ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДИАГНОСТИКИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ 5 1.1. Актуальность проблемы школьной неуспеваемости 5 1.2. Психологическая характеристика детей подросткового возраста 6 1.3. Основные аспекты и факторы школьной неуспеваемости 7 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ 15 2.1. Организация экспериментального исследования 15 2.2. Применение индивидуальной диагностики на практике 16 2.3. Применение групповой диагностики на практике 19 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26  

Проектирование программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся в основной общей образовательной школе

курсовая работа
Психология
26 страниц
99% уникальность
2023 год
6 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДИАГНОСТИКИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ 5 1.1. Актуальность проблемы школьной неуспеваемости 5 1.2. Психологическая характеристика детей подросткового возраста 6 1.3. Основные аспекты и факторы школьной неуспеваемости 7 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ 15 2.1. Организация экспериментального исследования 15 2.2. Применение индивидуальной диагностики на практике 16 2.3. Применение групповой диагностики на практике 19 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26  
Читать дальше
В современном обществе образование является одной из ключевых составляющих человеческого потенциала и социального развития. Эффективность образовательной системы, в свою очередь, зависит от успешности учебного процесса для каждого учащегося. Но, несмотря на значительные усилия, направленные на повышение качества образования, существует проблема неуспеваемости учащихся, которая требует системного и глубокого анализа и решения. В данной курсовой работе рассматривается проблема неуспевающих учащихся в основной общей образовательной школе и предлагается проектирование программы психолого-педагогической диагностики, направленной на ее решение. Проблема школьной неуспеваемости остается актуальной в современном образовательном контексте. Статистические данные свидетельствуют о высоком уровне неуспеваемости среди учащихся основной общей образовательной школы. Эта проблема оказывает существенное влияние не только на образовательный процесс, но и на социальное развитие общества в целом. С учетом изменяющихся педагогических подходов и социокультурных изменений, существует необходимость разработки новых методов и программ для диагностики и поддержки неуспевающих учащихся.


Сложная контрольная работа ? Обратись в Work5.


. Научная новизна данной работы заключается в разработке и проектировании комплексной программы психолого-педагогической диагностики, специально адаптированной к особенностям и потребностям неуспевающих учащихся. Эта программа представляет собой инновационный инструмент для выявления и анализа факторов, влияющих на неуспеваемость, и для разработки персонализированных педагогических подходов. Целью данной курсовой работы является разработка программы психолого-педагогической диагностики неуспевающих учащихся. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: 1. Изучение теоретической базы по вопросам школьной неуспеваемости и психологическим особенностям подросткового возраста. 2. Анализ существующих методик и инструментов диагностики неуспевающих учащихся. 3. Разработка программы диагностики, включая индивидуальную и групповую методику. 4. Организация экспериментального исследования для проверки эффективности программы. Объектом исследования являются неуспевающие учащиеся основной общей образовательной школы. Предметом исследования является проектирование программы психолого-педагогической диагностики для выявления и анализа факторов, влияющих на их неуспеваемость. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы следующие методы исследования: анализ литературы, экспериментальное исследование, анкетирование, наблюдение, статистический анализ данных. В ходе исследования будет проведен обзор современной литературы, посвященной проблеме неуспеваемости учащихся, психологическим особенностям подросткового возраста и методам диагностики в образовании. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается теоретическая основа диагностики неуспевающих учащихся. Во второй главе представлена экспериментальная часть, включающая описание методологии и результаты проведенного исследования.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы была разработана и внедрена программа психолого-педагогической диагностики, целью которой было идентифицировать и анализировать ключевые проблемы, стоящие перед неуспевающими учащимися в основной общей образовательной школе. Исследование подтвердило многоаспектность проблемы школьной неуспеваемости и показало значимость как внешних, так и внутренних факторов, оказывающих влияние на учебный процесс. Основные выводы исследования подчеркивают важность комплексного подхода к диагностике и поддержке неуспевающих учащихся. Понимание того, что школьная неуспеваемость может быть связана не только с академическими проблемами, но и с широким спектром социальных, эмоциональных и психологических факторов, требует многопрофильной диагностики и индивидуализированного подхода. Программа диагностики включала как индивидуальную, так и групповую работу с учащимися, что позволило не только выявить индивидуальные особенности каждого ученика, но и определить общие тенденции и найти наиболее эффективные методы поддержки. Данные, полученные в результате этой программы, являются ценным вкладом в разработку стратегий вмешательства и поддержки, которые можно адаптировать и масштабировать для широкого применения в образовательных учреждениях. Однако необходимо признать, что процесс поддержки неуспевающих учащихся является непрерывным. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в ходе этого исследования, многие учащиеся продолжают нуждаться в дальнейшей поддержке. Это подчеркивает необходимость дальнейших исследований и постоянного совершенствования методов диагностики и подходов к обучению и воспитанию.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 2018. 303 с. 2. Бернштейн Д. А. Основы психотерапии: теория и практика. СПб.: Питер, 2017. 512 с. 3. Венгер А. Л. Психология обучения: теоретические и прикладные аспекты. М.: Смысл, 2020. 276 с. 4. Виттен М. К. Когнитивно-поведенческая терапия для профессионалов: практическое руководство. М.: Независимая фирма «Класс», 2021. 431 с. 5. Власова О. А., Петровский В. А. Психология подростка: проблемы формирования личности. М.: Флинта, 2019. 224 с. 6. Дружинин В. Н. Психология семьи: учебник для студентов высш. учеб. заведений. СПб.: Питер, 2017. 365 с. 7. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2019. 487 с. 8. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2021. 264 с. 9. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн.3. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. 701 с. 10. Рубинштейн С. Я. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2022. 713 с. 11. Селега Т. В. Школьная дезадаптация и пути ее преодоления: психолого-педагогический аспект. М.: Издательство «Академия», 2018. 192 с. 12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Психологическая помощь детям с нарушениями в развитии. СПб.: Речь, 2019. 372 с. 13. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 2020. 560 с. 14. Тыщенко В. П. Психология личности в работах отечественных психологов. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2021. 327 с. 15. Цукерман Г. А. Педагогическая психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2017. 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
Количество страниц:
60
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Совершенствование организации работы отдела молекулярно-генетических экспертиз
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image