ВВЕДЕНИЕ 3 §1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1. Общая характеристика системы образования: понятие и основные задачи 5 1.2. Государственная политика в сфере образования 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14

Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства по вопросам образования

реферат
Право
13 страниц
43% уникальность
2023 год
8 просмотров
Кроликова К.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 §1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1. Общая характеристика системы образования: понятие и основные задачи 5 1.2. Государственная политика в сфере образования 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 14
Читать дальше
Современное общество не стоит на месте и постоянно динамично развивается. Направления развития простираются в разных областях, в том числе и в сфере образования. Модернизация системы образования в Российской Федерации выступает гарантом безопасности страны, основой экономической составляющей, представляется одним из базисов для социальной политики государства. Государство и его органы регламентируют функционирование образовательной сферы, являются ключевым фактором осуществления образовательной политики, а также разработчиком нормативно-правовой базы ее реализации. Именно поэтому, государство стремится обеспечить в этой важной области «эффект присутствия», осуществлять контроль за ключевыми позициями в сфере образования, принимать участие в реализации приоритетных проектов т.


Реферат на тему Автомобили на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


.д. Тем не менее, в настоящее время нельзя с уверенностью говорить, что вопросы государственного регулирования сферы образования решены и не требуют дальнейших исследований. К примеру, разработка стратегического плана развития системы образования, профессиональных стандартов для сотрудников управленческого аппарата сферы образования, номенклатуры дел основных структурных подразделений образовательных учреждений, системы подготовки контингента для вузов, системы подготовки специалистов высшего звена, оценки качества знаний студентов и их трудового потенциала. Хотя и существуют комплексы мероприятий, вместе с тем единого и эффективного подхода к развитию системы образования нет, остается еще множество неразрешенных проблемных аспектов, которые нуждаются в теоретическом и практическом исследовании. Этим подтверждается актуальность заявленной темы. Цель работы заключается в изучении механизма государственного регулирования сферы образования в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: 1. Определить понятие, задачи и дать общую характеристику системы образования; 2. Рассмотреть правовые основы современной системы образования в Российской Федерации. Объект исследования – система общественных отношений, возникающих в процессе реализации государственного регулирования в сфере образования. Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие осуществление государственной политики в заявленной сфере. Работа состоит из введения, одного параграфа, заключения и библиографического списка.  

Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что только государство может создать систему, которая позволит обеспечить все гарантии и создать право на образование доступным каждому человеку. Также важно, чтобы система образования не была только государственной. И только в этом случае будут соблюдены требования законодательства в отношении свободы образования, тесно связанной со знанием права на образование как естественного права. Отношения формируются, учитывая специфику сферы образования, и представляют собой независящий вид правоотношений, который отличается от правоотношений, которые создают предмет трудового, гражданского и иных отраслей права. Образовательное право владеет нужным признаком отрасли права — собственный и особенный предмет правового регулирования. Проблемы ответственности в сфере образования определены ее неурегулированностью в законах и нормативно-правовых актах, нечеткостью, неэффективность норм и связаны с установлением в законе оснований ответственности, а также с недостаточностью правовых санкций в законодательстве. Это приводит к сложностям создания средств правовой защиты самих участников в сфере образования, тем временем как введение механизма ответственности осуществляет основания правовой защиты участников в сфере образования. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Во всех нормативно-правовых актах права и обязанности субъектов отношений в сфере образования, по большей части, представлены поверхностно в самом общем виде, также практически не определены виды санкций и ответственность за неисполнение обязанностей. Не полностью раскрывается основная часть механизмов реализации права в подзаконных актах, правилах внутреннего распорядка и уставах образовательных учреждений. Недостаток полноценного правового регулирования отношений, которые возникают в подсистемах образования. Правовое регулирование отношений в сфере образования совершается посредством типовых положений об образовательных учреждениях, нормы которых не могут служить базой правового регулирования целой подсистемы образования в силу их положения и направленности. Также не в полной мере законодательно урегулирован правовой статус участников образовательного процесса. Большая часть их обязанностей и прав устанавливается подзаконными и локальными актами, но многие из них требуют законодательного регламентирования. Законодательство Российской Федерации недостаточно действенно регулирует вопросы, связанные с отношениями в сфере образования. Существуют противоречия между нормами международного и отечественного права. Для гарантирования реального действия норм и принципов международного права на территории РФ нужно скорректировать. Все это создает трудности при правоприменении и показывает, что дальнейшее внесение изменений в действующие законодательные акты об образовании невозможно и необходимо принять новый образовательный закон. В Российской Федерации закон «Об образовании» имеет недостатки в самой структуре изложения. В первую очередь, она не достаточно четко показывает состав и содержание основных институтов, которые регулирует, при этом нарушая предметную целостность. Также существенным недостатком является и то, что ряд глав в содержании выпадает за пределы их названия, хотя нормы, которые относятся к одному институту по правовому смыслу, оказывается в разных главах закона.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Российская газета, N 303, 31.12.2012, Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598. 3. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями на 15 сентября 2008 года) // Российская газета, N 130, 11.07.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 16.07.2001, ст.3016, Приложение к "Российской газете", N 29, 2001 год 4. Постановление Правительства РФ от 27.11.2013 N 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» (вместе с «Правилами заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.11.2013, Собрание законодательства РФ, 02.12.2013, N 48, ст. 6279. 5. Указ Президента РФ от 24.12. 1996 N 1759 «О приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Российская газета N 249, 28.12.96. 6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 27.03.2023) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, N 50, 12.03.2004, Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945. 7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, Российская газета, N 102, 09.05.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 07.05.2012, ст.2336. 8. Батанина И.А., Лаврикова А.А., Шумилова О.Е. Развитие системы профессионального образования в условиях трансформации современного российского общества. // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 2014, № 4. - С. 95-98. 9. Галочкина О.А. Модернизация российской системы образования и ее финансирование в условиях становления «экономики знаний». //Царскосельские чтения, 2015, № 19, том 2. - С. 163-166. 10. Сырых В.М. Правовое регулирование образовательной деятельности: Учебное пособие. // Москва, АТиСО, 2010. – 354 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности работы участковой медицинской сестры по организации ухода за ребенком первого года жизни
Количество страниц:
18
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
солнце-источник жизни на земле
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физика
курсовая работа
Анализ производительности труда
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image