Введение 3 1. Общая характеристика построения и применения таможенных тарифов 5 1.1.Понятие и цели применения таможенных тарифов 5 1.2. Нормативно-правовое регулирование таможенных тарифов 6 2.Оценка эффективности реализации функций таможенных пошлин в РФ и ЕАЭС на современном этапе 9 2.1. Применение ЕТТ ЕАЭС: пошлинное обложение, таможенная статистика 9 2.2. Структура и принципы построения таможенных тарифов 12 3. Проблемы функционирования таможенного тарифа и пути их решения 18 3.1.Анализ проблем взимания таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности 18 3.2. Направления совершенствования порядка взимания таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности 21 Заключение 26 Список использованных источников 28 Приложение.Функции таможенного тарифа 31

Функции таможенного тарифа

курсовая работа
Международные рынки
28 страниц
91% уникальность
2023 год
8 просмотров
Вохмянина Н.
Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика построения и применения таможенных тарифов 5 1.1.Понятие и цели применения таможенных тарифов 5 1.2. Нормативно-правовое регулирование таможенных тарифов 6 2.Оценка эффективности реализации функций таможенных пошлин в РФ и ЕАЭС на современном этапе 9 2.1. Применение ЕТТ ЕАЭС: пошлинное обложение, таможенная статистика 9 2.2. Структура и принципы построения таможенных тарифов 12 3. Проблемы функционирования таможенного тарифа и пути их решения 18 3.1.Анализ проблем взимания таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности 18 3.2. Направления совершенствования порядка взимания таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности 21 Заключение 26 Список использованных источников 28 Приложение.Функции таможенного тарифа 31
Читать дальше
Формирование и развитие системы таможенно-тарифного регулирования в стране представляет собой довольно не простой процесс, содержащий образование целого комплекса законодательных и нормативных актов, который регулирует внешнеэкономические связи. Традиционным средством регулирования внешней торговли считаются таможенные тарифы, которые по особенностям воздействия принадлежат к экономическим регуляторам внешней торговли. В силу чего таможенные тарифы считаются основным инструментом государственного регулирования внешней торговли, позволяющим выполнять с его помощью охрану национальных производителей от иностранной конкуренции. При этом таможенный тариф исполняет и другие функции. Например, в большинстве страна сбор таможенных пошлин подразумевает способ поступления денежных средств в бюджет государства. Помимо этого, таможенный тариф широко применяется для усовершенствования условий доступа национальных товаров на иностранные рынки. Для чего заинтересованные страны ведут переговоры о сопоставимом уменьшении ставок своих таможенных тарифов по товарам, которые представляют интерес для роста взаимной торговли. Как правило, таможенный тариф используется на национальном уровне, однако в тех ситуациях, когда некоторые страны соединяются в экономический союз и формируют собственный таможенный тариф - единое средство регулирования внешней торговли, общим для всех стран-участниц в их экономических отношениях с третьими странами. Исторически сложившимися областями использования товарной номенклатуры всегда являлись вопросы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и других видов внешнеэкономической деятельности, а кроме того формирование таможенной статистики. В связи с чем, актуальность темы работы очевидна.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Сургуте ? Заходите на Work5.


. Целью работы исследовать функции таможенного тарифа. Исходя из обозначенной цели, можно определить следующие задачи:  охарактеризовать понятие и цели применения таможенных тарифов;  изучить нормативно-правовое регулирование таможенных тарифов;  рассмотреть структуру и принципы построения таможенных тарифов;  проанализировать применение ЕТТ ЕАЭС: пошлинное обложение, таможенная статистика;  выявить проблемы взимание таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности и пути их решения. Объект исследования – таможенный тариф. Предмет исследования – проблемы взимание таможенных пошлин во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и пути их решения. Методологическую основу исследования формируют диалектический научный метод познания, который предполагает объективный, всесторонний анализ фактического материала, системный подход и средства анализа и синтеза и др. Научно-теоретическую базу исследования составили труды ученых: А.В. Луконина, И.В. Гомон И.В, Т.В. Мариненко и др. И.В. Гомон изучал влияние таможенного тарифа на международную торговлю, Т.В. Мариненко рассматривал администрирование таможенных платежей, А.В. Луконин, анализировал влияние таможенных пошлин на ВЭД. Все это свидетельствует о том, что указанная тема интересна многим авторам, а, следовательно, довольно хорошо разработана, те не менее, с течение времени происходят события вносящие коррективы, что заставляет авторов постоянно осуществлять исследования. Структура работы включает такие элементы как введение, три главы, заключение и список использованных источников и приложение.

Читать дальше
В настоящее время происходит процесс глобализации, в связи, с чем страны углубляют уровень экономической взаимосвязанности для поддержания необходимого уровня вовлечения в мировые цепочки добавленной стоимости, для установления тех или иных целей. Тем не менее, в это время образуется потребность гарантировать безопасность страны и охрану интересов государства. Для чего государство проводит регулировку ВЭД. Классическим инструментом регулировки ВЭД считается таможенный тариф. Как правило, таможенный тариф используется на национальном уровне, однако в тех ситуациях, когда некоторые страны соединяются в торгово-экономические группы и формируют свой таможенный союз, таможенный тариф выступает единым средством регулирования внешней торговли, общим для всех стран-участниц в их торговых взаимоотношениях с третьими странами. Таможенный тариф РФ предполагает получение ставок пошлин, которые используются для товаров, перемещаемых через границу РФ, при этом они систематизированы согласно ТН ВЭД ЕАЭС. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» подразумевает очередность использования и образования таможенного тарифа. Тариф также считается главным средством государственного регулирования и торговой политики товаров РФ, которое сопряжено с мировым рынком. Он нуждается в рациональном взвешенном подходе к установлению уровня ставок пошлин, поскольку его специфика воздействует на формирование международных внешнеторговых отношений, а кроме того экономики страны, в общем. При его структурировании довольно значимо принять во внимание весь комплекс вероятных социальных, и экономических последствий. Роль тарифного регулирования все больше увеличивается в РФ, предопределено это модернизацией импортного тарифа. В нынешних обстоятельствах таможенная политика ориентирована на использование ответных мероприятий в области, не только лимитирования внешней торговли, но и средств, ориентированных на охрану экономической безопасности страны. Результативность таможенно-тарифного регулирования будет зависеть от уровня экономической обоснованности таможенных пошлин, которые соединены в таможенном тарифе. Таможенный тариф обязан принимать во внимание геоэкономические и геополитические интересы страны. Не только России, но и другим участникам ЕАЭС приходится вносить коррективы в свою деятельность по таможенно-тарифному регулированию, в связи с ведение ВЭД странами членами ВТО. Поскольку законодательство и другие моменты в работе членов ЕАЭС не отвечают другим странам им приходится выполнять комплекс мер ориентированных на улучшение их работы в рамках таможенно-тарифного регулирования. Одной из основных проблем, при уплате таможенных пошлин, является реальный недостаток межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ФТС. Также не достаточно хорошо действует система обмена данных государств-участников ЕАЭС с зарубежными странами. Действующая система межведомственного электронного взаимодействия не приносит положительных итогов работы. При этом наблюдается разрозненный комплекс информационного обмена между таможенными и другими контролирующими организациями, декларанту необходимо самому предоставлять некоторые документы. При решении указанной проблемы возможно произойдет сокращение времени, отведенного на декларирование товаров. Можно заметить, что система автоматического обмена сведениями между компетентными органами государственной власти тоже нуждается в трансформации, на национальном и наднациональном уровне. Кроме того, требуется сформировать результативную комплексную модель автоматической моментальной уплаты таможенных платежей.
Читать дальше
1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года(ред. от 26.06.1999) 1//СПС «Консультант Плюс» 2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 24.03.2022). //СПС «Консультант Плюс» 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №1. 4. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Женева, 16 декабря 2011 г.) //СПС «Консультант Плюс» 5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 19.12.2022). //СПС «Консультант Плюс» 6. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 27.04.2023) // Российская газета. 1993. № 107.Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 24.03.2022). //СПС «Консультант Плюс» 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров». //СПС «Консультант Плюс» 8. Бекетова Ю.С., Филипповская А.А. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД как инструмент обеспечения экономической безопасности стран ЕАЭС// Сборник научных статей 6-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 3-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. – Курск, 2022. –С. 33-35. 9. Блаженкова Т.А. Таможенно-тарифное регулирование: учебное пособие / Т.А. Блаженкова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 93 с. 10. Дононбаева А.А. Экономическая и политическая интеграция Евразийского экономического союза//Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. –2022. –№ 1. –С. 186-190. 11. Ефимцева Т.В., Алитурлиев А.С. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: методы и их правовая сущность// Oeconomia et Jus. –2022. –№ 1. – С. 83-93. 12. Лабзенкова У.В., Шибаршина О.Ю. Единый таможенный тариф ЕАЭС как инструмент внешнеторговой политики государства // Скиф. Вопросы студенческой науки. –2022. – № 2 (66). –С. 33-38. 13. Мариненко Т.В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый.- 2018. -№26. -С.122–127. 14. Обидовская Д.С. Оценка формирования и использования единого тарифа в структуре объемов импорта стран ЕАЭС// В сборнике: Проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности в условиях инновационного развития, модернизации и цифровизации. материалы национальной конференции с международным участием. –Брянск, 2022. –С. 123-129. 15. Резниченко А.А. Применение таможенных пошлин в ЕАЭС: теоретический практический аспекты//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 5-4 (68). – С. 203-206. 16. Статистика в таможенном деле: учебное пособие / составитель Н.А. Балашова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 130 с 17. Харитонова В.С., Маркарьян Ю. А., Шевченко Е. И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности//Электронный научный журнал «Вектор». – 2018. – №12. – 49с. 18. Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе//Экономика и бизнес: теория и практика. –2022. –№ 4-2 (86). – С. 222-224. 19. Ширкунова Н.В. Российская таможенная статистика внешней торговли как инструмент оценки последствий вступления страны в ВТО // Вопросы статистики. – 2020. – №2. – С.20-29. 20. Яшкин А.А. Таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС на современном этапе // Академическая публицистика. – 2022. – № 6-2. – С. 149-154. 21. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления. [Электронный ресурс]// Таможенный брокер.-Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/kommentarii-statja-3-tamojennyi-tarif. (дата обращения:21.10.2023) 22. Виды таможенных тарифов[Электронный ресурс]//Лекции.- Режим доступа: https://lektsii.net/1-165423.html (дата обращения: 20.0342023) 23. Международная торговля [Электронный ресурс]//Дом книг.- Режим доступа: https://dom-knig.com/read_163843-72#(дата обращения: 21.10.2023) 24. Сапарова Г., Орaзова А. Единый таможенный тариф как часть торговой политики Европейского Союза [Электронный ресурс]//Вебнаука.- Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2022/11/99300 (дата обращения: 21.10.2023). 25. Теория таможенного тарифа. Виды таможенных тарифов и их классификации. Экономические эффекты импортного рифа[Электронный ресурс]//Студфайлс.- Режим доступа: https://studfile.net/preview/5611703/page:21/(дата обращения: 21.10.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прогнозирование потенциального банкротства предприятия ООО "Метрополис"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Управление ассортимента, оценка качества товаров для грузовых машин и автобусов в розничном торговом предприятии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
реферат
Механические подделки из древесины
Количество страниц:
5
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Механика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image