ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ДЕПРИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В РАЗВИТИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5 1.1. Понятие депривации и депривационных условий развития 5 1.2. Характеристика процесса развития ребенка в норме 8 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДЕПРИВАЦИОННОЙ СРЕДЕ 14 2.1. Особенности развития ребенка с нарушением слуха 14 2.2. Направления и меры, способствующие минимализации депривационных условий развития детей с нарушением слуха 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Депривационные условия развития неслышащего ребенка с комплексными нарушениями.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
41% уникальность
2023 год
7 просмотров
Бодакова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ДЕПРИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ В РАЗВИТИИ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5 1.1. Понятие депривации и депривационных условий развития 5 1.2. Характеристика процесса развития ребенка в норме 8 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДЕПРИВАЦИОННОЙ СРЕДЕ 14 2.1. Особенности развития ребенка с нарушением слуха 14 2.2. Направления и меры, способствующие минимализации депривационных условий развития детей с нарушением слуха 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Современное общество признает важность инклюзивного образования и внимательное отношение к потребностям детей с особенностями развития. Одним из значимых аспектов этой задачи является обеспечение условий для полноценного развития неслышащих детей с комплексными нарушениями. Несмотря на то, что множество исследований было проведено в области сурдопедагогики и инклюзивного образования, вопрос депривации как фактора, влияющего на развитие данной категории детей, остается малоизученным и требует более глубокого анализа. Слуховая недостаточность в сочетании с комплексными нарушениями представляет собой сложную проблему, которая оказывает серьезное воздействие на жизнь и обучение детей. В условиях депривации, связанной с отсутствием слуховой информации, неслышащие дети с комплексными нарушениями сталкиваются с дополнительными трудностями в общении, социализации, и учебе. Поэтому вопросы, связанные с депривацией, остаются актуальными и требуют дальнейшего исследования. Это определяет значимость нашего исследования. Исследование проводится на основе методологических подходов, разработанных выдающимися специалистами в области сурдопедагогики и психологии. Авторы, чьи работы лежат в основе методологической базы данного исследования, включают в себя таких ученых, как Оливер Сакс, Лоренс Д.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по праву или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


Шерц, Татьяна Владимировна Морозова, Алексей Леонтьев, чьи труды представляют собой ключевой вклад в понимание особенностей развития неслышащих детей с комплексными нарушениями и депривационных условий их развития. Объект исследования: неслышащие дети с комплексными нарушениями. Предмет исследования: депривационные условия и их влияние на развитие неслышащих детей с комплексными нарушениями. Целью исследования: выявление и анализ депривационных условий, влияющих на развитие неслышащих детей с комплексными нарушениями, а также определение методов и принципов сурдопедагогической работы, способствующих преодолению этих условий. Задачи исследования: 1. Изучение основ депривационных условий в развитии неслышащих детей с комплексными нарушениями. 2. Определение особенностей развития ребенка с нарушением слуха. 3. Рассмотрение направлений и мер, способствующих минимализации депривационных условий развития детей с нарушением слуха.. Для достижения поставленных целей и задач в работе используются следующие методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, интервью, сравнительный анализ, статистический анализ данных. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключении данной курсовой работы обобщены результаты и проведены общие выводы на основе исследования темы «Депривационные условия развития неслышащего ребенка с комплексными нарушениями» в контексте сурдопедагогики. В данной части работы также представлены рекомендации для дальнейших исследований. Общие выводы: 1. Депривация является ключевым аспектом развития неслышащих детей с комплексными нарушениями. Отсутствие или сильные ограничения в получении акустической информации из окружающей среды влияют на их коммуникацию, обучение, и социализацию, делая депривацию основной характеристикой их развития. 2. Комплексные нарушения могут включать в себя разнообразные виды проблем, что усложняет их диагностику и обучение. Разнообразие типов нарушений, индивидуальность каждого случая и совместные трудности требуют индивидуального подхода к каждому ребенку. 3. Семья и социальная среда играют критическую роль в развитии и обучении неслышащих детей с комплексными нарушениями. Родители и близкие родственники должны предоставлять эмоциональную поддержку, активно участвовать в обучении, и содействовать социализации. Общество должно создавать условия для инклюзивного образования и доступности общественных мест. 4. Сурдопедагогическая работа в условиях депривации требует интегрированного подхода, где учитываются индивидуальные потребности ребенка. Сурдопедагоги используют разнообразные методы и принципы, такие как обучение жестовой речи, использование АААК, развитие речи и языка, работа с телесно-кинестетическими методами и интеграция в общество. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Исследование эффективности сурдопедагогической работы в условиях депривации. Более детальное исследование результатов и влияния методов сурдопедагогики на развитие неслышащих детей с комплексными нарушениями. 2. Исследование влияния инклюзивного образования на социализацию и развитие неслышащих детей с комплексными нарушениями. Анализ результатов инклюзивных программ и их эффективности для данной категории детей. 3. Исследование потребности семей и социальных условий, способствующих развитию детей с комплексными нарушениями. Более глубокое изучение роли семьи и общества в поддержке и интеграции таких детей. 4. Исследование новых технологий и методов сурдопедагогики. Актуальные исследования в области ассистивных технологий и методов обучения для неслышащих детей с комплексными нарушениями. Данная курсовая работа подчеркивает важность интеграции неслышащих детей с комплексными нарушениями в общество и обеспечение им наилучших условий для развития и обучения. Это требует усилий со стороны семьи, образовательных учреждений, и общества в целом, а также дальнейших исследований для улучшения подходов и практик.
Читать дальше
1. Алексеева, Е.А. Сурдопедагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.А. Алексеева. – М.: Академия, 2020. – 432 с. 2. Голубева, О.А. Сурдопедагогическая коррекция: практическое руководство / О.А. Голубева. – СПб.: Питер, 2019. – 256 с. 3. Исаченко, В.Г. Разработка программы инклюзивного обучения для детей с комплексными нарушениями / В.Г. Исаченко // Инклюзивное образование. – 2018. – № 4. – С. 45-52. 4. Кравцова, Т.А. Психологические аспекты диагностики и коррекции комплексных нарушений у детей / Т.А. Кравцова // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22, № 4. – С. 82-88. 5. Морозова, И.А. Социализация неслышащих детей с комплексными нарушениями: особенности и проблемы / И.А. Морозова // Специальная психология. – 2019. – № 3. – С. 30-35. 6. Николаев, А.И. Активные методы обучения в сурдопедагогике / А.И. Николаев // Современное образование: проблемы и решения. – 2021. – № 2. – С. 62-68. 7. Петрова, Н.С. Развитие коммуникативных навыков у детей с комплексными нарушениями в условиях инклюзивного образования / Н.С. Петрова // Инклюзивное образование. – 2018. – № 2. – С. 18-24. 8. Смирнова, О.И. Сурдопедагогическая деятельность в условиях депривации: особенности и перспективы / О.И. Смирнова // Педагогика и психология обучения. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 127-135. 9. Тарасов, В.П. Эффективность сурдопедагогической работы с неслышащими детьми с комплексными нарушениями / В.П. Тарасов // Современные проблемы психологии. – 2017. – № 2. – С. 57-65. 10. Ушакова, Е.В. Семейная поддержка и развитие неслышащих детей с комплексными нарушениями / Е.В. Ушакова // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 12-18. 11. Федорова, А.С. Технологии ассистивной коммуникации в работе с неслышащими детьми с комплексными нарушениями / А.С. Федорова // Современное образование и наука. – 2022. – № 1. – С. 45-51. 12. Хохлова, О.А. Инклюзивное образование и развитие ребенка с комплексными нарушениями / О.А. Хохлова // Инклюзивное образование. – 2019. – № 1. – С. 9-16. 13. Чернышова, Г.М. Психологическая коррекция комплексных нарушений у неслышащих детей / Г.М. Чернышова // Специальная психология. – 2018. – № 4. – С. 74-81. 14. Шишкина, Л.Н. Интеграция и инклюзия в сфере образования детей с комплексными нарушениями / Л.Н. Шишкина // Вестник практической психологии образования. – 2020. – № 3. – С. 40-46. 15. Яковлева, Е.С. Эффективные методы сурдопедагогической работы в условиях депривации / Е.С. Яковлева // Педагогика и психология. – 2017. – Т. 8, № 2. – С. 91-97.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Ценовая политика внешнеэкономической деятельности, виды цен
Количество страниц:
15
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Написала в поле "Дополнительные требования"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Выбор исходного режима для расчёта свободно подвешенного провода и линии электропередач
Количество страниц:
7
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image