ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 5 1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Особенности представлений дошкольников о мире профессий 10 1.3. Игровая деятельность как средство формирования представлений о 14 мире профессий у дошкольников 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 20 2.1. Диагностика уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях 20 2.2. Система игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Игра,как средство формирования представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
33% уникальность
2023 год
8 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 5 1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Особенности представлений дошкольников о мире профессий 10 1.3. Игровая деятельность как средство формирования представлений о 14 мире профессий у дошкольников 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 20 2.1. Диагностика уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях 20 2.2. Система игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Процесс ознакомления ребенка с миром профессий со временем становится все актуальнее. Это связано, в свою очередь, с проблемой самоопределения человека как профессионального специалиста. Процесс самоопределения начинается с ранних лет и происходит на протяжении всей жизни. Поэтому важно с дошкольного возраста знакомить детей с широкими возможностями профессионального мира взрослых, чтобы они имели представления об основных профессиях, особенностях профессиональных действий и качествах взрослых. В настоящее время в дошкольной образовательной организации работа по ознакомлению детей с миром профессий взрослых проводится с помощью различных форм и средств, чаще всего в процессе дидактических и сюжетно-ролевых игр. Объект исследования: процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире современных профессий. Предмет исследования: игровая деятельность как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире современных профессий. Цель исследования – теоретическое обоснование эффективности игровой деятельности как средства формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире современных профессий.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по налогам? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Задачи исследования: 1. Обобщить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. 2. Выделить особенности представлений дошкольников о мире профессий. 3. Описать игровую деятельность как средство формирования представлений о мире профессий у дошкольников. 4. Провести диагностику уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях. 5. Подобрать систему игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями. Методы исследование: анализ психолого-педагогической и методической литературы, также результатов передового педагогического опыта по теме исследования, тестирование, качественная и количественная обработка информации. База исследования: _________________________ . Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Цель данной работы заключалась в теоретическом обосновании игровой деятельности, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Для достижения названной цели мы изучили психолого-педагогическую литературу по данной теме и пришли к выводу, что вопросы ознакомления дошкольников с трудом взрослом, многообразием профессий находят достаточно глубокое отражение в исследованиях ученых, однако анализ современной образовательно-воспитательной практики свидетельствует о том, что данная проблема требует своего дальнейшего изучения особенно в аспекте средств её реализации. На основании анализа изученной литературы и педагогического опыта нами были подобраны игры, которые помогут воспитателю познакомить детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Результаты исследования позволили нам сделать вывод о том, что игровая деятельность актуальна и эффективна для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к миру профессий. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Читать дальше
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии: занятия, игры, беседы с детьми 4-7 лет : метод. пособие / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2017. – 124 c. 2. Белова E.H. К вопросу об использовании метода проектов в ДОУ / E.H. Белова, С.Ю. Чурбакова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: в 6 вып. Вып. 6, ч. I / сост. О.В. Дыбина, O.A. Еник. – Тольятти: Форум, 2018. – С. 67 – 73. 3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольн. учреждений: для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с. 4. Евдокимова Е.С. Теория проектирования в образовательном пространстве детского сада: опыт творчес. проектирования / Е.С. Евдокимова. – Волгоград: Перемена, 2021. – 83 с. 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: Сфера, 2016. – 64 с. 6. Ерошко У.А. Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ: орг. проект. деятельности в ДОУ / У.А. Ерошко // Проблемы педагогики. – 2016. – № 1 (12). – С. 27 – 31. 7. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с. 8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети / М.А. Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школ. Пресса, 2020. – 63 с. 9. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Акад. Проект: 2018 – 336 с. 10. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Гном и Д, 2020. – 48 с. 11. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2021. – 176 с. 12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2020. – 416 с. 13. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительность : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2018. – 155 с. 14. Кондрашов В.II. Введение дошкольников в мир профессий : учеб.-метод. пособие / В.П. Кондрашов. – Балашов: Николаев, 2014. – 52 с. 15. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста / Н.П. Кубайчук // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф., апрель 2015 г., г. Пермь, – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 97 – 101. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7770/ (дата обращения: 20.12.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Основные направления общественной PR-деятельности по поддержке отечественного товаропроизводителя
Количество страниц:
50
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Организация экскурсионного туризма в г. Омске
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image