1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образо-вании [Текст] / Л. И. Аксенова. М.: «Академия», 2017. – 192 с.
2. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст]/ Н. В. Алешина. - М.: ООО «Эли-зеТрейдинг», 2012. - 189 с.
3. Артеменко, А.Б. Проблемы социализации дошкольников / А. Б. Артеменко, Т. Ю. Федорова [Текст]/ Материалы VI Международной сту-денческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2018–№ 5 – С. 134–136.
4. Барыс, И.С. Нетрадиционная форма социализации детей ранне-го возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.С. Барыс [Текст]/ Вопросы дошкольной педагогики. – 2016–№3. – С. 81–84.
5. Белостоцкая, Е. М. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7 [Текст]/ Е. М. Белостоцкая Е. М., Т. Ф. Виноградова. - М.: Просвеще-ние, 1991, -125 с.
6. Белявский, Б. В. Современные проблемы социально-трудовой адаптации учащихся коррекционных школ. Екатеринбург, 2012.
7. Блинова, Л. Н. Роль образовательной среды в развитии кор-рекционной личности. [Текст]/Человеческое измерение в региональном развитии//Тезисы IV международного симпозиума. Ч.2. -г.Биробиджан.
8. Ветлугина, В. П. Методы и приемы формирования навыков са-мообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта / В. П. Ветлугина. — [Электронный ресурс] / Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 188–191. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7308/ (дата обращения: 02.12.2023).
9. Выготский, Л. С. [Текст] / Проблемы дефектологии. М.: Про-свещение, 1995.
10. Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Инфра-М, 2007. - 446 с.
11. Два комсомольца, 2015. [Электронный ресурс]: — С. 188–191. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7308/ (дата обращения: 02.12.2023).
12. Диагностика в детском саду [Текст] / под редакцией Е. А. Ничи-порюк, Г. Д. Посевиной. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 275 с.
13. Дмитриева Е. Е. Проблемные дети. Развитие через общение [Текст] / Е. Е. Дмитриева - М.: АРКТИ, 2005. - 68 с.
14. Долженко, А. И. Система обучения умственно отсталых детей бытовым навыкам– М., 1995.
15. Емельянова И. А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта: Дис. ... канд-та пед. наук [Текст] / И. А. Емельянова. - Екате-ринбург: Ур. гос. пед. ун-т, 2009. - 274 с.
16. Еременко И. Г. Олигрофренопедагогика: учеб. пособие. Киев: Вища школа, 1985. 327 с.
17. Зак, Г. Г. Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умствен-ной отсталостью / Г. Г. Зак, О. Г. Нугаева, Н. В. Шульженко [Текст] / Спе-циальное образование. — 2014. — № 1 (33). — С. 52–59.
18. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А. А. Ката-ева, Е. А. Стребелева. – М.: Владос, 2005–355 с.
19. Кинаш, Е. А. Игры и упражнения по формированию культур-но-гигиенических навыков самообслуживания у глубоко умственно отста-лых детей [Текст] / Воспитание и обучение детей с нарушениями. — 2002. — № 1. — с. 17.
20. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание детей школьного возрас-та, М.: Просвещение, 2008.
21. Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием [Текст] / И.К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В.Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2010. – 392 с.
22. Кочнева, Т. В. Определение уровня сформированности навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в сочетании с расстройствами аутисти-ческого спектра / Т. В. Кочнева. — [Электронный ресурс]: // Инновацион-ные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 107–110. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14201/ (дата обращения: 02.12.2023).
23. Кумарина, Т. Ф. Коррекционная педагогика в начальном обра-зовании. [Текст] / Учебное пособие для студентов. М., Издательский цент «Академия», 2003.
24. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. Р. Маллер. — М.: Просвещение, 2003. — 123 с.
25. Махметова, А. К. Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития / А. К. Махметова, Н. А. Нокина, А. А. Уахитова, Г. Е. Акылбекова. — [Элек-тронный ресурс]: / Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 132–135. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9224/ (дата обращения: 02.12.2023).
26. Мирский, С. Л. Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду. [Текст] /Дефектология № 1, 1993.
27. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома [Текст] / Е.В. Моржина. – М.: Теревинф, 2006. – 40 с.
28. Нечаева, В. Г. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская [и др.]; под ред. В. Г. Нечае-вой, Т. А. Марковой. — М.: Просвещение, 1984. — 272 с
29. Новотворцева, Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. — М.: КАРО, 2006.
30. Осипова, Л. Б. Развиваем в деятельности: в помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения [Текст]: метод. рекоменда-ции / Л. Б. Осипова, Ю. Ю. Стахеева. – Челябинск, РЕКПОЛ, 2011. – 218 с.
31. Пинский, Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. [Текст] / М. «Педагогика»,1995.
32. Пузанов, Б.П., Коняева Н. П., Горскин Б. Б. и др. Обучение де-тей с нарушением интеллектуального развития [Текст] / под ред. Б. П. Пу-занова. — М.: Академия, 2000.
33. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьни-ка. М.: Просвещение, 1999.
34. Урунтаева, Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самооб-служиванию [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада и родителей / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. — М.: Просвещение, 1997. — 125 с.
35. Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у детей с умственной ограниченностью [Элек-тронный ресурс] // Детские домики. ру: [сайт]. — [Б.м], 2003–2010. — URL: http://www.detskiedomiki.ru/?act=edition_list&id=7&part_id=71:
36. Шинкаренко, В.А. Диагностика и формирование навыков само-обслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно огра-ниченных детей [Текст] / В. А. Шинкаренко. – Минск: Открытые двери, 1997. – с. 245.