Введение 3 Глава 1. Общая характеристика исключительных прав на товарный знак 4 §1. Эволюция принципа исчерпания исключительных прав на товарный знак в России 4 §2. Понятие исключительного права на товарный знак 8 Глава 2. Особенности исключительных прав на товарный знак (знак обслуживания) 11 §1. Защита права на товарный знак (знак обслуживания) 11 §2. Гражданско-правовые способы защиты права на товарный знак и знак обслуживания по российскому законодательству 14 §3. Правовые проблемы установления момента возникновения исключительного права на товарные знаки и знаки обслуживания 17 Заключение 20 Список использованных источников 21

Исключительное право на товарный знак (знак обслуживания)

курсовая работа
Право
22 страниц
67% уникальность
2023 год
7 просмотров
Трещёва Н.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общая характеристика исключительных прав на товарный знак 4 §1. Эволюция принципа исчерпания исключительных прав на товарный знак в России 4 §2. Понятие исключительного права на товарный знак 8 Глава 2. Особенности исключительных прав на товарный знак (знак обслуживания) 11 §1. Защита права на товарный знак (знак обслуживания) 11 §2. Гражданско-правовые способы защиты права на товарный знак и знак обслуживания по российскому законодательству 14 §3. Правовые проблемы установления момента возникновения исключительного права на товарные знаки и знаки обслуживания 17 Заключение 20 Список использованных источников 21
Читать дальше
Исключительное право на товарный знак является актуальным и важным элементом интеллектуальной собственности. Его актуальность обусловлена рядом причин, таких как укрепление доверия потребителей, защита от недобросовестной конкуренции, борьба с контрафактом, расширение международной торговли и стимулирование инноваций. Пределы исследования исключительного права на товарный знак могут быть разнообразными и зависят от конкретной темы исследования. Объект исследования: исключительное право на товарный знак (знак обслуживания).


Диплом MBA на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Предмет исследования: особенности правового регулирования и защиты исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). Методы исследования: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы. Цель работы – изучить исключительное право на товарный знак. Задачи: - изучить эволюцию принципа исчерпания исключительных прав на товарный знак в России; - рассмотреть понятие исключительного права на товарный знак; - раскрыть защиту права на товарный знак (знак обслуживания); - определить гражданско-правовые способы защиты права на товарный знак и знак обслуживания по российскому законодательству; - выявить правовые проблемы установления момента возникновения исключительного права на товарные знаки и знаки обслуживания. Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области исключительного права, таких как Ю. Ю. Волохина, П. М. Пономарев, С. А. Ковалева, С. М. Магомедов, Ю. С. Гаева и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Исключительное право на товарный знак или знак обслуживания предоставляет право его владельцу использовать этот знак и запрещает другим лицам использовать его без разрешения. Товарный знак является графическим обозначением, которое применяется для отличия товаров или услуг одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Защита товарных знаков осуществляется путем их регистрации в соответствующем органе, который в каждой стране может иметь свое название (например, в России - Роспатент). После регистрации владелец получает исключительное право на использование данного знака в коммерческой деятельности. Использование товарного знака без разрешения владельца может быть запрещено и преследуется по закону. Исключительное право на товарный знак обеспечивает его владельцу экономическую выгоду, поскольку он имеет монопольное право на использование этого знака на рынке. Это позволяет владельцу товарного знака создавать узнаваемость и лояльность потребителей, а также защищать свои экономические интересы от нежелательных конкурентов. Однако владение исключительным правом на товарный знак также влечет за собой определенные обязательства. Владелец должен активно использовать знак на рынке и предотвращать его прекращение по основаниям, предусмотренным законом. Также владелец должен проявлять надлежащую заботу о своем знаке, чтобы не допустить его обесценивания или пропажи защитных свойств. В общем, исключительное право на товарный знак или знак обслуживания является важным инструментом для защиты интеллектуальной собственности и поддержания конкурентоспособности предприятия на рынке.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты и другие официальные документы. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 13.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023) // СПС КонсультантПлюс. II. Судебная практика, юридическая практика, статистические данные. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 N 8-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «ПАГ» // СПС КонсультантПлюс. 3. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 9 сентября 2016 г. № С01-1124/2014 по делу № А32-30594/2012// СПС КонсультантПлюс. 4. Постановление от 1 февраля 2017 г. по делу № А71-914/2016// СПС КонсультантПлюс. 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П «По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края» // СПС КонсультантПлюс. III. Специальная литература 6. Ведищева, Ю. О. Понятие исключительного права на товарный знак / Ю. О. Ведищева // Академическая публицистика. 2020. № 4. С. 371-376. 7. Волохина, Ю. Ю. Правовой режим приобретения и использования прав на товарные знаки / Ю. Ю. Волохина. // Молодой ученый. 2021. № 51 (393). С. 172-174. 8. Гаева, Ю. С. Правовые проблемы установления момента возникновения исключительного права на товарные знаки и знаки обслуживания / Ю. С. Гаева // Моя профессиональная карьера. 2021. Т. 2, № 20. С. 238-242. 9. Дробина Т. П. Защита права на товарный знак (знак обслуживания) //Стратегия развития России. 2022. С. 4-12. 10. Еременко В.И. Конституционный Суд РФ о компенсации за незаконное использование товарного знака // ИС. Промышленная собственность. 2021. № 3. С. 24-34. 11. Кальченко А. И. К вопросу определения пределов действия исключительного права на товарный знак. 2021. С. 12-18. 12. Конопленко М.А. Способы расчета размера компенсации за незаконное использование товарного знака // ИС. Промышленная собственность. 2021. № 2. С. 62-73. 13. Магомедов, С. М. Гражданско-правовые способы защиты права на товарный знак и знак обслуживания по российскому законодательству / С. М. Магомедов // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 8. С. 167-169. 14. Пономарев, П. М. Эволюция принципа исчерпания исключительных прав на товарный знак в России / П. М. Пономарев, С. А. Ковалева // Colloquium-Journal. 2019. № 16-7(40). С. 169-171. 15. Шаназарова Е.В., Савельева О.Е. Проблемы и порядок доказывания убытков при нарушении прав на результаты интеллектуальной деятельности // Российский судья. 2019. № 12. С. 3-6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Нивелиры, их устройство, поверки и юстировки
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Геодезия
курсовая работа
Разработка бизнес-плана с целью открытия туристического агентства
Количество страниц:
46
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
реферат
Основы механизма ценообразования
Количество страниц:
12
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image