ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретическое исследование искусства и эстетического опыта 5 1.1.Эстетика как раздел философии 5 2. Феномен театра в философии (французские философы А. Бадью и Ж. Рансьера) 12 2.1. Философская эстетика театра 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Философия и искусство

реферат
Философия
18 страниц
92% уникальность
2023 год
5 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретическое исследование искусства и эстетического опыта 5 1.1.Эстетика как раздел философии 5 2. Феномен театра в философии (французские философы А. Бадью и Ж. Рансьера) 12 2.1. Философская эстетика театра 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность исследования. Искусство в самом широком смысле относится ко всему, что развилось в социальном виде и привлекает внимание. Это может показаться расплывчатым, но это единственное общее определение, которое может охватить все те вещи, которые можно считать искусством, от картин, найденных на стенах пещер, относящихся к древним временам, до современных флешмобов. Разница заключается в том, как что-то привлекает внимание и каковы его побочные эффекты. Искусство — это то, что сначала привлекает внимание своего создателя, а затем создатель может решить, использовать его для привлечения внимания других людей или нет. По определению философия считается частью искусства. Любое предположение или озарение, которое приходит в голову, должно сначала привлечь внимание, чтобы увидеть в нем что-то интересное и новое.


Спешите заказать курсовую в москве недорого , качество гарантируем.


После этого можно поделиться этим с другими людьми, которые сами решат, интересно ли это им. Разница, вероятно, заключается в том, как она привлекает внимание и чем она привлекает внимание. Можно с уверенностью сказать, что философия была самым первым искусством, которое питало и стимулировало любопытство людей к тому, как обстоят дела. Это была первая форма искусства, появившаяся после того, как человечество смогло обнаружить, что «то, что есть», не всегда такое, каким кажется. Это то, что отличает философию от других форм искусства, которые не претендуют на истину. Вскоре философия также пошла другим путем, отчуждаясь от религии, корни которой можно проследить до универсального искусства. Это потому, что философия использовала способность рассуждать. Сближение философской рефлексии с содержательно-аксиологическими установками эстетики, интерес к творчеству, понимаемому в качестве сущностной характеристики человека, непосредственно выражающему его духовные устремления, а также внимание к художественной практике, отражающей философско-эстетическую парадигму самосознания современности, выявляет необходимость «пристрастного» и пристального изучения данного процесса. Кроме того, именно эстетический опыт, позволяющий реализовывать творческие и познавательные потребности и способности субъекта, дает возможность непосредственного участия в событии, которое разворачивается как неисчерпаемая полнота и предельная насыщенность здесь-бытия. Многие философы придают особое значение искусствоведческим условиям, в которых существует философия. Влияние на место философии в современном искусстве оказал постмодернизм; размышления по этому поводу отражены в работах зарубежных мыслителей Дж. Ваттимо, Ф. Гваттари, Ж. Деррида, Ж. Делеза, Ж.–Ф. Лиотара, М. Онфре, а также в отечественных работах В. Г. Арсланова, И. А. Гобозова, М. С. Малкиной, Б. В. Маркова, И. П. Ильина. Тема «преодоления» философии в современном искусстве раскрыта в работах Ж. Деррида, Ж.–Ф. Лиотара, М. Хайдеггера, а также И. А. Гобозовым, С.М. Малкиной. Интерес представляют также философские исследования, направленные на оправдание философии как одного из мировоззренческих компонентов искусства в работах А. Бадью, К. Поппера, Ж. Рансьера, Ю. Хабермаса. Цель исследования: проанализировать театральную эстетику в контексте взаимосвязи философской идеи. Задачи исследования:  рассмотреть эстетику как раздел философии;  проанализировать философскую эстетику театра. Объект исследования: театр как вид искусстве с присущими ему философско-эстетическими особенностями. Предмет исследования: взгляд французских философов А. Бадью и Ж. Рансьера на театр, наряду с его характеристикой как культурного феномена, (эстетической, ментальной, социокультурной). Методы исследования: анализ, описание, сравнение. Практическая значимость исследования. В области практики такое исследование способно по-новому поставить вопрос о природе и принципах театрального искусства и философии в целом. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Искусство — это философия, а философия состоит из следующих шести разделов: эпистемология, логика, метафизика, этика, эстетика и политика. Кроме того, искусство считается частью эстетики. Карикатура, например, может передавать этический или политический аргумент. Истина в философии требует основы, без нахождения которой она уже и не есть истина. Искусство уже пребывает в истине, иначе оно и не существует. Оно есть видимость безосновной истины, которую не надо аргументировать и которая исчерпана своим бытием как творением. Творение есть развертывание истины в искусстве. Искусство есть процесс мышления уподобленными действительности формами, в каждом виде искусства специфичными в своих возможностях мыслить. Подобные задачи понимания искусства как мышления, постигающего бытие, ставит именно философия искусства. Философия искусства не исключает эстетику, но чаще всего включает ее в себя. Каждый вид искусства в философской рефлексии обнаруживает чисто эстетические задачи и одновременно задачи, выходящие за пределы эстетики и поднимающие вопросы бытия искусства как истока творения или размышления о бытии, становясь философией. Трудно поспорить с тем, что эстетические и художественные особенности оказывают непосредственное влияние на зрителей и общество, экономическая политика государства воздействует на организацию театрального процесса, что в свою очередь сказывается на эстетических и художественных особенностях театрального творчества. Театр, что он такое – это и есть первый и главный вопрос, на который должна ответить теория театра. Ответ может родиться в конце заведомо непростых размышлений о том, какими источниками этот театр питается, с кем и как связан, из чего состоит, каковы его свойства, какие обличья принимает или может принять.
Читать дальше
1. Павис П. Словарь театра. — М.: ГИТИС, 2013. — 516 с. Книги 2. Барт Р. Работы о театре. М.: Ad Marginem, 2014. - 176 с. 3. Введение в театроведение: уч. пос. СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства, 2021. – 366 с. 4. Максимов В. Эстетический феномен Антонена Арто. — СПб.: Гиперион, 2017. — 316 с. Газетно-журнальные статьи 5. Азеева И. В. Концепт театра и традиция философского знания (к проблеме формирования теории театра в ХХ веке) // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. №72. – С. 85–92. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-teatra-i-traditsiya-filosofskogo-znaniya-k-probleme-formirovaniya-teorii-teatra-v-hh-veke-1 (дата обращения: 18.12.2023). 6. Коренева М. Ю. Из истории русского ницшеанства // Вожди умов и моды. Чужое имя как наследуемая модель жизни. — СПб.: Наука, 2013. С. 233–258. 7. Красноярова Н.Г., Саенкова Е. А. Философия театра: театр в сопряжении с бытием // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. №4 (13). - С.31-35. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-teatra-teatr-v-sopryazhenii-s-bytiem (дата обращения: 18.12.2023). 8. Мокульский С. С. Изучение специфики театра // Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. — М.: Наука, 2017. С. 44–57. 9. Павловский В.В. О взаимосвязи искусства и философии: анализ концепции А. Бадью // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2015. №2. – С. 208–218. 10. Теория театра: Сб. статей. — М.: Международное агентство «А. Б. &Т.», 2019. — 298 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Антропонимика и топонимика в драматургии В. В. Набокова
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Литература
курсовая работа
Правовое регулирование несостоятельности (банкротство) юридического лица, обзор правоприменительной практики
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Применение облачных технологий при обучении решению математических задач на уроках.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image