ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ 5 1.1. Темперамент как ключевой фактор психологии личности 5 1.2. Психология конфликта и его проявления в поведении 10 1.3. Стратегии поведения в конфликте: подход Томаса 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА СО СТРАТЕГИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У СТУДЕНТОВ 21 2.1. Организация и методы исследования 21 2.2. Обработка и анализ полученных данных 24 2.3. Интерпретация результатов и выявление связи между темпераментом и стратегиями поведения 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32  

Связь темперамента со стратегиями поведения в конфликте у студентов

курсовая работа
Психология
30 страниц
21% уникальность
2023 год
6 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ 5 1.1. Темперамент как ключевой фактор психологии личности 5 1.2. Психология конфликта и его проявления в поведении 10 1.3. Стратегии поведения в конфликте: подход Томаса 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА СО СТРАТЕГИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У СТУДЕНТОВ 21 2.1. Организация и методы исследования 21 2.2. Обработка и анализ полученных данных 24 2.3. Интерпретация результатов и выявление связи между темпераментом и стратегиями поведения 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32  
Читать дальше
Актуальность данной исследовательской работы заключается в том, что понимание взаимосвязи между темпераментом и стратегиями поведения в конфликте имеет практическое значение. Студенты как социальная группа находятся в периоде активного формирования личности, и их способность эффективно управлять конфликтами может повлиять на их будущую профессиональную и личную жизнь. Поэтому выявление факторов, влияющих на выбор стратегий поведения в конфликтах, представляет интерес для образовательных учреждений, а также для практикующих психологов и психотерапевтов. Темперамент и стратегии поведения в конфликте являются важными аспектами психологии личности, которые могут влиять на взаимодействие и коммуникацию студентов в различных ситуациях.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по праву, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


Понимание связи между темпераментом и стратегиями поведения может помочь в разработке эффективных методик тренировки навыков решения конфликтов для студентов. Целью данной исследовательской работы является выявление связи между темпераментом и стратегиями поведения в конфликте у студентов. Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести обзор литературы по темпераменту, конфликтологии и стратегиям поведения в конфликте. 2. Определить типы темперамента у студентов с использованием методик Беловой и Айзенка. 3. Определить доминирующие стратегии поведения в конфликте у испытуемых с использованием методики Томаса. 4. Проанализировать полученные данные и выявить взаимосвязь между типами темперамента и выбранными стратегиями поведения в конфликте. 5. Предложить возможные причины и механизмы связи между темпераментом и стратегиями поведения в конфликте. Объектом исследования являются студенты, как социальная группа, подверженная различным конфликтным ситуациям. Предметом исследования является связь между темпераментом и стратегиями поведения в конфликте у этой группы. Гипотеза исследования состоит в том, что существует связь между темпераментом и стратегиями поведения в конфликте у студентов. Студенты с определенными типами темперамента могут предпочитать определенные стратегии поведения в конфликте. В данном исследовании будет использоваться качественный метод исследования, основанный на анализе интервью студентов. Интервью будут проведены с использованием стандартизированного набора вопросов, чтобы собрать информацию о темпераменте и стратегиях поведения в конфликте у студентов. Для сбора и анализа данных будут использованы методики Беловой [3] и Айзенка [1] для определения типов темперамента и методика Томаса [15] для определения стратегий поведения в конфликте. Сбор данных будет осуществлен с использованием анкет, проведенных среди студентов. Для проведения исследования была сформирована случайная выборка студентов государственного университета. Выборка составляет 35 человек, что позволяет обеспечить достоверность и репрезентативность полученных данных. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Глава 1 посвящена теоретическим аспектам исследования темперамента и стратегий поведения в конфликте. Глава 2 описывает организацию и методы исследования, включая выборку, методику определения типов темперамента и стратегий поведения в конфликте, а также анализ полученных данных и интерпретацию результатов.  

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы было проведено исследование, целью которого было выявить связь между темпераментом и выбором стратегий поведения в конфликте у студентов. Исследование было выполнено в рамках предмета «Психология личности» и разделено на две главы: теоретическую и эмпирическую. В результате анализа теоретических аспектов, рассмотренных в первой главе, были сделаны следующие ключевые выводы: 1. Темперамент играет важную роль в формировании личности и определяет индивидуальные предрасположенности к определенным видам поведения. Различные измерения темперамента, такие как экстраверсия-интроверсия и нейротизм-стабильность, влияют на способы реагирования на конфликтные ситуации. 2. Конфликт является неотъемлемой частью жизни человека и может возникать по разным причинам, включая разногласия в интересах, ценностях, ресурсах и многие другие. Он проходит через разные фазы, начиная с накопления напряжения и заканчивая разрешением или ухудшением ситуации. 3. Стратегии поведения в конфликте, предложенные Томасом, включают сотрудничество, компромисс, избегание, аккомодацию и агрессию. Эти стратегии различаются по степени удовлетворения собственных и интересов другой стороны. 4. Личностные особенности могут влиять на выбор стратегий поведения в конфликте. Темперамент и нейротизм, а также другие личностные черты, определяют, каким образом студенты реагируют на конфликтные ситуации и какие стратегии они предпочитают. Исходя из этих теоретических выводов, можно сделать следующие общие выводы из проведенного исследования: • Темперамент и личностные черты играют важную роль в выборе стратегий поведения в конфликте. Результаты нашего исследования подтверждают, что студенты с разными типами темперамента предпочитают разные стратегии в различных конфликтных ситуациях. • Сотрудничество и компромисс оказались наиболее популярными стратегиями среди студентов, что может свидетельствовать о важности межличностных отношений и сотрудничества в учебной среде. • Избегание, аккомодация и агрессия также имеют свое место в выборе стратегий, и они могут зависеть от индивидуальных особенностей студентов и конкретных ситуаций. • Исследование подтвердило гипотезу о существовании связи между темпераментом и выбором стратегий поведения в конфликте у студентов. Эти результаты предоставляют базу для дальнейших исследований в этой области и могут быть полезными для разработки образовательных программ, направленных на развитие навыков управления конфликтами. В заключение, данное исследование позволяет лучше понять, как личностные особенности, в частности темперамент, влияют на выбор стратегий поведения в конфликте у студентов. Полученные результаты представляют собой важный вклад в область психологии личности и конфликтологии и могут быть полезными для практического применения в учебных и профессиональных средах. Рекомендуется проведение дальнейших исследований с целью более глубокого анализа влияния личностных факторов на стратегии поведения в конфликте и разработки методов обучения управлению конфликтами на основе этих факторов.  
Читать дальше
1. Айзенк, Г. Личность и индивидуальные различия / Г. Айзенк // Психология личности: Пер. с англ. – Москва: Прогресс, 1991. – С. 114-128. 2. Аспиранди, Л.В. Диагностика стилей управления конфликтом / Л.В. Аспиранди // Вестник психотерапии. – 2010. – № 36. – С. 52-58. 3. Белова, А.П. Типы темперамента и их диагностика / А.П. Белова // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 2. – С. 55-60. 4. Быков, В.М. Психология конфликта: Учебное пособие / В.М. Быков. – Москва: Флинта, 2011. – С. 40-54. 5. Галустян, О.К. Психология межличностного общения / О.К. Галустян. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – С. 95-110. 6. Дружинин, В.Н. Психология общения и межличностные отношения / В.Н. Дружинин. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – С. 78-92. 7. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – С. 60-74. 8. Кон, И.С. Психология сексуальности / И.С. Кон. – Москва: Академия, 2006. – С. 85-99. 9. Леонтьев, А.Н. Психология и типы личности / А.Н. Леонтьев. – Москва: Просвещение, 1975. – С. 105-120. 10. Малков, В.А. Психология личности: Учебное пособие / В.А. Малков. – Москва: Флинта, 2012. – С. 40-55. 11. Незнанов, А.А. Психология конфликта / А.А. Незнанов. – Москва: Флинта, 2009. – С. 80-96. 12. Павлов, И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных / И.П. Павлов. – Москва: Наука, 1973. – С. 230-245. 13. Петровский, А.В. Личность в психологии: Парадигма субъективности / А.В. Петровский. – Москва: Флинта, 2010. – С. 65-80. 14. Рогов, Е.И. Психология личности / Е.И. Рогов. – Москва: Академия, 2007. – С. 130-146. 15. Томас, К. Стили управления конфликтами / К. Томас, Р. Килманн // Управление человеческими ресурсами. – 2002. – № 4. – С. 25-32. 16. Федоренко, Т.В. Психология конфликта / Т.В. Федоренко. – Москва: Академия, 2003. – С. 75-90. 17. Харабердин, Д.Х. Психология межличностного общения и конфликта / Д.Х. Харабердин. – Москва: Флинта, 2007. – С. 48-63. 18. Холл, К.С. Теории личности / К.С. Холл, Г. Линдзи // Санкт-Петербург: Питер, 2000. – С. 250-265. 19. Чернышова, Т.И. Психология темперамента / Т.И. Чернышова. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – С. 62-78. 20. Юнг, К.Г. Типы личности / К.Г. Юнг // Психология бессознательного. – Москва: АСТ, 2006. – С. 145-160.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка мероприятий в сфере образования в г. Москве
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Философия русского космизма К.Циолковского
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Государственная инновационная политика в развитых экономических системах
Количество страниц:
26
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image