Введение 3 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 4 2. Рефлексивность как новообразование младшего школьника 5 3. Условия развития рефлексивных умений у младших школьников 8 Вывод 11 Список использованной литературы 12

Рефлексивность как новообразование младшего школьника

реферат
Психология
10 страниц
69% уникальность
2023 год
5 просмотров
Найданов М.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 4 2. Рефлексивность как новообразование младшего школьника 5 3. Условия развития рефлексивных умений у младших школьников 8 Вывод 11 Список использованной литературы 12
Читать дальше
Проблема развития рефлексии в младшем школьном возрасте является одной из важнейших в психологии. Изучение рефлексии как важного новообразования представляет большой интерес в теоретическом и практическом плане, так как позволяет психологам, педагогам и родителям приблизиться к пониманию механизмов развития ребенка как личности и субъекта деятельности. М.И.


Почему написание курсовой работы по аудиту лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


Дьяченко говорит о том, что рефлексия – это способность человека увидеть себя со стороны, дать анализ своим действиям и поступкам, а при необходимости разработать другую систему действий. Н.Г. Алексеев, В.И. Слободчиков, Г.П. Щедровицкий указывают на то, что рефлексивное исследование человеком самого себя можно осуществить при помощи выхода субъекта во внешнюю позицию по отношению к себе, к собственной деятельности [7]. Практически в любой жизненной ситуации эффективность нашего действия зависит от нашего умения понимать ситуацию и свою роль в ней. По мнению психологов, младший школьный возраст – оптимальный период для формирования рефлексивных умений [5]. Предмет исследования: рефлексия. Объект исследования: рефлексия как новообразование младших школьников. Цель работы: познакомиться с ролью рефлексии в период младшего школьного возраста. Задачи: 1) Изучить социальную ситуация развития и ведущую деятельность в младшем школьном возрасте 2) Рассмотреть роль рефлексии и условия её развития у младших школьников.

Читать дальше
Для детей обучение в младшей школе – важный этап жизни, сопровождающий серьёзными изменениями, сменой ситуации развития. У ребенка появляется обязательная, общественно значимая, контролируемая деятельность – учебная. Школьник приобретает умения, знания, навыки и мотивами, которые способствуют эффективному усвоению учебной программы. Благоприятными последствиями этой стадии для ребенка являются ощущение собственной компетентности, способности действовать наравне с другими людьми, умение критически оценивать свою деятельность и находить ошибки, находя пути их устранения. В младшем школьном возрасте центральным новообразованием является рефлексия. Рефлексивность как характеристика личности младшего школьника определяет способность учащегося отслеживать те изменения, которые происходят с ним в процессе учебной деятельности и анализировать причины этих изменений, прогнозировать пути изменения самого себя и своего движения вперед. Начальная ступень образования обеспечивает развитие рефлексивности как совокупности ценностной, операционной и аналитической составляющих. Главным фактором развития рефлексивных способностей становится учебная деятельность, от успешности овладения которой зависит развитие интеллектуальной рефлексии. У учащихся младших классов целесообразно развивать рефлексивную деятельность начиная с их поступления в первый класс. Важным психологическим условием, побуждающим учеников к рефлексии, является поддержка учителя. Модель развития рефлексивности младших школьников ориентирована на комплексное развитие сущностных компонентов рефлексивности: самопознания, саморегуляции и самооценки. Это подразумевает высокий уровень психологической подготовки педагогов, который необходимо постоянно совершенствовать.
Читать дальше
1. Астунина, Л. В. Инновационная деятельность школы как базовый элемент в формировании способности к самоанализу у младших школьников / Л. В. Астунина // Научный руководитель. – 2014. – № 5(6). – С. 26-31. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24328534 Дата обращения: 22.10.2023 2. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников / под ред. И. Ломпшера, А. К. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 216 с. 3. Жданова Н.М. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию рефлексивных умений у младших школьников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. 4. Левагина, О.Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект / О.Б. Левагина // Молодой ученый. – 2013. – № 7. – С. 34-37. 5. Морева, Г. И. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Г. И. Морева ; Г. И. Морева ; Российская Федерация, М-во образования и науки, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2009. – 375 с. 6. Новиков П.В. Рефлексивное развитие младших школьников как условие успешности обучения в школе // Казанский педагогический журнал. – 2021. 7. Слободчиков В. И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 28-29. 8. Ульянова И.А. Развитие рефлексивности у младших школьников в процессе обучения по инновационным образовательным программам: дисс. канд. пед. наук. – Киров, 2011. – 190 с. 9. Ульянова, И. А. Проблемы развития рефлексивности младшего школьника в учебной деятельности / И. А. Ульянова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. – № 2-3. – С. 14-18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-refleksivnosti-mladshego-shkolnika-v-uchebnoy-deyatelnosti Дата обращения: 22.10.2023 10. Чернышев, Р. А. Межличностное взаимодействие как фактор формирования психологических новообразований младших школьников / Р. А. Чернышев // Психология обучения. – 2011. – № 10. – С. 110-117. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17284601 Дата обращения: 22.10.2023 11. Шиянов, Е.Н. Развитие личности в обучении / Е.Н. Шиянов. – М., 2000. – 451 с. 12. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Вопросы психологии, 1971, № 4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бухгалтерский учет материально-производственных запасов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
реферат
Диагностика учебной деятельности младших школьников
Количество страниц:
9
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Кейс: "Разрыв в отношениях"
Количество страниц:
3
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image