Реферат по информатике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
В семье на основе скрытых взаимовнушений и взаимовлияний создается особая атмосфера, когда даже не высказанные мысли отмечаются ребенком и, проникая в его сознание, проявляются потом в поведении. Психологический климат является основополагающим фактором, определяющим благополучие семьи. Психологический климат — это качественная характеристика, отражающая степень удовлетворенности человека взаимоотношениями с другими людьми, своим положением в обществе и возможностью проявлять себя как свободную личность, имеющую право на свою точку зрения. Этап юности или ранней взрослости характеризуется особыми обстоятельствами. Перед юношами и девушками стоит задача сепарации, формирования собственного жизненного стиля, реальной самостоятельности, профессионализации. Однако можно говорить о том, что эти процессы начались, но еще не закончились — влияние семьи, ее правил и установок, особенностей родительского поведения остается еще достаточно сильным. Родители становятся первым социальным условием развития для ребенка, именно они оказывают огромное влияние на становление и формирование многих черт личности, к примеру, характер, чувство защищенности, а также и на формирование самооценки и др. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении влияния психологического климата семьи на формирование личности в юношеском возрасте. Объект исследования - психологический климат в семье. Предмет исследования – особенности влияния психологического климата семьи на формирование личности в юношеском возрасте. Задачи: 1.Изучить воспитательное значение семьи. 2.Охарактеризовать юношеский возраст. 3.Рассмотреть понятие и сущность «психологический климат семьи». 4.Определить особенности родительско-детских отношений в юношеском возрасте. 5.Раскрыть организацию исследования. 6.Дать рекомендации по организации благополучного психологического климата в семье. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы, эмпирическое исследование. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.