ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОЛИМОРФНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 6 1.1. Проблема формирования коммуникативных навыков у младших школьников в научной литературе 6 1.2. Особенности становления навыков коммуникации у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией 7 1.3. Роль логопедических занятий в формировании коммуникативных навыков у младших школьников с полиморфной дислалией 9 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЛИМОРФНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 11 2.1. Исследование сформированности навыков коммуникации у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией 11 2.2. Методические рекомендации по организации работы на логопедических занятиях, направленной на формирование коммуникативных навыков у младших школьников с полиморфной дислалией 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией в системе логопедических занятий

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
51% уникальность
2023 год
7 просмотров
Окладникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОЛИМОРФНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 6 1.1. Проблема формирования коммуникативных навыков у младших школьников в научной литературе 6 1.2. Особенности становления навыков коммуникации у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией 7 1.3. Роль логопедических занятий в формировании коммуникативных навыков у младших школьников с полиморфной дислалией 9 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЛИМОРФНОЙ ДИСЛАЛИЕЙ В СИСТЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 11 2.1. Исследование сформированности навыков коммуникации у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией 11 2.2. Методические рекомендации по организации работы на логопедических занятиях, направленной на формирование коммуникативных навыков у младших школьников с полиморфной дислалией 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией остается актуальной и важной в современном мире. Качественная коммуникация является ключевым аспектом успешной социализации и обучения детей. Неспособность эффективно общаться может ограничивать возможности развития и самореализации каждого ребенка. Поэтому изучение и разработка методов формирования коммуникативных навыков у данной категории детей является актуальной задачей для современной педагогики. Цель данной курсовой работы заключается в изучении процесса формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией в системе логопедических занятий. Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста с полиморфной дислалией. Предметом исследования является процесс формирования коммуникативных навыков у данной категории детей в системе логопедических занятий. Гипотеза: мы предполагаем, что работа по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с полиморфной дислалией на логопедических занятиях будет успешна при следующих условиях: 1.


Если вам необходима контрольная работа помощь студентам оказывает компания Work5. Заказывайте работу на сайте.


. Индивидуальный подход. 2. Вовлечение семьи. 3. Систематичность и последовательность. 4. Социальное взаимодействие. Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме формирования коммуникативных навыков у младших школьников с полиморфной дислалией. 2. Изучить особенности становления навыков коммуникации у детей данной возрастной группы. 3. Выявить роль логопедических занятий в формировании коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией. 4. Провести экспериментальное исследование с целью оценки сформированности навыков коммуникации у младших школьников с полиморфной дислалией. 5. Разработать методические рекомендации для логопедов, направленные на формирование коммуникативных навыков у данной категории детей. Методологической основой исследования являются: 1. Концептуальные положения. В нашем исследовании мы опираемся на концепции социокультурного и сознательного развития детей, сформулированные Левом Семеновичем Выготским. 2. Теоретические положения. Наша работа опирается на теоретические основы психологии развития, нейропсихологии и логопедии. 3. Взгляды (идеи). В ходе нашего исследования мы учитываем взгляды и идеи, касающиеся необходимости индивидуального подхода к детям с полиморфной дислалией Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической и специализированной литературы по изучаемой проблеме; анализ и обобщение экспериментальных данных. 2. Эмпирические методы: педагогический эксперимент; диагностические методики: тест речевого развития – Кеттелла (K-ABC), адаптированный для оценки уровня развития речи и языковых навыков [9], а также подход Вудкока-Джонсона (Woodcock-Johnson Tests of Cognitive Abilities), особенно разделы, связанные с вербальным пониманием и выразительной речью [14]; проективные тесты. 3. Интерпретационные методы: количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования. Теоретическая значимость исследования: результаты исследования могут быть полезными для педагогов, логопедов и специалистов в области специального образования. Исследование позволит лучше понять процесс формирования коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией и разработать эффективные методики работы с ними. Практическая значимость работы: разработанные в ходе исследования методические рекомендации могут быть использованы педагогами и логопедами в своей работе с детьми младшего школьного возраста с полиморфной дислалией, что способствует улучшению качества образования и социализации данной категории детей. Опытно-экспериментальная база исследования: для проведения экспериментального исследования была подготовлена выборка детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией, КГБОУ «УЖУРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ». Также были разработаны специальные программы логопедических занятий. Структурные компоненты работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе будет рассмотрено теоретическое обоснование формирования коммуникативных навыков, во второй главе проведено экспериментальное исследование и разработаны методические рекомендации.

Читать дальше
Цель нашей курсовой работы заключалась в изучении формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией в системе логопедических занятий. Мы провели анализ научной литературы, рассмотрели теоретические аспекты проблемы, особенности становления навыков коммуникации у таких детей и роль логопедических занятий в этом процессе. Исходя из проведенного исследования и обсуждения представленных в работе данных, мы можем сделать следующие общие выводы: 1. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией представляет собой сложную и важную задачу. Речевые нарушения могут существенно затруднить процесс общения и социализации таких детей. 2. Научная литература подтверждает актуальность проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией и выявляет ряд особенностей, таких как затруднения в произношении, недостаток уверенности в себе и затруднения в восприятии речи окружающих. 3. Логопедические занятия имеют существенное значение в коррекции и развитии коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией. Они предоставляют индивидуальную поддержку, развивают правильное произношение, навыки слушания и понимания речи, а также способствуют повышению уверенности в себе. 4. Семейная поддержка и сотрудничество с родителями играют важную роль в формировании коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией. Родители могут продолжать работу с ребенком дома, используя рекомендации и методики, предоставленные логопедом. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что успешная коррекция и развитие коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией требует комплексного и систематического подхода, включая работу с логопедом и активное участие семьи. Рабочая гипотеза нашей курсовой работы, которая предполагала, что логопедические занятия способствуют формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией, была подтверждена. Логопедическая помощь играет важную роль в улучшении речи и коммуникации у данной категории детей. Для дальнейших исследований в данной области можно предложить следующие направления: 1. Проведение более обширных исследований с использованием различных методов и подходов к коррекции коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией. 2. Исследование эффективности различных логопедических методик и программ в работе с детьми, имеющими полиморфную дислалию. 3. Изучение влияния социокультурных факторов на формирование коммуникативных навыков у данной категории детей. 4. Разработка и апробация новых методик и подходов к коррекции речевых нарушений у младших школьников с полиморфной дислалией. В заключении хочется подчеркнуть важность дальнейших исследований в области формирования коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией, так как успешная коррекция речевых нарушений у данной категории детей имеет существенное значение для их социализации, обучения и качества жизни.
Читать дальше
1. Ахутина, Т.В. Нейролингвистика и нейропсихология: основы исследования / Т.В. Ахутина. – СПб.: Питер, 2017. – С. 40-60. 2. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов / Т.Г. Визель. – М.: В. Секачев, 2014. – С. 20-40. 3. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2018. – С. 50-70. 4. Громова, М.И. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с полиморфной дислалией: опыт и перспективы / М.И. Громова // Педагогическая психология в России. – 2017. – № 2. – С. 10-12. 5. Дорофеева, Л.Н. Психолого-педагогическая помощь детям с полиморфной дислалией: методическое пособие / Л.Н. Дорофеева. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – С. 70-90. 6. Короткова, Т.И. Развитие коммуникативных навыков у детей с полиморфной дислалией в контексте инклюзивного образования / Т.И. Короткова, Н.В. Белова // Инклюзивное образование. – 2018. – № 4. – С. 8-10. 7. Лапшина, Е.А., Моругина, В.В. Основы логопедической работы по устранению полиморфной дислалии // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. – С. 10-15. 8. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. – М.: Педагогика, 2019. – С. 30-50. 9. Медведева, Н.С. Коррекция коммуникативных нарушений у детей с полиморфной дислалией: методическое пособие / Н.С. Медведева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 40-60) 10. Петрова, Е.А. Полиморфная дислалия и ее коррекция у детей: практическое руководство / Е.А. Петрова. – М.: Педагогическое образование, 2021. – С. 60-80. 11. Романова, Е.В. Полиморфная дислалия у детей: диагностика, коррекция, профилактика / Е.В. Романова. – М.: Академия, 2018. – С. 80-100. 12. Селезнева, П.Н. Значимость дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии / П.Н. Селезнева // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 7 (24). С. 28-30. – С. 3-5. 13. Сидорова, О.А. Логопедическая работа с детьми, страдающими полиморфной дислалией / О.А. Сидорова // Современные проблемы образования и науки. – 2019. – № 2. – С. 12-15. 14. Смирнова, Е.В. Особенности обучения детей с полиморфной дислалией в начальной школе / Е.В. Смирнова, И.А. Королева // Школьные технологии. – 2018. – № 5. – С. 6-8. 15. Фролова, А.С., Таринская, Т.А. Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста / А.С. Фролова, Т.А. Таринская // Образование и воспитание. 2018. № 1 (16). С. 72-76. – С. 4-6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фразеологизмы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русский язык и культура речи
реферат
Мораль и право
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
реферат
Индивидуализация двигательного режима: как правильно рассчитать нагрузку и тренироваться при ограничениях
Количество страниц:
12
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image