Введение 3 1. Современные кооперативные ценности и принципы, принятые МКА, 1995 г. 5 2. Преимущества потребительской кооперации как социально ориентированной системы рыночной экономики 6 3. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации 7 4. Развитие кооперативного образования и кадровая политика в системе потребительской кооперации 8 Заключение 9 Литература 10

Пайщики - социальная основа потребительской кооперации

курсовая работа
Право
25 страниц
71% уникальность
2023 год
7 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Современные кооперативные ценности и принципы, принятые МКА, 1995 г. 5 2. Преимущества потребительской кооперации как социально ориентированной системы рыночной экономики 6 3. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации 7 4. Развитие кооперативного образования и кадровая политика в системе потребительской кооперации 8 Заключение 9 Литература 10
Читать дальше
В любом современном государстве, порядок и реализация гражданско-правовых правоотношений, как элемента общественного развития, является неотъемлемой составляющей нормального функционирования и развития вех сфер общественной жизни. На сегодняшний день, одним из субъектов гражданско-правовых отношений выступают производственные кооперативы, представляющие собой, в соответствии с отечественным законодательством, добровольные объединения граждан для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности (производство товаров, продукции, работ, а также предоставление платных услуг предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам и тд.) на основе членства, и основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Пайщики являются социальной основой потребительского кооператива и системы потребительской кооперации, сложившиеся еще в советский период, а потому в данной области имеется множество проблем и спорных вопросов, требующих дальнейшего изучения и регулирования. Цель работы – изучить роль пайщиков, в системе потребительской кооперации.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Екатеринбурге , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Актуальность темы заключается в том, что эффективность деятельности такой организационно-правовой формы, как потребительская кооперация, в первую очередь зависит от взаимосвязи интересов ее членов (пайщиков) и государства. Считаем, что эффективность просветительской деятельности, а также совершенствование законодательных инициатив в данном направлении будет являться необходимым критерием для обеспечения эффективности деятельности всех членов потребительского кооператива, а также создания условий гармоничного и сбалансированного развития населения в целом, удовлетворения его потребностей. Задачи данного исследования являются: - изучить основные кооперативные ценности и принципы, принятые МКА, 1995 г.; - определить преимущества потребительской кооперации как социально ориентированной системы рыночной экономики; - охарактеризовать особенности повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации; - рассмотреть этапы развития кооперативного образования, кадровую политику в системе потребительской кооперации; - выявить субъекты, совершающие геноцид; Объект исследования – общественные отношения и интересы, связанных с ролью пайщиков в потребительской кооперации. Предмет исследования – нормы российского и международного права, регулирующие деятельность потребительских кооперативов, правовой статус пайщиков как членов потребительского кооператива. Методы исследования: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы.

Читать дальше
В условиях современной действительности, перед нашей страной сегодня стоит большое количество опасностей и неопределенностей, сопутствующих им экономических, социальных и иных проблем. Так с учетом экономического кризиса, введение санкций против нашей сраны, а также общественной политической и военной напряженности, в том числе и на международном уровне, в России необходимо ведение эффективной и согласованной работы государственных структур и государственного аппарата, направленных на эффективное функционирование и развитие всех процессов и реализации полезных инициатив во всех сферах общественной жизни. Сегодня, согласно законодательству РФ и иным правовым актам, потребительский кооператив представляет собой совместно владеемое членами (пайщиками) предприятие, на основе демократического управления, целью создания которого является удовлетворение экономических и других потребностей его членов, потому реализация законодательных инициатив в данной области будет являться необходимым критерием для обеспечения эффективности деятельности всех членов потребительского кооператива, а также создания условий гармоничного и сбалансированного развития населения в целом, удовлетворения его потребностей. В процессе написания данной работы нами было выявлено и проанализировано: Ценности и принципы, на основе которых осуществляют свою деятельность потребительские кооперативы, составляют основу их существования, эффективного и слаженного функционирования, а также являются отражением взглядов, разделяемых членами кооперативов. В системе рыночной экономики потребительские кооперативы играют важнейшую роль, реализуя деятельность по производству непродовольственных и продовольственных товаров, обслуживанию жилья, строительству и пр., и успешно функционируют в коммерческом, некоммерческом и смешанном секторах экономики занимая важное место в инновационной стратегии развития экономики страны. Пайщик в потребительском кооперативе выступает одновременно как важнейший элемент управленческой деятельности, так и носитель кооперативных ценностей, цель которого заключается в развитии, выявлении и поддержании интересов и мотивации членства, установлении прав членов-пайщиков, а также обеспечении условий для их реализации. Сегодня развитие кооперативного образования связано во многом с расширением мероприятий по обучению и подготовке квалифицированных кадров, что невозможно без модернизации образовательной системы. А потому, в первую очередь образование в сфере кооперации должно отвечать современным профессиональным требованиям к подготовке кадров, а также потребностям работодателей.
Читать дальше
1. Декларация о кооперативной идентичности, принятая Международным кооперативным альянсом на XXXI конгрессе МКА 20.09.1995. М., 1996. 2. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Правовая база данных – URL: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 25.09.2023). 3. Валеева Ю. С. Основные этапы развития конкурентоспособности потребительской кооперации / Ю. С. Валеева // Studium. – 2010. – № 2(15). – С. 2. 4. Запорожченко Г. М. Городская и рабочая потребительская кооперация Сибири в конце XIX- начале XXв / Г. М. Запорожченко // Отечественная кооперация: исторический опыт и современность, Иваново, 20–21 мая 2004 года. – Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет", 2004. – С. 114-117. 5. Концепция развития потребительской кооперации до 2015 г. – Москва, 2015. 6. Концепция развития системы потребительской кооперации дна 2017-2021 годы – Москва, 2016. 7. Кузнецов Ю. Основы менеджмента / Ю. Кузнецов, В. Подлесных. − СПб , 1997. − С. 58. 8. Маслова Е. Л. Ценности и принципы потребительской кооперации и интересы пайщиков / Е. Л. Маслова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2021. – № 4. – С. 38-46. 9. Объедкова Л. В. Системы аграрного и кооперативного образования в контексте развития экономики Волгоградской области / Л. В. Объедкова, Т. В. Опейкина // Новая потребительская кооперация - драйвер продовольственного импортозамещения и социально-экономического благополучия российского села : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Тамбов, 16–17 мая 2019 года. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. – С. 145-158. 10. Печалова Л. В. Современное развитие кооперативного образования России / Л. В. Печалова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 10. – С. 142-145. 11. Пьянова Н. В. Потребительская кооперация - социально ориентированная система (на примере потребительской кооперации орловской области) / Н. В. Пьянова, Н. И. Лыгина, М. О. Бочарова // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2019. – № 1(29). – С. 44-49. 12. Теплова Л. Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие. 10-11 кл. - М.: Вита-Пресс, 2005. - 160 с. 13. Теплова Л. Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Белгород: Издательство БУКЕП, 2015.-494с. 14. Теплова Л. Е. Обоснование особенностей и преимуществ экономического участия пайщиков в деятельности потребительских обществ / Л. Е. Теплова, Л. В. Уколова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. – № 4-2(32). – С. 13-18. 15. Удовик Е. Э. Развитие системы профессионального кооперативного образования в условиях его информатизации / Е. Э. Удовик // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2008. – № 6(54). – С. 60-65.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционный строй Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Прозвищные наименования городов США (на материале «Словаря английских прозвищ»)
Количество страниц:
29
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Технология бронирования номеров и мест в гостинице
Количество страниц:
33
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image