Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей обучения рисованию детей раннего возраста 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста 5 1.2. Задачи, содержание обучения изобразительной деятельности и этапы развития детского рисунка 13 Глава 2. Современные практики развития изобразительных умений детей раннего возраста 19 2.1. Анализ передового педагогического опыта развития изобразительных умений у детей раннего возраста 19 2.2. Организация игр - занятий по рисованию с детьми раннего возраста 23 Заключение 33 Список литературы 34

Особенности обучения рисованию детей раннего возраста (от двух до трёх лет)

курсовая работа
Языки
35 страниц
21% уникальность
2023 год
5 просмотров
Филипович Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей обучения рисованию детей раннего возраста 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста 5 1.2. Задачи, содержание обучения изобразительной деятельности и этапы развития детского рисунка 13 Глава 2. Современные практики развития изобразительных умений детей раннего возраста 19 2.1. Анализ передового педагогического опыта развития изобразительных умений у детей раннего возраста 19 2.2. Организация игр - занятий по рисованию с детьми раннего возраста 23 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) акцентируется внимание на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства [1]. Вопрос гармонического развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Рисование - одно из самых любимых занятий детей раннего возраста. А этот возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.


Очень просто написать диплом на заказ в москве , если есть Work5.


. Проблема развития изобразительных умений у детей третьего года жизни в процессе продуктивных видов деятельности является актуальной и значимой. Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Взрослым важно поддерживать и развивать это стремление, знакомить с доступными способами изображения в рисовании, со свойствами материалов и элементарными приемами их использования. В современном образовании накоплен богатый опыт использования практических упражнений по развитию изобразительных умений детей раннего возраста (Е. В. Саллинен, С.В. Погодина, Е.А. Янушко и др.). Но как показывает педагогическая практика, родители и педагоги знакомы далеко не со всеми интересными методами и приёмами обучения малышей рисованию, лепке и аппликации. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей обучению рисованию детей раннего возраста. Объект исследования – изобразительная деятельность в дошкольном возрасте. Предмет исследования - особенности обучения рисований детей раннего возраста (от двух до трёх лет). Задачи: 1.Дать психолого-педагогическую характеристику раннего возраста. 2.Изучить задачи, содержание обучения изобразительной деятельности и этапы развития детского рисунка. 3.Проанализировать передовой педагогический опыт развития изобразительных умений у детей раннего возраста. 4.Рассмотреть организацию игр - занятий по рисованию с детьми раннего возраста. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В период от двух до трех лет изобразительная деятельность (как и другая продуктивная деятельность) ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно-орудийная. В процессе обучения детей раннего возраста рисованию особую важность приобретает овладение правильным движением руки для получения выразительного образа в процессе рисования. Одно из важных условий успешного обучения рисованию – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы, с одной стороны дети могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой, искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Итак, обучение детей раннего возраста технике рисования, пониманию свойств различных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать разные материалы для создания изображений, будет способствовать выразительности их рисунков. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do (дата обращения 24.11.2023). 2.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023). 3.Выготский Л. С. Детская психология. URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023). 4.Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2017. – 95 с. 5.Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023). 6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста // Е.И. Разина. - М.: Просвещение, 2017. – 85 с. 7.Доронова Т.Н, Якобсон С.Г. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 2022. – 143 с. 8.Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: Владос, 2020. – 255 с. 9.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 56 с. 10.Комарова Т. Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам и умениям URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023). 11.Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет // Г.Г.Григорьева, Т.Н.Кочетова, Д.В.Сергеева. - М.: Просвещение, 2020. – 200 с. 12.Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2021. – 120 c. 13.Мацкевич М.Б. Изобразительное творчество и игра //Дошкольное воспитание. – 2020. - № 2. – С. 67-68. 14.Никитина А. В. Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста: изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / А. В. Никитина. — Санкт-Петербург: КАРО, 2022. — 80 c. 15.Новоселова Ф. Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей: из опыта работы с детьми раннего возраста URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023). 16.Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е. В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 120 c. 17.Флерина Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства. - М.: Просвещение, 2020 – 313 с. 18.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: Сфера, 2018. – 160 с. 19.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023). 20.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года: метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 287 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Домашний арест и залог как меры пресечения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Квалификация рецидива преступлений
Количество страниц:
29
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Механизм формирования предрассудков
Количество страниц:
12
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Межкультурная коммуникация
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image