Введение……………………………………………………………………….........3 Глава 1 Теоретический анализ литературы по теме исследования 7 1.1 Виды и роль эмоций в жизни человека 7 1.2 Психологические теории эмоций 10 1.3 Эмоциональные состояния человека и их характеристика 14 Глава 2 Методы и системы исследования эмоциональных состояний подростков 18 2.1 Методы исследования эмоциональных состояний подростков 18 2.2 Результаты исследования 19 2.3 Принципы психолого-педагогического воздействия 23 Заключение 27 Список используемых источников 28 Приложение А «Рисунок управление эмоциями и эмоциональными состояниями» 30 Приложение Б Методика диагностики эмоциональности по В. М. Русалову 31

Экспериментальное изучение эмоциональных состояний человека

курсовая работа
Психология
16 страниц
41% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….........3 Глава 1 Теоретический анализ литературы по теме исследования 7 1.1 Виды и роль эмоций в жизни человека 7 1.2 Психологические теории эмоций 10 1.3 Эмоциональные состояния человека и их характеристика 14 Глава 2 Методы и системы исследования эмоциональных состояний подростков 18 2.1 Методы исследования эмоциональных состояний подростков 18 2.2 Результаты исследования 19 2.3 Принципы психолого-педагогического воздействия 23 Заключение 27 Список используемых источников 28 Приложение А «Рисунок управление эмоциями и эмоциональными состояниями» 30 Приложение Б Методика диагностики эмоциональности по В. М. Русалову 31
Читать дальше
Актуальность исследования. Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психических состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.


Чтобы заказать контрольную работу по менеджменту заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Эмоциональные ощущения биологически закрепились в процессе эволюции как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Наибольшая часть исследований эмоций как психических процессов в себе у людей разрабатывалась на материале общей и экспериментальной психологии. Основные положения данных исследований отражены в трудах В.К. Вилюнаса, Р. Плутчика, С.Л. Рубинштейна, П.В. Симонова, З. Фрейда и др. Термин «эмоции» был введен в конце XIX века. Появление этого понятия связывают с именами датского медика и анатома Г. Ланге и американского психолога и философа У. Джемса. Авторы знакомы не были. Однако независимо друг от друга они пришли к одним и тем же выводам. Согласно разработанной концепции, эмоции человека могут быть вызваны следующим: - трансформациями двигательной сферы; - внешними воздействиями; - изменениями в области непроизвольных актов. Эмоциональные состояния – это те ощущения, которые при этом возникают. Согласно теории Джемса – Ланге, мы пугаемся потому, что начинаем дрожать, а причиной печали становятся наши слезы. Все, с чем человек сталкивается в своей повседневной жизни, вызывает у него определенное отношение. Одни явления или предметы способствуют появлению у него симпатии, а другие – отвращения. При этом у человека возникают самые различные реакции. Это может быть бурный порыв страсти и еле сдерживаемый гнев. Под эмоциями подразумеваются психические процессы, которые отражают личную значимость человека и выражаются в виде переживаний. Они являются оценкой внутренних и внешних ситуаций, которые индивид дает в процессе своей жизнедеятельности. Исходя из этого, можно утверждать, что эмоции – понятие субъективное. Они представляют собой сложное психическое явление. Эмоциональные состояния личности находятся в прямой зависимости от характера ее психической деятельности. При этом существует и обратная связь. Человек, находящийся в хорошем состоянии, способен активизировать свою познавательную и волевую деятельность. Изучение эмоциональных состояний в различных процессах жизнедеятельности в настоящее время становится все более актуальным. В первую очередь это связано с высокой динамикой человеческой жизни, интенсификацией коммуникационных связей и некоторыми другими особенностями современной эпохи, обусловившими необходимость разработки практических психологических инструментов для повышения потенциала человека, совершенствования его адаптационных механизмов. Наиболее исследованными темами можно считать функциональную значимость эмоций, взаимосвязь эмоциональных явлений с другими психическими процессами [1]. В меньшей степени изучалось развитие эмоций в онтогенезе, эволюция и изменения эмоциональных состояний, механизмы регуляции. Значимыми в этом плане являются работы зарубежных ученых Р. Вудворца, Д. Линдсли, П. Фресса, Г. Рейковского, К. Изарда переведены на русский язык, а также отечественных авторов: П. М. Якобсона, Б. И. Додонова, П.В. Симонова и В. Куликова. Проблема исследования: заключается в экспериментальном изучении эмоциональных состояний человека. В данной работе, проблема будет рассмотрена на примере подростков – 20 учащихся средней общеобразовательной школы. В экспериментальном изучении будет проанализировано, на каком уровне выражена эмоциональность и что мы объясняем особенностями психологии в данный возрастной период. Цель исследования: рассмотреть экспериментальное изучение эмоциональных состояний человека, на примере подростков - учащихся средней общеобразовательной школы. Объект исследования: эмоциональные состояния человека. Предмет исследования: особенности проявления эмоциональных состояний подростков - учащихся средней общеобразовательной школы. Задачи исследования:  на основании анализа общей и специальной литературы по проблеме исследования определить ее современное состояние;  выявить особенности эмоциональных состояний подростков - учащихся средней общеобразовательной школы;  подобрать методы диагностики эмоциональных состояний подростков;  выявить эмоциональный уровень у детей подросткового возраста;  проанализировать результаты исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:  теоретические (анализ методической, психолого-педагогической литературы по эмоциональным состояниям человека);  эмпирические (диагностика эмоциональности по В.М. Русалову. Методика разработана Н. П. Фетискиным);  методы обработки результатов (количественный и качественный анализ результатов исследования). Гипотеза исследования: дети подросткового возраста мало знакомы с эмоциями и их значением в жизни человека, а также не владеют информацией о том, как можно разобраться в своих эмоциональных состояниях. Теоретическая основа исследования:  диагностика эмоциональности по В.М. Русалову. Методика разработана Н. П. Фетискиным;  методика «Накопление эмоционально-энергетических зарядов, направленных на самого себя» В. В. Бойко. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами психологических служб на диагностическом этапе консультаций, в псих коррекционной работе, а также составлении индивидуальных планов, направленных на понимание своего эмоционального состояния детей подросткового возраста. База исследования: средняя общеобразовательной школа г. Тольятти. В исследовании приняли участие 20 учеников средних классов. Возраст детей – 14-15 лет. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (27 источников), 2 приложения.

Читать дальше
Таким образом, эмоциональные состояния являются важной сферой изучения для психологов, а также специалистов, деятельность которых связана с работой с подростками. Эмоциональная сфера человека представляет достаточно сложную структуру, в которой происходящие действия выходят на реальный план Теории эмоций развивались длительное время начиная со становления психологии и развития направлений, связанных с изучение личностной сферы людей. Теории эмоций направлены на различные интерпретации ключевых факторов, определяющих развитие и проявление эмоциональных состояний. Эмоциональные состояния человека различны и зависят от множества факторов. Они могут быть положительными и отрицательными, а также опосредованно использование каких-либо внутренних стратегий и установок для их преодоления. Эмоциональные состояния зачастую могут стать причиной необдуманных действий, что требует также детальной диагностики и работы с такими клиентами. Эмоции являются частью нашей жизни соответственно, актуальным направление для каждого человека является работа с ними и умение контролировать. В проведенном нами исследовании приняли участие 20 подростков. Мы поставили цель в диагностировании эмоциональных состояний и их особенностей. В результате мы определили, что эмоциональность выражена в большинстве случаев на среднем и высоком уровне что мы объясняем особенностями психологии в данный возрастной период.
Читать дальше
1. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 352 с. 2. Андреева Н.В. Энергия преображения: изменяем жизнь, совершенствуя тело. – СПб.: Невский проспект, 2001. – 89 с. 3. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. – М.: Академия, 2001. – 280 с. 4. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М.: Эксмо-Пресс, 2006. – 211 с. 5. Бройтигам В., Кристиан П., Рад. М. Психосоматическая медицина. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2009. – 376 с. 6. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления психических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 2006. – 112 с. 7. Васичкин В.И. Все про массаж. – М.: Полигон, 2009. – 304 с. 8. Васичкин В.И. Сегментарный массаж. – М.: Медицина, 2008. – 320 с. 9. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. – М.: Педагогика, 2008. – 76 с. 10. Выготский Л.С. Учение об эмоциях: собр. соч. – М.: Политиздат, 2004. - Т. 6. - С. 160-284. 11. Гершон Бреслав Психология эмоций. – М.: Смысл, 2007. – 544 с. 12. Горбатков А.А. Эмоциональное благополучие и общительность: кросскультурный аспект // Культурно-историческая психология. –2008. – №3. C. 33-38 13. Грейс Д. Массаж для всей семьи. – М.: Феникс, 2007. – 224 с. 14. Джендлин Ю. Фокусирование: Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями. – М.: Класс, 2000. – 448 с. 15. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 2008. – 272 с. 16. Ермолова Т.В. Обзор статей по проблеме регуляции эмоций // Психологическая наука и образование. –2005. –№1. –C. 23 – 28 17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. 18. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с. 19. Казарян Н.Р., Рымчук Н.С., Улыбина Ю.Н. Массаж: лечебный, гигиенический, детский. – М.: Медицина, 2008. – 352 с. 20. Кузнецова А.С. Эффективность психологических средств произвольной саморегуляции функционального состояния // Экспериментальная психология. – 2008. – №1. – С. 102 – 130. 21. Копонев С. Влияние стресса на здоровье // Московский психологический журнал. – 2004. – №2 – С. 23 – 26. 22. Кулаков С.А. Основы психосоматики. – СПб.: Речь, 2005. – 288 с. 23. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики - СПб.: Питер, 2004. – 464 с. 24. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с. 25. Левитов Д. Психические состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. – 2006. - №1. – С. 11 – 14. 26. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 40 с. 27. Лисецкий К.С., Березин С.В. Как и каким образом эмоции вызывают физические заболевания. – Самара: из-во универс-групп, 2004. – 40 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка и организация авторского тура в Турцию
Количество страниц:
80
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕЗАКОННОЙ ОХОТЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image