Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения государственного регулирования сферы образования в РФ 5 1.1.Теоретико-концептуальные подходы к государственному регулированию системы образования 5 1.2. Базовые модели взаимодействия государства и общества в процессе регулирования системы образования 8 Глава 2. Основные подходы к формированию внутренней системы оценки качества образования военной образовательной организации высшего образования 13 2.1. Особенности правового регулирования и отдельные проблемы эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования 13 2.2. Внутренняя система оценки качества образования военной образовательной организации на примере высшего образования 17 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1 27

Государственное регулирование сферы образования.

курсовая работа
Экономика
25 страниц
73% уникальность
2023 год
6 просмотров
Кузнецова А.
Эксперт по предмету «Государственное регулирование экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения государственного регулирования сферы образования в РФ 5 1.1.Теоретико-концептуальные подходы к государственному регулированию системы образования 5 1.2. Базовые модели взаимодействия государства и общества в процессе регулирования системы образования 8 Глава 2. Основные подходы к формированию внутренней системы оценки качества образования военной образовательной организации высшего образования 13 2.1. Особенности правового регулирования и отдельные проблемы эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования 13 2.2. Внутренняя система оценки качества образования военной образовательной организации на примере высшего образования 17 Заключение 24 Список литературы 25 Приложение 1 27
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена важностью образования для всего общества, что объясняет сложную природу образовательных услуг и предполагает эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью увеличения кумулятивного эффекта от производства, распространения и практического применения знаний. Важнейшее значение образования предопределяет особое внимания со стороны государства с позиций осуществления регулирующего воздействия. Современные тенденции и перспективы общественного развития предъявляют принципиально новые требования к управлению данной сферой. В контексте данной постановки вопроса государственного регулирования сферы образовательных услуг особое внимание должно уделяться стратегии развития образования, которая выступает общим основанием для реализации государственной образовательной политики.


Студентам интересна цена курсовой работы по охране труда. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


На современном этапе развития системы образования актуальным является объединение усилий государства и общества в решении проблем образования, предоставления учителям, профессорско-преподавательскому составу и представителям общественности, в лице родителей или официальных представителей, возможности выбора содержания, форм и методов обучения, создания условий для всестороннего развития обучающегося в рамках реализации концепции государственно-общественного управления системой образования. Государственное регулирование сферы образовательных услуг в современных условиях должно осуществляться с учетом общих принципов управления. Социология управления обозначает их как: демократизация, сочетание государственных и общественных начал, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, принцип системности и пр. Целью исследования является изучения теоретико-концептуальных основ государственного регулирования системы образования, существующих практик и разработка предложений по его совершенствованию. Объект исследования - реализация государственной политики в сфере образования. Предмет исследования - государственное регулирование сферы образования. Задачи: 1.Изучить теоретико-концептуальные подходы к государственному регулированию системы образования. 2.Охарактеризовать базовые модели взаимодействия государства и общества в процессе регулирования системы образования. 3.Рассмотреть особенности правового регулирования и отдельные проблемы эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования. 4. Проанализировать внутренняя система оценки качества образования военной образовательной организации на примере высшего образования. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Управление образованием – это социальное управление, охватывающее одну из сфер социальной политики. Последняя выражается в целенаправленной стратегии государства на создание благоприятных, достойных условий жизни и развития человека. Образование обусловливает социально-экономическое развитие общества, обладает социальной сущностью и государство не может быть безразличным к его обеспечению. Основные задачи модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности. Они предполагают внушительное обновление содержания образования, приведение его в соответствии с запросами времени и задачами развития страны. В условиях социально-политических и экономических преобразований, которые происходят в Российской Федерации, во всех институтах общества, в том числе и в системе образования. На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста. Правильный учет разносторонних интересов учащихся, их индивидуальных способностей, эффективное разрешение возникающих противоречий в процессе обучения, способствуют повышению уровня мотивации, самостоятельной познавательной деятельности, формированию комплекса устойчивых интересов. Таким образом, государственное регулирование сферы образования является определяющим фактором гармонизации социального взаимодействия в образовательном пространстве учебного заведения, где сфера образовательных услуг выступает объектом направляющего воздействия государства, от качества которого зависит способность данного учреждения удовлетворить образовательные потребности населения.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступ: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.12.2023). 2.Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и Порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 г. № 623 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru(дата обращения 05.12.2023). 3.Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступ: http://publication.pravo.gov.ru/(дата обращения 05.12.2023). 4.Письмо Министерства науки и образования Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 28 февраля 2022 г. № МН-5/339. [Электронный ресурс]. – Режим доступ: https://www.garant.ru(дата обращения 05.12.2023). 5.Аветисян М. Б. Сравнительный анализ управления системами высшего образования Германии и Испании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023). 6.Аничкин Е. С. Роль оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в совершенствовании правового регулирования образовательной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. – 2021. – № 6(98). – С. 34-38. 7.Брюханова Н. В. Оценка регулятивных эффектов публичного управления высшим образование: концептуально-теоретические и нормативно-правовые аспекты // Менеджмент и услуги. – 2022. – № 4. – С. 104-112. 8.Журавлева А. В. Разработка модели государственно-общественного управления в автономных образовательных учреждениях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – № 1. – С. 18-25. 9.Засыпкин В. П. Модели государственного управления образованием: анализ зарубежного опыта // Научные проблемы гуманитарных исследований. –2021. – № 10. – С. 82-91. 10.Кеспиков В. Н. Модель государственно-общественного управления качеством образования на муниципальном уровне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru (дата обращения 05.12.2023). 11.Ковалева Е. Н. Иерархия и регионализация образовательных услуг: опыт Германии // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2020.– № 3(23). – С. 56-61. 12.Медведева Н. В. Система государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации: тенденции и проблемы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023). 13.Методические рекомендации по управлению качеством образования в образовательной организации/авт. – сост. О.А. Притужалова, О.В. Сазонова, Е.А. Хадакова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 132 с. 14.Овчинников А.В. Правовые аспекты модернизации российского образования. Ретроспектива для перспективы/ А.В. Овчинникова// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. Т. 1. – № 2 (48). – С. 15-29. 15.Рогач О. В. Особенности государственного регулирования сферы образовательных услуг в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023). 16.Ряснова У. В. Необходимость и механизм государственного регулирования сферы образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Требования к основным и дополнительным услугам при проектировании тура по целям путешествия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
«исследования объема емкости и конкурентной среды потребительского рынка» (на примере предприятия «Суши Весла»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image