Введение 5 1.Теоретические основы деятельности таможенных органов России 7 1.1 Таможенные органы: понятие, цели, задачи и функции 7 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов России 10 1.3Стратегия развития таможенных органов до 2030 года 13 2. Структура таможенных органов и оценка их деятельности 20 2.1 Анализ организационной структуры таможенных органов 20 2.2 Анализ результатов деятельности таможенных органов 26 3.Направленя совершенствования таможенных органов России 37 3.1 Проблемы развития таможенных органов России 37 3.2 Перспективы развития таможенных органов России 45 Заключение 49 Список использованных источников 51

РЕФОРМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ

дипломная работа
Право
50 страниц
37% уникальность
2023 год
27 просмотров
Найданов М.
Эксперт по предмету «Таможенное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1.Теоретические основы деятельности таможенных органов России 7 1.1 Таможенные органы: понятие, цели, задачи и функции 7 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов России 10 1.3Стратегия развития таможенных органов до 2030 года 13 2. Структура таможенных органов и оценка их деятельности 20 2.1 Анализ организационной структуры таможенных органов 20 2.2 Анализ результатов деятельности таможенных органов 26 3.Направленя совершенствования таможенных органов России 37 3.1 Проблемы развития таможенных органов России 37 3.2 Перспективы развития таможенных органов России 45 Заключение 49 Список использованных источников 51
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что основными направлениями в работе государственных органов выступают поддержание экономических процессов и развитие бизнес-структур. Для достижения эффективности в рассматриваемых направлениях требуется создать соответствующие условия и активизировать товарооборот во всех отраслях, что, в свою очередь, поможет увеличить скорость проведения таможенного оформления и контроля таможенным органам. Так, повышается важность эффективной работы сотрудников таможни. Основными направления работы таможенных органов считаются обеспечение экономической безопасности, осуществление правоохранительной деятельности. При этом работа сотрудников таможни регулируется международными и национальными нормативно-правовыми актами. Во время взаимодействия с другими правоохранительными органами государства возможно перенять их опыт предоставления услуг, тем самым повысив эффективность работы. Таможенная система имеет линейно-функциональную структуру, во главе которой находится Федеральная таможенная служба (далее − ФТС России). По территории страны расположены региональные управления, которые ей подчиняются. При этом во всех управлениях организованы таможни и таможенные посты, которые занимаются таможенным контролем и помогают участникам внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) совершать таможенные операции.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике во Владивостоке , пока не наступил дедлайн.


Все подразделения таможенных органов действуют в соответствии с закрепленными для них обязанностями и имеют определенные права. Работники при действующей организационной системе таможенных органов сталкивается проблемами при выполнении своих функций, в связи, с чем появилась необходимость в ее изменении. Так, на организационную структуру влияет использование информационных технологий, которые могут сократить число работников или в случае сбоев в работе замедлить предоставление таможенных услуг. В странах-членах Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) активно используются информационные технологии в управлении таможенными органами, что значительно повышает эффективность их деятельности. Также и другие государственные органы страны ориентированы на рост цифровизации, что повышает качество предоставляемых услуг и улучшает процесс взаимодействия. Так, и ФТС России ориентирована на создание новой формы таможни для чего необходима реформа таможенных органов, которая представляет процесс изменения и модернизации структуры, функций и процедур работы таможенных органов в стране с целью улучшения их эффективности, прозрачности и ответственности. В связи с чем целью реформы таможенных органов является создание благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды, снижение затрат и времени на прохождение таможенных процедур, а также борьба с незаконным перемещением товаров и контрабандой. Степень разработанности (изученности) темы. В научной литературе широко представлены основополагающие принципы функционирования таможенных органов. Такие авторы, как А.П. Джабиев, описывающий изменения в организационной структуре, А.П. Павлов, изучавший влияние цифровизации на работу таможенной службы Российской Федерации, А.П. Закатновой, исследовавшей специфику таможенного контроля и др. Данная тема довольно популярна у исследователей и достаточно разработана. Целью работы является анализ реформы таможенных органов России. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: – рассмотреть таможенные органы: понятие, цели, задачи и функции; – охарактеризовать нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов России; – исследовать положения Стратегии развития таможенных органов до 2030 года; – проанализировать организационную структуру таможенных органов; – описать результаты деятельности таможенных органов; – выявить проблемы развития таможенных органов России; – сформулировать перспективы развития таможенных органов России. Объект исследования – таможенные органы. Предмет исследования – особенности и направления развития организационной структуры таможенных органов России. В качестве методов исследования использовались диалектический метод, системный подход, методы анализа и синтеза. Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении содержится актуальность выбранной темы, цель и задачи исследования, объект исследования, предмет исследования, а также методы исследования и структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы деятельности таможенных органов России. В параграфах представлены понятие, цели, задачи и функции таможенных органов, осуществление нормативно-правового регулирования деятельности таможенных органов России, а также функционирование Стратегии развития таможенных органов до 2030 года. Вторая глава включает структуру таможенных органов и оценку их деятельности. Так, в параграфах проведен анализ организационной структуры таможенных органов и результатов деятельности таможенных органов. В третьей главе выявлены направления совершенствования таможенных органов России при помощи определения проблем и перспективы развития таможенных органов.

Читать дальше
Таможенные органы - это государственные органы, ответственные за контроль и регулирование перемещения товаров через границу. Целью деятельности таможенных органов является обеспечение безопасности и законности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, поддержание порядка в торговле и сбор необходимых средств для государства. При этом сотрудники таможни реализуют разные функции, включая правоохранительную и фискальную. Нормативно-правовое регулирование деятельности таможни происходит при помощи международных актов и национального законодательства, которое включает законы, постановления правительства и нормативные акты таможенных органов. Таможенное законодательство ориентировано на обеспечение правильного функционирования и контроля за перемещением товаров через таможенную границу, а также обеспечение защиты экономических и национальных интересов страны. Одним из главных национальных актов в области таможенного дела можно считать Стратегию развития таможенных органов. В роли задач реализации Стратегии-2030 установлено использование искусственного интеллекта, совершенствование таможенного администрирования и контроля. На законодательном уровне определены требования для обеспечения функционирования автоматизированных информационных систем, которые поддерживают выполнение таможенных операций без участия должностных лиц таможенных органов. ФТС России имеет в своем составе РТУ, таможни, таможенные пост и другие подразделения. Каждое подразделение имеет собственного руководителя. Сотрудники таможни должны быть компетентны при выполнении своих обязанностей. Все полномочия таможенных органов регулируются нормами таможенного права. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что нормативная база включает два вида источников права международные и национальные. Правовой статус сотрудника таможенных органов составляют следующие элементы: должность, функции, полномочия и гарантии их реализации, юридическая ответственность. Сущность основной деятельности таможенных органов формируют исполнение ими функций по реализации задач таможенного дела. При этом для реализации данных функции они должны четко следовать нормам права. Задачи, которые стоят перед таможенными органами, определены в национальном законодательстве. Большая часть положений указанных в плане развития таможни была выполнена раньше установленного времени. При этом в рамках реализации задач активизировался процесс перехода к новым цифровым технологиям, например, увеличилась доля электронного декларирования. Из данных статистики следует, что благодаря эффективной работе сотрудников таможни растут таможенные платежи и выявляются нарушения таможенного законодательства. Кроме того, положительную динамику имеет скорость выполнения таможенных операций. Результаты применения СУР показывают эффективность таможенного контроля. Так, увеличивается количество выявленных правонарушений и объем довзысканных платежей. В процессе предоставления таможенных услуг могут формировать некоторые проблемные вопросы. Как правило, такие сложности связаны с несовершенством законодательства, слабым руководством, отсутствием эффективной системы оценки качества предоставляемых услуг, низким уровнем взаимодействия с различными правоохранительными органами, а также в целом не соответствующей профессиональной квалификацией сотрудников таможни. Решать такие проблемы нужно не только на отдельных постах, но и разработать полноценную систему для оценки качества таможенных услуг и выявлению проблем их предоставления. На территории Российской Федерации функционируют таможни, которые сталкиваются с проблемой информационно-технического оснащения. В связи с этим использование программы мероприятий по управлению рисками и введение интеллектуальной таможни в таких местах невозможно. Таким образом, в деятельности таможни наиболее остро проявляются проблемы таможенного администрирования, связанные с высоким процентом правонарушений, в том числе при оформлении таможенной декларации на перемещаемые товары. Для совершенствования работы таможенных органов, а именно таможен важно использовать новые информационные технологии и изменять особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Также следует обратить внимание на систему социальной защиты сотрудников, что поможет стимулировать их к результативному выполнению своих обязанностей. Перспективным направлением является и изменение работы СУР, что поможет упростить таможенное оформление. Для повышения качества таможенных услуг ФТС России проводит проверки работников, а также занимается обучением. Кроме того, с появлением ЦЭД сократилось количество таможен и таможенных постов. Организационная структура таможенных органов предполагает последующее изменение, что обусловлено следующими факторами: формирование стратегии развития таможенных органов до 2030 года, использование новых информационных технологий, международное сотрудничество с целью выявление наиболее эффективных моделей управления таможенным делом. В связи с этим возникает необходимость обучения персонала таможни, что не только поможет повысить качество таможенных услуг, но и сократит количество задействовано персонала.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: от 12.12.1993 : с изм. и доп. от 01.07.2020. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 : ред. от 26.06.1999. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 3. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза): ред. от 29.05.2019. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 5. О службе в таможенных органах Российской Федерации : Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ : ред. от 10.07.2023. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 6. О системе государственной службы Российской Федерации : Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ : ред. от 10.07.2023. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 7. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ : ред. от 24.07.2023 // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. 8. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ : ред. от 19.12.2022. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору 9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 : ред. от 27.03.2023 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. –Ст. 945. – Текст : непосредственный. 10. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 : ред. от 21.01.2020 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. –№ 22. – Ст. 2754– Текст : непосредственный. 11. Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 № 636 : ред. от 03.10.2023. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору 12. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору 13. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года : Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору 14. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении: Приказ ФТС России от 20.09.2021 № 797 : ред. от 21.11.2022. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору 15. Об утверждении Общего положения о таможне : Приказ Федеральной таможенной службы от 20.09.2021 № 798. – Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору 16. Об утверждении Общего положения о таможенном посте : Приказ ФТС России от 20.09.2021 № 799.– Текст : электронный // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа : локальный; по договору. III. Литература 17. Аксенов, И.А. Использование цифровых технологий при оказании государственных таможенных услуг/ И.А. Аксенов. – Текст : непосредственный // Таможенное дело. – 2022. – № 1. – С. 3-6. 18. Алексеева, Е.В. Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах / Е.В. Алексеева, А.О. Тарасова. – Текст : непосредственный // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 13. – С. 87-88. 19. Афонин, П. Н. Деятельность таможенных органов в условиях цифровой экономики / П.Н. Афонин. – Текст : непосредственный // Бюллетень инновационных технологий. – 2018. – Том 2. – № 4(8). – С. 17-24. 20. Башлы, П. Н. Цифровая трансформация таможенной службы /П. Н. Башлы, В. Ф.Вербов. – Текст : непосредственный // Вестник Российской таможенной академии. –2020. –№4. –С.19-24. 21. Безрукова, Д.Ю. Цифровые технологии в таможенном деле: проблемы и перспективы развития в государствах-членах Евразийского экономического союза / Д.Ю. Безрукова. – Текст : непосредственный // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 273-280. 22. Бикашова, А. А. Электронная таможня как средство улучшения системы электронного таможенного декларирования товаров / А.А. Бикашова. – Текст : непосредственный // Сборник материалов XX Ежегодной научной конференции студентов Технологического университета. – Москва, 2020. – С. 323-330. 23. Бойкова, М.В. Трансформация организационной структуры таможенных органов в условиях развития Центров электронного декларирования / М.В. Бойкова, А.С. Кушнир. – Текст : непосредственный // Экономические системы. – 2021. –Т. 14. № 2. –С. 39-50. 24. Бондаренко, А.О. Развитие модели организационной структуры таможенных органов российской федерации в условиях сервисно-ориентированного таможенного администрирования / А.О. Бондаренко. – Текст : непосредственный // В сборнике: особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 28-36. 25. Бондаренко, А.О. Тенденции развития организационной структуры таможенных органов в условиях перехода к цифровой таможне / А.О. Бондаренко. – Текст : непосредственный // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. –2021. –№ 3 (44). –С. 18-25. 26. Бондаренко, А.О. Концептуальные положения по совершенствованию организационной структуры и механизма управления деятельностью таможенных органов / А.О. Бондаренко. – Текст : непосредственный // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. –2022. – № 3 (142). – С. 14-19. 27. Воронов, Р.Г. Специфика поступления на государственную службу в таможенные органы / Р.Г. Воронов. – Текст : непосредственный // В сборнике: Транспортная безопасность и противодействие терроризму на транспорте: правовые и организационные аспекты. — Москва, 2021. — С. 176-184. 28. Гомон, И.В. Оценка управления качеством предоставления таможенных услуг / И.В. Гомон. – Текст : непосредственный // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2021. – № 5-2 (56). – С.115-120. 29. Грунтовская, В.В. Цифровая трансформация таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом / В.В. Грунтовская, О.В. Глушак. – Текст : непосредственный // Антимонопольная политика. Региональная практика. Материалы национальной конференции с международным участием. – Брянск, 2021. – С. 487-491. 30. Джабиев, А.П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / под общ. ред. А.П. Джабиева. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 392с. – Текст : непосредственный. 31. Довлетов, Н.А. Анализ результатов правоохранительной деятельности ФТС РФ/ Н.А. Довлетов, И.А. Дзирун. – Текст : непосредственный // Дневник науки. – 2023. – № 9 (81). – 8с. 32. Елисова, Я. Н. Информационные технологии в современной системе логистической организации таможенного дела / Я. Н. Елисова. – Текст : непосредственный // Экономика и государство: проблемы и перспективы развития. Российский университет транспорта (МИИТ), Российская открытая академия транспорта. – 2020. – С. 171-175. 33. Картавцева, Я.Ю. Организационная структура таможенных органов / Я.Ю. Картавцева, С.А. Лебёдкин. – Текст : непосредственный // В сборнике: Концепции устойчивого развития науки в современных условиях. – Уфа, 2022. – С. 115-118. 34. Клушина М. А. Совершенствование системы управления рисками в механизме контроля таможенной стоимости / М. А. Клушина. – Текст : непосредственный //Академическая публицистика. –2021. – № 5. –С. 228-234. 35. Коновалова, В. А. Совершенствование администрирования таможенных платежей с применением современных информационных технологий / В. А. Коновалова. – Текст : непосредственный // Сборник статей VI Международного научно-исследовательского конкурса. – Пенза, 2020. – С. 127-130. 36. Кошевенко, С.В. Переход к цифровому менеджменту в таможенных органах / С.В. Кошевенко. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы теории и практики управления. – 2021. – С. 116-120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Следы рук, их классификация. Общие и частные признаки папиллярных узоров
Количество страниц:
20
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Условные предложения в англоязычном политическом дискурсе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Влияние цифровых технологий на результаты торговой деятельности коммерческой организации.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image