Введение....................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы дизайна..................................................................5 1.1. Определение дизайна и его роль в современном обществе.............................5 1.2. Основные направления в дизайне.....................................................................11 Глава 2. Радикальный дизайн..................................................................................14 2.1. Понятие радикального дизайна........................................................................14 2.2. Знаковые примеры радикального дизайна.......................................................15 2.3. Критика и обсуждение радикального дизайна.............................................18 Глава 3. Радикальный дизайн и антидизайн как дизайнерская стратегия...........23 3.1. Понятие антидизайна.......................................................................................23 3.2. Роль антидизайна в современном дизайнерском сообществе.....................24 3.3. Антидизайн и социальная ответственность.....................................................26 Заключение..............................................................................................................29 Список литературы.................................................................................................30 Приложения

Радикальный дизайн и антидизайн

курсовая работа
Дизайн
33 страниц
21% уникальность
2023 год
7 просмотров
Бердников М.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение....................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы дизайна..................................................................5 1.1. Определение дизайна и его роль в современном обществе.............................5 1.2. Основные направления в дизайне.....................................................................11 Глава 2. Радикальный дизайн..................................................................................14 2.1. Понятие радикального дизайна........................................................................14 2.2. Знаковые примеры радикального дизайна.......................................................15 2.3. Критика и обсуждение радикального дизайна.............................................18 Глава 3. Радикальный дизайн и антидизайн как дизайнерская стратегия...........23 3.1. Понятие антидизайна.......................................................................................23 3.2. Роль антидизайна в современном дизайнерском сообществе.....................24 3.3. Антидизайн и социальная ответственность.....................................................26 Заключение..............................................................................................................29 Список литературы.................................................................................................30 Приложения
Читать дальше
Тема "Радикальный дизайн и антидизайн" остается актуальной и важной в мире современного дизайна. Рассмотрим несколько аспектов, подчеркивающих ее актуальность. Радикальный дизайн и антидизайн представляют собой альтернативные концепции в сфере дизайна, которые часто выступают против традиционных норм и стандартов. Изучение этих подходов может способствовать разнообразию и инновациям в дизайне. Антидизайн и радикальный дизайн часто связаны с критикой потребительской культуры и массового производства. Они могут помочь поднять важные вопросы о потребительской мании, устаревших стандартах и экологических проблемах.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по антикризисному управлению у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Радикальный дизайн и антидизайн часто подчеркивают индивидуальность и самовыражение в дизайне. В мире, где стандарты часто диктуются модой и требованиями рынка, такой подход позволяет людям выразить свою уникальность. С развитием технологий и доступностью новых материалов появляются новые возможности для радикального дизайна и антидизайна. Эти подходы могут использовать передовые технологии для создания непривычных и инновационных дизайнерских решений. Работы в радикальном дизайне и антидизайне могут оказывать значительное воздействие на общество и стимулировать обсуждение важных социокультурных вопросов, таких как равенство, экология и потребительская этика. В целом, исследование радикального дизайна и антидизайна продолжает вызывать интерес и служит источником вдохновения для дизайнеров, исследователей и общества в целом. Эта тема помогает расширить горизонты и пересмотреть традиционные представления о дизайне, что остается важным в современном мире. Цель – проанализировать радикальный дизайн и антидизайн. Задачи: – рассмотреть определение дизайна в его разнообразных проявлениях и его роль в современном обществе; – выявить основные направления в дизайне; – охарактеризовать эволюцию понятия "дизайн" как средства визуальной и функциональной коммуникации; – исследовать понятие радикального дизайна; – выявить знаковые примеры радикального дизайна и его воздействие на общество и культуру в целом; – охарактеризовать критику и обсуждение радикального дизайна; – рассмотреть концепции и практики концепции антидизайна; – выявить роль антидизайна в современном дизайнерском сообществе; – проанализировать антидизайн и социальную ответственность. Объектом исследования является дизайн в его разнообразных проявлениях, а именно, дизайн как средство визуальной и функциональной коммуникации, создание объектов, окружающих нас, и их воздействие на общество и культуру в целом. Предметом исследования являются концепции и практики радикального дизайна и антидизайна. Целостный взгляд на историю дизайна начал складываться к 60-ым гг. XX века и утверждается с появлением первых специализированных исследований в 8 области развития индустриального формообразования (Г. Дрейфус, Д. Нельсон, Р. Лоуи, Т. Мальдонадо). Значительную роль здесь сыграли открывшиеся к этому времени в ряде европейских стран музеи дизайна, разделы дизайна в музеях современного искусства, а еще ранее — политехнические музеи. В их собраниях были представлены наиболее значимые образцы промышленного производства XVII-ХХ вв. Эти экспонаты стали своеобразной материальной базой для последующих углубленных исследований в области истории индустриального формообразования. К концу ХХ века появился целый ряд исследований, в которых делалась попытка комплексного рассмотрения дизайна в его развитии. На рубеж ХХ–ХХI вв. пришелся пик выпуска изданий по истории дизайна. В основу современной картины развития мирового дизайна легли труды таких западных исследователей, как Т. Хауффе (T. Hauffe), Б. Бюрдека (B. Biirdek), Д. Райцмана (D. Raizman), Дж. М. Вудхэма (J. M. Woodham), М. Тамбини (M. Tambini), У. Абондрот (U. Abendroth), Ш. Филл и П. Филл (C&P. Fiell), К. МакКарделл (K. McCardell), П. Спарк (P. Sparke), К. Сиверс (C. Sievers), Н. Шредер (N. Schreder) и Р. Краса (R. Kras), Ф. Арбуса (V. Arbus), Л. Бхаскарана (L. Bhaskaran). Эта картина была дополнена работами отечественных исследователей: В. Аронова, Г. Вершинина, Н. Воронова, В. Глазычева, И. Голомштока, А. Лаврентьева, С. Михайлова, Ю. Назарова, Ю. Шатина, В. Рунге, Н. Ковешниковой, Е. Корягина, В. Кошаева, Н. Сокольниковой, Н. Соловьева, Н. Сложеникиной, А. Упине, Э. Цыганковой и др. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы были рассмотрены и исследованы ключевые аспекты радикального дизайна и антидизайна, двух альтернативных и инновационных подходов в современном мире дизайна. Эта работа ставила перед собой следующие цели: анализ эволюции и концептуального основания этих двух направлений, изучение воздействия на современное общество и культуру, а также выявление потенциальных перспектив развития радикального дизайна и антидизайна. В процессе исследования было установлено, что радикальный дизайн и антидизайн представляют собой важные инструменты для вызова традиционных стандартов и норм дизайна. Они позволяют дизайнерам и художникам выразить свою индивидуальность и критику в сфере потребительской культуры, а также способствуют обсуждению социокультурных и экологических проблем. Работы в этих направлениях могут вызывать дискуссии и изменения в обществе, акцентируя внимание на важных вопросах. Также было показано, что радикальный дизайн и антидизайн тесно связаны с инновациями и новыми технологиями. Эти подходы способствуют экспериментам с материалами, формами и концепциями, что может привести к созданию уникальных и вдохновляющих дизайнерских решений. В заключение, можно отметить, что радикальный дизайн и антидизайн остаются актуальными и важными в современной дизайнерской практике. Они позволяют дизайнерам выходить за пределы привычных рамок и вносить изменения в мир дизайна, вызывая внимание к важным социокультурным и экологическим вопросам. Поэтому их изучение и развитие остаются важными задачами для дизайнеров, исследователей и общества в целом.
Читать дальше
1. Азаренко Ольга Викторовна Италия и Германия: два дома интерьерной моды // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2013. №3 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/italiya-i-germaniya-dva-doma-interiernoy-mody (дата обращения: 22.10.2023). 2. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — нач. XXI века. СПб: Азбука-классика, 2007. 13 с. 3. Аронов В.Р. Итальянский дизайн в современной визуальной культуре / Владимир Аронов // Искусствознание. - 2009. - № 3/4. - С. 357-397. 4. Безручко Ольга Сергеевна Реминисценция и язык постмодернизма // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2011. №127. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reministsentsiya-i-yazyk-postmodernizma (дата обращения: 22.10.2023). 5. Васильев Н. Ю. Архитекторы и дизайн 1960 - 90-х годов / Н.Ю. Васильев // Архитектура и строительство России. - 2007. - № 9. - С. 31-38. 6. Ващук Оксана Андреевна Китч и метанарративы современного дизайн-проектирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitch-i-metanarrativy-sovremennogo-dizayn-proektirovaniya (дата обращения: 22.10.2023). 7. Зимина, Е. К. Роль дизайна в жизни человека // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 669-671. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35765/ (дата обращения: 22.10.2023). 8. Марьин А. В. Итальянский «радикальный дизайн» и «антидизайн» 1960-х - 1970-х / А.В. Марьин // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. - 2013. - № 1. С. 211-222. 9. Марьин, А. В. Время "радикального дизайна". "Антидизайн" 60-х - 70-х / А. В. Марьин // Искусство и образование. — 2013 .— № 1 .— С. 59-72 . 10. Михайлов С.М. История дизайна : [учеб пособие : в 2 т.] / Сергей Михайлович Михайлов. – М. : Союз дизайнеров России, 2004. - Т. 2 : Дизайн индустриального и постиндустриального общества. - 392 с. 11. Овчинникова Р.Ю. Графический дизайн в контексте гуманитарной методологии // ОмГТУ. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskiy-dizayn-v-kontekste-gumanitarnoy-metodologii (дата обращения: 22.10.2023). 12. Радикальный дизайн. Антидизайн. URL: http://www.designstory.ru/style/antidesign/(дата обращения: 22.10.2023). 13. Расцвет итальянского радикального дизайна. URL: https://www.ib-gallery.ru/blog/presentation/382-the-heyday-of-Italian-radical-design/ (дата обращения: 22.10.2023). 14. Резник Н. Ю. Вещный мир постмодернизма // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2007. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veschnyy-mir-postmodernizma (дата обращения: 22.10.2023). 15. Феномен радикального направления: как антидизайн повлиял на искусство? URL:https://royaldesign.ua/ru/fenomen-radikalnogo-napravleniya-kak-antidizayn-povliyal-na-iskusstvo.bXvH8/ (дата обращения: 22.10.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Социально- психологические законы формирования преподавательского и студенческого коллективов в высшей школе
Количество страниц:
11
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Методы и модели стратегического планирования в торговых предприятиях на рынке e-commerce
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Личность преступника: криминологическое и уголовно-правовое исследование
Количество страниц:
65
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image