Введение 3 Глава 1. История становления и правовые основы деятельности Прокуратуры РФ 5 1.1. Историко-правовые аспекты создания органов прокуратуры РФ 5 1.2. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ 8 Глава 2. Особенности осуществления деятельности органов прокуратуры РФ 12 2.1. Основные компетенции органов прокуратуры РФ 12 2.2. Актуальные проблемы прокурорского надзора в Российской Федерации 16 Заключение 19 Список использованных источников 21

Прокуратура России: история и современность

курсовая работа
Право
20 страниц
74% уникальность
2023 год
9 просмотров
Яресько А.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История становления и правовые основы деятельности Прокуратуры РФ 5 1.1. Историко-правовые аспекты создания органов прокуратуры РФ 5 1.2. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ 8 Глава 2. Особенности осуществления деятельности органов прокуратуры РФ 12 2.1. Основные компетенции органов прокуратуры РФ 12 2.2. Актуальные проблемы прокурорского надзора в Российской Федерации 16 Заключение 19 Список использованных источников 21
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Конституция, как обладающий на территории Российской Федерации высшей юридической силой нормативно-правовой акт, в главе 7, посвященной судебной системе и прокуратуре РФ, в ст. 129 закрепляет основы осуществления деятельности органами прокуратуры . Однако неоднозначным остается вопрос отнесения данной нормы к главе о судебной власти, так как прокуратура самостоятельна, и не входит ни в одну из определенных высшим законом РФ ветвей власти. Правовой статус органов прокуратуры напрямую не закреплен конституционными нормами, но попыткой урегулирования данного вопроса стало принятие федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» . Прокуратура представляет собой построенный на основе единства механизм, предназначенный для осуществления надзорных функций государства в целях соблюдения принципов верховенства закона, защиты конституционных свобод и прав, законных интересов личности, общества и государства. Эти направления являются основными, но закон также указывает и на иные функции, четкого обозначения которых да настоящего времени нет. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что полномочия прокуратуры РФ в различных сферах деятельности государства обширны и предельно значимы, так как прокуратура является защитником конституционного строя России, прав и свобод личности, принципов общества и идей государства. Она осуществляет надзор за законностью и соответствием законодательства нормам основного закона Российской Федерации, соблюдением законов органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, за соблюдением соглашений, принятых с участием Российской Федерации на международной арене.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по стратегическому менеджменту. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Правильное толкование правового статуса прокуратуры и её роли в системе разделения властей как государственного органа, осуществляющего надзор, имеет особую важность при осуществлении профессиональной деятельности будущих и практикующих юристов. Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере правового статуса прокуратуры РФ и её деятельность в пределах осуществления надзорах полномочий. Предметом курсовой работы выступают правовые нормы, теоретические взгляды по вопросу полномочий прокуратуры Российской Федерации и её правового статуса в сфере надзорной деятельности, а также деятельность органов прокуратуры. Целью исследования является изучение истории возникновения прокуратуры, её правовой статус прокуратуры как самостоятельного надзорного органа. Исходя из поставленной цели, были определены и реализованы следующие задачи: 1. Исследовать историю создания органов прокуратуры; 2. Рассмотреть правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ; 3. Рассмотреть основные компетенции органов прокуратуры РФ; 4. Проанализировать и рассмотреть актуальные проблемы прокурорского надзора в РФ. Методологической основой исследования является диалектический метод, системный подход к познанию общественных явлений. Среди общенаучных методов, используемых при написании работы, следует также отметить анализ, синтез, сравнение и др. Структура курсовой работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, четыре параграфа, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Роль органов прокуратуры в механизме государства менялись не одно столетие. Со времен Петра I она постоянно подвергалась реформированию: менялась её система, полномочия и направления деятельности меняли курс. Но за такой длительный период ни совершенствование законодательства, ни реформирование органов власти, не смогли поставить точку и определить правовой статус прокуратуры, её место среди органов государственной власти. Проблема правового статуса прокуратуры заключается в том, что Конституция России не закрепляет прокурорскую власть как одну из самостоятельных ветвей власти в ст. 10, и в ст. 11 не указывает прокуратуру среди органов, осуществляющих государственную власть. Стоит отметить, что смутной попыткой законодателя решить вопрос о статусе прокуратуры, стало внесение изменений в название главы 7, изначально именуемой как «Судебная власть». Лишь путем внесения поправок в Конституцию от 05.02.2014 г. она стала именоваться «Судебная власть и прокуратура». Но этот шаг так и не позволил говорить в полной мере о решении столь актуального вопроса. В настоящее время действует Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», который определяет прокуратуру как единую централизованную систему органов, которые осуществляют надзор и иные функции от имени Российской Федерации. Это положение позволяет считать её органом государственной власти. Такое промежуточное положение, нахождение прокуратуры вне рамок классического триединства ветвей власти, создает массу теоретических и практических проблем. По нашему мнению, необходимо внести ясность в положение органов прокуратуры в Российской Федерации следующим образом. Также, важным аспектом является признание правозащитной деятельности прокуратуры как самостоятельной функции, т.к. правозащита пронизывает все отрасли надзора. Правозащитная деятельность прокуратуры представляет собой систему мер, урегулированную законодательством, направленную на выявление, пресечение, а также восстановление нарушенного права и возмещение причиненного вреда. Надзорная и правозащитная деятельность не являются тождественными, поскольку в сущности двух этих понятий заложены разные смыслы, поскольку предметом надзора выступает реализация существующих прав, а правозащитная деятельность преследует цели их восстановления. Но они не существуют отдельно, ведь прокурорский надзор не может быть лишен содержания правозащиты. Актуальными проблемами прокурорского надзора являются: 1. Низких показатели законности деятельности органов дознания, органов предварительного следствия на этапе проведения доследственных проверок (возбуждение уголовного дела), что влечет несоразмерное увеличение рабочей нагрузки органов прокуратуры. 2. Высокий объем рабочей нагрузки на прокуроров и их помощников при осуществлении всех видов прокурорского надзора (в иных направлениях). 3. Снижение уровня профессиональной компетенции помощников прокуроров региональных органов прокуратуры. 4. Российское законодательство не содержит надзорных полномочий прокуроров в отношении граждан. 5. Правовые акты не содержат надзорных полномочий прокуроров за соблюдением прав организаций. Проблемным аспектом выступает и то, что до настоящего времени не урегулированы отношения органов прокуратуры с властными субъектами, к которым можно отнести Президента, представительные (Федеральное Собрание), судебные органы государственной власти. Граждане РФ также не попадают под надзорные полномочия прокуратуры. Из указанных положений следует, что на дальнейшее реформирование и совершенствование законодательства об органах прокуратуры должно быть обращено повышенное внимание законодателей. При наличии множества нерешенных вопросов, прокуратура остается необходимым самостоятельным институтом государственности, призванным осуществлять надзор за соблюдением законности и защищать права и свободы народа Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (первоначальный текст). 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (часть 1). – Ст. 4921. 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 23. – Ст. 2277. 4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 11. – Ст. 1416. 5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. - № 8. - Ст. 366. 6. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 11. – Ст. 1146. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/12117520/ (дата обращения: 28.10.2023). 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П «По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/12131879/ (дата обращения: 28.10.2023). 9. Указ Президиума ВС СССР от 06.04.1963 N 1237-VI «О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка» // Ведомости ВС СССР. – 1963. – № 16. - Ст. 181. / Утратил силу. 10. Амирбеков К. И. Развитие обвинительной функции прокуратуры России в судебных стадиях уголовного судопроизводства / К.И. Амирбеков // Законность. - 2017. - № 6. — С. 64–87. 11. Грудинин Н. С. История становления и развития института прокуратуры в Российской Федерации / Н.С. Грудинин, О.Н. Ходакова // Nauka-rastudent.ru. — 2018. — №. 12 — С. 12–13. 12. Ермакова, Е. Б. Прокуратура Российской Федерации как уникальный орган государственной власти. Основы компетенции / Е. Б. Ермакова. // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 174-179. 13. Каух П. В. Проблемы совершенствования прокурорской деятельности в России / П.В. Каух // Инновации, наука, образование. - 2021. - № 32. - С. 293–305. 14. Ковальчук, В. В. Историко-правовые аспекты создания органов прокуратуры / В. В. Ковальчук. // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 315-317. 15. Курчавенкова А. В. Некоторые проблемы прокурорской деятельности в сфере учета преступлений // Актуальные проблемы прокурорской деятельности: сб. материалов науч.-практ. конф. - М., 2018. - С. 35–40. 16. Макеева В. Н. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина / В.Н. Макеева // Вопросы российской юстиции. - 2021. - № 11. - С. 542–546. 17. Сиваева А. А. Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина / А. А. Сиваева. й // Молодой ученый. — 2019. — № 34 (272). — С. 175-177. 18. Хайменова А. В. Подготовка кадров в органы прокуратуры Российской Федерации / А.В. Хайменова, О.Н. Егоров // Вестник Уральского финансово-юридического института. - 2019. - № 1 (15). - С. 70–73. 19. Ястребов В.Б. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ на современном этапе / В.Б. Ястребов, В.В. Ястребов // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 2022. - № 4. – С. 39 – 64.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды гражданско-правовой ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Неустойка как способ обеспечения обязательств
Количество страниц:
22
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Анализ эффективности затрат на производство продукции и прибыли
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image