ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 1.1 Психофизиологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности 5 1.2 Цели и содержание обучения аудированию 8 1.3 Контроль сформированности умений аудирования на примере ЕГЭ 12 1.4 Трудности и типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ раздела «Аудирование» 15 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «АУДИРОВАНИЕ» ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 18 2.1 Анализ действующих УМК с целью определения эффективности их использования 18 2.2 Методические рекомендации для учителей при подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ 21 2.3 Комплекс упражнений для подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по немецкому языку 25 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Формирование умений аудирования при подготовке к ЕГЭ по немецкому языку»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
64% уникальность
2023 год
7 просмотров
Киселева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5 1.1 Психофизиологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности 5 1.2 Цели и содержание обучения аудированию 8 1.3 Контроль сформированности умений аудирования на примере ЕГЭ 12 1.4 Трудности и типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ раздела «Аудирование» 15 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «АУДИРОВАНИЕ» ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 18 2.1 Анализ действующих УМК с целью определения эффективности их использования 18 2.2 Методические рекомендации для учителей при подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ 21 2.3 Комплекс упражнений для подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по немецкому языку 25 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Читать дальше
Актуальность исследуемой проблемы по теме «Формирование навыков аудирования при подготовке к ЕГЭ по немецкому языку» является одной из наиболее актуальных, так как речевое общение невозможно без аудирования, так как это двусторонний процесс, а аудирование одна из сторон говорения наряду с аудированием. Недооценка навыков аудирования может оказать крайне негативное влияние на языковую подготовку школьников. В настоящее время обучение аудированию весьма актуально, поскольку данный вид речевой деятельности включен в ЕГЭ, на котором в зависимости от задания проверяются различные навыки учащихся в понимании аудиотекстов.


Если вы хотите узнать, где выполняют контрольные работы на заказ, переходите на сайт Work5.


. Изучение этого вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, а термин «аудирование» используется в методической литературе относительно недавно. Аудирование – очень сложный вид речевой деятельности. И то, что современные выпускники школ практически не владеют этим навыком, вовсе не секрет. Именно отсутствие сформированности слуховых навыков часто является причиной коммуникативных нарушений. В целом аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Без овладения этим видом деятельности невозможно изучение языка и использование иноязычной речи на том уровне, который необходим на современном этапе развития общества в связи с возросшими требованиями к овладению речевыми навыками и умениями. Также аудирование позволяет осуществлять самоконтроль над речью и знать, насколько правильно речевые намерения реализуются в звуковой форме. И конечно, аудирование может быть отдельным видом коммуникативной деятельности, имеющим свой мотив, отражающий потребности человека или характер его деятельности. Этот этап обучения был выбран не случайно. Именно на подготовительном этапе формируются основы речевых навыков и умений, что делает использование аудирования наиболее эффективным как как цель, так и как средство в обучении иностранному языку. Проблема исследования: противоречие между требованиями Государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к уровню сформированности навыков аудирования текста на среднем этапе обучения иностранному языку, и отсутствием эффективных методов обучения аудированию на уроках немецкого языка. Объектом исследования является процесс формирования навыков аудирования при подготовке к Единому государственному экзамену по немецкому языку. Предметом исследования являются методы и приемы проведения аудирования текста при обучении немецкому языку. Цель исследования - проанализировать теоретические основы обучения аудированию и технологии проведения аудирования текста на уроках немецкого языка при подготовке к ЕГЭ на основе анализа научно-методической литературы. Задачи исследования: 1) изучение и анализ учебно-методической литературы и различных способов аудирования; 2) определение важности слушания как одного из важнейших видов деятельности; 3) подбор упражнений при проведении аудирования текста на среднем этапе изучения немецкого языка; 4) наблюдение за учебным процессом на уроках немецкого языка в средней школе. Методы исследования – сбор и анализ полученной информации, графическое и табличное представление данных. Структура работы включает введение, две главы с подразделами, заключение и список использованной литературы, приложение.

Читать дальше
В процессе написания работы была достигнута цель исследования и решены все поставленные задачи. Также сформулированы ключевые выводы и рекомендации. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты: - ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, то есть заданий части С (по письму и говорению); - отработку четкого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания; - развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания; - ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований; - включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом. С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует: - провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ; - следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов; - анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ; - перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Читать дальше
1. Ариян М. А. Лингвостранноведение в преподавании иностранного языка в старших классах. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 225 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-227-02025-8. 2. Апресян Ю.Д. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / Ю. Д. Апресян. - М.: Просвещение, 2021. – 453 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-7910-0048-0. 3. Бориско Н. Ф. Индивидуальный стиль овладения иноязычным межкультурным общением и его моделирование в УМК. – М.: Наука и обучение, 2019. – 128 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5- 93134-391-4. 4. Блохина Е.В. Некоторые вопросы обучения аудированию. – М.: Иностранные языки в школе, 2018. – 324 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-85759-289-5. 5. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 329 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-86866-165-6. 6. Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению / Н. И. Гез. – М.: Иностранные языки в школе, 2022. – 209 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-234-02455-8. 7. Громова О. А. Аудиo-визуальный метод и практика его применения. – М.: Высшая школа, 2019. – 100 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-94802-041-9. 8. Елухина Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 207 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-222-16480-8. 9. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 238 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-86708-138-9. 10. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 242 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-254-02332-8. 11. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться. – М.: Иностранные языки в школе, 2021. – 276 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-206-02025-7. 12. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 329 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-7042-2481-5. 13. Ерошенко А.Р. Морально-нравственная сфера как объект и результат языковой концептуализации: лингвокультурный и когнитивный аспекты: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ставрополь, 2017. – 146 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 978-5-244-01115-9. 14. Жеренко Н. Е. Индивидуализация обучения аудирования школьников младших классов с углубленным изучением инностранных языков: Автореф. дис..канд.пед.наук. – К.: Лыбидь, 2020. – 120 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-89502-651-6. 15. Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержащему неизученную лексику. – М.: Иностранные языки в школе, 2018. – 174 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-336-04-1. 16. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 340 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-85050-687-8. 17. Кулиш Л.Ю. Виды аудирования. – М.: Иностранные языки в школе, 2021. – 139 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-91328-067-1. 18. Миролюбов А.А. Обучение иностранным языкам в свете реформы школы. – М.: Иностранные языки в школе, 2020. – 296 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 0-309-04277-1. 19. Настольная книга преподавателя иностранного язика: Справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько и др. – Минск: Высшая школа, 2019. – 445 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-9710-0237-6. 20. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. – 146 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-462-00997-6. 21. Носонович Е.В., Мильруд Г.П. Параметры аутентичного учебного текста. – М.: Иностранные языки в школе, 2019. - № 1. – С.16-26. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-9772-0162-9. 22. Общая методика обучения иностранным язикам: Хрестоматия / Сост. А. А. Леонтьев. – М.: Рус. Язик, 2021. – 360 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-02-033000-9. 23. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование / Е. И. Пассов. – Липецк. Липецкий гос. пед. Институт, 2018. – 299 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-89349-622-2. 24. Пассов Е. И., Кузовлев В. П. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. – М.: Иностранные языки в школе. - 2022. - №6 – С.12. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-93437-164-8. 25. Пернас С. В. Подготовка иноязычного текста для аудирования / С. В. Пергас. - Иностранные языки в школе. - №4. – Москва: Просвещение, 2018. – 208 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 0-333-75760-2. 26. Пехота Е. Н. Индивидуальность учителя: теория и практика / Е. Н. Пехота. – Николаев: Наука и образование, 2020. – 306 c. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-7510-0404-0. 27. Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М.: Просещение, 2018. – 269 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-94708-243-2. 28. Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке // Материалы II Всероссийской научно-практическойконференции. - Новокузнецк, 2019. – 116 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-8064-1465-7. 29. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучении аудированию иноязычного звучащего текста. – М.: Иностранные языки в школе, 2021. – 286 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-8045-1465-7. 30. Рогова Г.В. Повышение эффективности обучения иностранным языкам за счет улучшения психологического климата на уроке. – М.: Иностранные языки в школе, 2017. – 226 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 5-8045-5675-7. 31. Рыбина О. В. Обучение аудированию на уроках иностранного языка. – М.: Образование в современной школе, 2021. – 239 с. – Текст : непосредственный. - ISBN 4-209-05425-2.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация литературно-творческой деятельности обучающихся начальных классов
Количество страниц:
50
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
дипломная работа
Роль и место пластиковых карт в системе безналичных расчетов. На примере организации АО «Почта Банк»
Количество страниц:
70
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Содержание кислорода в воде, как показатель антропогенного загрязнения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image