Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Основы гражданского воспитания школьников ……………………4
1.1. Теория гражданского воспитания в историческом контексте…………..4
1.2. Воспитание гражданственности в современной школе…………………..8
Глава II. Гражданское воспитание школьников в общеобразовательной школе …………………………………………………………………………………….17
2.1. Реализация гражданского воспитания в курсе «гражданское образование в начальных классах»………………………………………………………….17
2.2. Обобщающие уроки как средство реализации курса «гражданское образование»…………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
Читать дальше
Гражданское образование является актуальным в стране. Дети с раннего возраста должны освоить ценности государства в котором живут. Должны знать свои права и уважать права других. В начальной школе дети должны получить лишь общее представление о правах и свободах с помощью средств и методов, соответствующих их возрастным особенностям. Главное - чтобы школьники уяснили смысл, само содержание основных прав и свобод и понимали на доступном им уровне, что подразумевается в декларациях под тем или иным словом.
Воспитание гражданственности органично связано с обучением. В процессе обучения формируется целостная картина мира, изучаются закономерности и механизмы существования и развития общества, человека. Это стартовая площадка для настоящего и будущего. В формировании гражданских взглядов и убеждений учащихся большое место занимает система знаний о современной картине мира. Эти знания учащиеся получают в процессе изучения естественно-математических предметов. Естественные науки вместе с общественными создают научный фундамент мировоззрения человека-гражданина. Формирование гражданского мировоззрения предполагает создание у учащихся представлений о современной научной картине мира — природе, обществе и мышлении. Большое значение для формирования у школьников целостного гражданского мировоззрения имеет установление в ходе обучения необходимых межпредметных связей.
Читать дальше
1. Гаязов А. С. Общество, государство: воспитание гражданина / А. С. Гаязов. – Уфа: БГПУ, 2020. - 90 с.
2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. - М.: Наука, 2020. Т. 3. С. 24
3. Кукушин В. С. Теория и методика воспитания / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. - 508 с.
4. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. / А. С. Макаренко. - М.: Волна, 2020. Т. 5. С. 56
5. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 2020. – 270 с.
6. Толкачева Т. М. Гражданское воспитание в начальной школе: Методические указания. – Оренбург: Наука, 2020. - 11 с.
7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1/Сост. С.Ф. Егоров / К. Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 2020. - 416 с.
8. Бондарева И. И. Обобщающие уроки в курсе «Гражданское образование» / И. И. Бондарева // Начальная школа. 2019. №2. С. 42-44
9. Гревцева Г. Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников / Г. Я. Гревцева // Начальная школа. 2020. №9. С. 14-16
10. Лихачев Б. Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 2020. № 4. С. 10–15
11. Сироткин О. Гражданское воспитание – приоритетное направление работы школы / О. Сироткин // Учитель. 2020. № 5. С. 32–34
12. Тивикова С. К. Особенности регионального курса «Гражданское образование в начальных классах» / Тивикова С. К., Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова, Н. Ю. Яшина // Начальная школа. 2020. №2. С. 34-38
Читать дальше