ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЖИВОПИСЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 5 1.1 Исторический обзор развития иконописи 5 1.2 Стилистические особенности икон разных периодов и регионов 7 1.3 Методы стилистического анализа икон 11 ГЛАВА 2. АТРИБУЦИЯ КОНКРЕТНОЙ ИКОНЫ 15 ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИКОНЫ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...28

Атрибуция иконы

курсовая работа
Искусство
25 страниц
88% уникальность
2023 год
5 просмотров
Кучер А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЖИВОПИСЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 5 1.1 Исторический обзор развития иконописи 5 1.2 Стилистические особенности икон разных периодов и регионов 7 1.3 Методы стилистического анализа икон 11 ГЛАВА 2. АТРИБУЦИЯ КОНКРЕТНОЙ ИКОНЫ 15 ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ИКОНЫ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...28
Читать дальше
В мире искусства атрибуция, или определение авторства произведения искусства, играет важную роль в раскрытии его исторической и художественной ценности. Этот принцип анализа и исследования искусства находит свое применение и в области изучения икон, которые представляют собой уникальные художественные произведения с богатой историей и культурным значением. Атрибуция икон становится особенно актуальной задачей в силу специфических особенностей иконописи. Многие иконы создавались анонимными мастерами, и авторство часто остается неизвестным. При этом иконы имеют свои уникальные стилистические и художественные особенности, которые позволяют классифицировать их и определять временной и культурный контекст их создания. Атрибуция иконы включает в себя процесс определения её происхождения, авторства, времени создания и стилистических особенностей. Этот процесс требует глубоких знаний в области искусствоведения, истории, теологии и даже химии и физики для анализа материалов и техник. Атрибуция важна не только для определения культурной и исторической ценности иконы, но и для понимания её места в истории искусства и религии. Она помогает раскрыть связи между различными художественными школами и эпохами, а также укрепляет понимание религиозных и культурных традиций, связанных с иконописью.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по финансовому менеджменту? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


В данном контексте, атрибуция иконы является сложным исследовательским процессом, который включает в себя анализ стиля, техники исполнения, иконографии, а также сравнение с другими произведениями искусства и литературными источниками. Атрибуция икон позволяет не только определить авторство, но и более глубоко понять контекст и смысл икон, их роль в религиозной и культурной жизни. Цель работы – исследовать атрибуцию иконы. Задачи: - рассмотреть живопись и стилистические особенности. - провести атрибуцию конкретной иконы. - проанализировать исторический и культурный контекст иконы. Предметом исследования в данной курсовой работе является процесс атрибуции икон, то есть определение авторства и времени создания икон, и их художественные особенности. Объектом исследования являются иконы как уникальные произведения искусства, представляющие собой важную часть христианской культуры и искусства. Проблемы исследования: определение авторства икон и их места в истории иконописи. Какие методы и подходы используются для определения авторства икон. Анализ стилистических и художественных особенностей икон разных периодов и регионов. Какие характерные черты присущи иконам определенных эпох. Обзор источников – в работе использовалась научная литература, статьи, электронные ресурсы. Этот перечень источников помог более глубже погрузиться в данную тему.

Читать дальше
Заключение для курсовой работы на тему «Атрибуция иконы» с учетом основных глав представляет собой комплексный анализ, охватывающий историческое, стилистическое и культурное измерения иконописи. В первой главе, посвященной живописи и стилистическим особенностям иконописи, был проведен исторический обзор развития этого искусства. Особое внимание уделялось изменениям в стилях иконописи в разные исторические периоды и регионы. Методы стилистического анализа, рассмотренные в этой главе, демонстрируют, как определенные художественные приемы и элементы дизайна могут указывать на конкретный исторический период или географическое происхождение иконы. Вторая глава концентрировалась на атрибуции конкретной иконы. Здесь были применены методы, описанные в первой главе, для определения происхождения иконы, включая ее возраст, место создания и возможного автора. Анализировались характерные стилистические черты, использованные материалы и техники, а также исторический контекст, в котором икона была создана. Процесс атрибуции иконы, описанный в данной работе, не только выявляет ее художественную и историческую ценность, но и позволяет глубже понять изменения в религиозных, социальных и культурных практиках, которые на протяжении веков оказывали влияние на иконопись. Это особенно важно в контексте сохранения культурного наследия, поскольку иконы являются не только религиозными объектами, но и неотъемлемой частью истории искусства. Третья глава расширила контекст атрибуции, включив в себя более широкое рассмотрение исторического и культурного контекста иконописи. Это позволило лучше понять влияние социальных, политических и религиозных факторов на развитие иконописи и, соответственно, на характеристики конкретной иконы. Таким образом, результаты проведенной работы демонстрируют, что атрибуция иконы — это многоаспектный процесс, требующий глубокого понимания исторического, стилистического и культурного контекстов. Через этот комплексный подход можно достичь более точной и всесторонней оценки исторической и художественной ценности иконы, раскрывая ее уникальное место в культурном наследии. Эта работа не только способствует более глубокому пониманию иконописи как искусства, но и подчеркивает ее значение как неотъемлемой части культурной и духовной истории.
Читать дальше
1. Бобров Ю. Г., Основы иконографии памятников христианского искусства [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071001.65 "Живопись" / Ю. Г. Бобров ; Российская акад. художеств, Санкт-Петербургский гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. - Москва : Худож. шк., 2010. – С. 26. 2. Бычков В. В. 2000 лет христианской культуры. Sub specie aesthetica: В 2-х томах. / Бычков В. В. — М., 2007. — Т. 1. Раннее христианство. Византия.Электронный ресурс: https://search.rsl.ru/ru/record/01000845913( дата обращения: 05.12.2023) 3. Гнутова С.В, Реликвия рода Годуновых: складень-кузов с избранными праздниками и святыми: Каталог выставки / С. В. Гнутова, авт.-сост. М.: Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, 2018 – 32 с. 4. Дружинин В. Г. К истории крестьянского искусства XVIII-XIX вв. в Олонецкой губернии (художественное наследие Выговской поморской обители) // Известия Академии наук СССР. М.: 1926. – С. 1489 5. Евсеева Л., Комашко Н., Красилин М., иг. Лука (Головков), Осташенко Е., Смирнова Э., Языкова И. К., История иконописи. – 2014. – С. 11. Электронный ресурс: https://www.labirint.ru/books/425815/(дата обращения: 05.12.2023) 6. Аналойные иконы в Византии и Древней Руси. Образ и литургия [Текст] / Л. М. Евсеева ; Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Ун-т Дмитрия Пожарского. - Москва : Ун-т Дмитрия Пожарского, 2013. - 560 с. 7. Зюзева С. Г. Иконные оклады второй половины XVI в. с дробницами из мастерских Московского Кремля // ДРИ. Идея и образ. Опыты изучения византийского и древнерусского искусства: Материалы Международной научной конференции 1–2 ноября 2005 г. / А. Л. Баталов, Э. С. Смирнова, ред.-сост. М., 2019. С. 443–455. 8. Кондаков Н. П., Иконография господа бога и спаса нашего Иисуса Христа / Н. П. Кондаков. - Москва : Паломник, 2001– С. 3. 9. Православие в истории и культуре Бурятии / Г. С. Митыпова; М-во культуры и массовых коммуникаций Респ. Бурятия, Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. - Улан-Удэ : Респ. тип., 2005 - 231 с 10. Миядзаки И. Резные иконы в Выговской старообрядческой пустыни // Старообрядчество в России (XVIIXX века). Выпуск 3. / Миядзаки И. - М.: 2004.С. 297-310 11. Осташенко Е.Я., Рублев А. Палеологовские традиции в московской живописи конца XIV - первой трети XV века = Palaeologue traditions in Moscow painting of the late 14 to first third of the 15 centuries / Е. Я. Осташенко ; Федер. гос. учреждение гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль». - Москва : Индрик, 2005 (ОАО Тип. Новости). - 414 с 12. О Воскресении Христовом в православной иконографии / И. А. Припачкин. - Москва : Паломник, 2008. -. – С. 10. 13. Стерлигова И. А. Несколько замечаний к истории драгоценной иконы «Богоматерь Одигитрия Иоасафовская» // Иконографические новации и традиции в искусстве XVI века: Сб. ст. памяти В. М. Сорокатого. Труды Центрального музея древнерусской культуры и искусства. Т. III. М., 2018. C.161–172. 14. Священная Великая Обитель Ватопед. Византийские иконы и оклады [Текст] / [пер. и науч. ред. А. В. Захарова]. - Москва : Верхов С. И., сор. 2016. – 439 с. 15. Шалина И.А., Музей русской иконы. Восточнохристианское искусство от истоков до наших дней. Т.I: Памятники византийского и древнерусского искусства III–XVII веков / Науч. ред. и сост. И.А.Шалина. М.: С.Егоров-Орлетинов, 2010 - 504 с. 16. Beck H.-G. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. Goettingen: Vandenhoeck&Ruprecht, 1980. - 283
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка информационных систем для салона сотовой связи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Речевой портрет Элизы Дулитл: лингвопрагматичесский и переводческий аспекты (на материале пьесы Б. Шоу «Пигмалион»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Состав преступления и его значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image