / М.С. Шишкина, З.А. Филимонова. – Волгоград. – 2019. – 55 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Влияние психологического климата семьи на формирование личности в юношеском возрасте.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Особенности расследования преступлений против собственности. Примеры из практики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
дом науки искусства Волгограда
Количество страниц:
8
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image