ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ 5 1.1. Понятие и классификация психологической травмы в детстве 5 1.2. Причины и факторы риска психологической травмы у детей 10 1.3. Психофизиологические и психоэмоциональные проявления травмы у детей 15 1.4. Основные методы и подходы в психологической помощи детям с психологической травмой 17 Выводы по первой главе 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ 24 2.1. Методология исследования 24 2.2. Презентация результатов исследования в виде таблиц и диаграмм 26 2.3. Качественно-количественный и статистический анализ результатов 29 Выводы по второй главе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Психологическая помощь детям, пережившим психологическую травму

курсовая работа
Психология
35 страниц
87% уникальность
2023 год
8 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ 5 1.1. Понятие и классификация психологической травмы в детстве 5 1.2. Причины и факторы риска психологической травмы у детей 10 1.3. Психофизиологические и психоэмоциональные проявления травмы у детей 15 1.4. Основные методы и подходы в психологической помощи детям с психологической травмой 17 Выводы по первой главе 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ 24 2.1. Методология исследования 24 2.2. Презентация результатов исследования в виде таблиц и диаграмм 26 2.3. Качественно-количественный и статистический анализ результатов 29 Выводы по второй главе 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
4. Изучение основных методов и подходов в психологической помощи детям с психологической травмой. Объектом исследования являются дети, пережившие психологическую травму. Предметом исследования является процесс психологической помощи этим детям. Гипотезой данной работы является предположение о том, что эффективная психологическая помощь детям, пережившим психологическую травму, основанная на глубоком понимании их потребностей и психологических особенностей, способствует успешному восстановлению психологического благополучия. Данная работа основана на современных теориях психологической травмы, включая работы по посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР) и теории развития детской психики. Также в работе учитываются методы и подходы, разработанные в области детской психотерапии и психологической помощи. Для достижения поставленных целей и задач, в работе используются разнообразные методы, включая анализ литературных источников, качественное и количественное исследование, статистический анализ данных и методология исследования. Научная новизна данной работы заключается в интеграции теоретических знаний о психологической травме с результатами эмпирического исследования, что позволяет предоставить новые практические рекомендации и подходы для специалистов в области психологической помощи детям.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по микроэкономике? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы психологами, психотерапевтами и специалистами по детской психологии при оказании помощи детям, столкнувшимся с психологической травмой. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам психологической травмы у детей, включая понятие, классификацию, причины, проявления и методы психологической помощи. Вторая глава включает в себя описание методологии исследования, презентацию результатов, их анализ и выводы на основе эмпирических данных

Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена актуальная тема «Психологическая помощь детям, пережившим психологическую травму» в контексте юридической психологии. Главной целью исследования было рассмотрение теоретических аспектов психологической травмы у детей и обзор основных методов и подходов в психологической помощи этой уязвимой группе. В рамках исследования были сформулированы следующие выводы: 1. Психологическая травма у детей представляет собой серьезный психологический дисбаланс, который может возникнуть в результате различных травматических событий и переживаний. Это явление является актуальной проблемой в современном обществе, требующей внимания и понимания. 2. Классификация психологической травмы позволяет более точно описать разнообразные аспекты этой проблемы и определить ее характеристики. Важно учитывать происхождение, характер и степень тяжести травмы при разработке психологических интервенций. 3. Причины и факторы риска психологической травмы у детей разнообразны и включают в себя семейные, травматические, персональные и социокультурные факторы. Понимание этих факторов существенно для выявления и профилактики травмы у детей. 4. Психофизиологические и психоэмоциональные проявления травмы у детей могут быть разнообразными и иметь различные проявления, от эмоциональных симптомов до физических проявлений. Понимание этих проявлений позволяет рано выявлять детей, нуждающихся в помощи, и предоставлять им соответствующую поддержку. 5. Основные методы и подходы в психологической помощи детям с психологической травмой включают в себя терапию игрой, когнитивно-поведенческую терапию, эмоционально ориентированную терапию, семейную терапию и психообразование. Каждый из этих методов имеет свои уникальные характеристики и может быть эффективным при работе с детьми, пережившими травму. Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие общие выводы: • Психологическая травма у детей является серьезной проблемой, которая требует внимания и комплексного подхода. • Понимание причин и факторов риска травмы позволяет разрабатывать более эффективные меры профилактики и интервенции. • Основные методы помощи, такие как терапия игрой, КПТ, EFT, семейная терапия и психообразование, предоставляют разнообразные инструменты для поддержки детей в процессе восстановления. Для дальнейших исследований в этой области рекомендуется: • Проводить эмпирические исследования с целью оценки эффективности различных методов и подходов в работе с детьми, пережившими психологическую травму. • Исследовать более подробно влияние социокультурных факторов на развитие и справление с психологической травмой у детей. • Разрабатывать и внедрять новые методики и инструменты для работы с этой уязвимой группой, учитывая современные вызовы и изменения в обществе. В целом, данная курсовая работа является важным шагом в изучении и понимании психологической травмы у детей и создании более эффективных стратегий помощи и поддержки этой уязвимой категории населения.
Читать дальше
1. Белинская, Е.А. Психосоциальная реабилитация детей, переживших травму / Е.А. Белинская // Реабилитационная психология. – 2019. – № 1. – С. 10-17. 2. Белова, Н.С. Коррекционная работа с детьми, пережившими травму / Н.С. Белова // Школьный психолог. – 2019. – № 4. – С. 12-18. 3. Борисова, М.В. Детская психотравма: причины и последствия / М.В. Борисова // Психология и педагогика. – 2016. – № 4. – С. 45-50. 4. Григорьева, И.Л. Психосоциальные аспекты детской травмы / И.Л. Григорьева // Педагогическое обозрение. – 2017. – № 5. – С. 28-35. 5. Перышкин, А.В. Психология жертвы и её особенности у детей / А.В. Перышкин // Психологический журнал. – 2019. – № 3. – С. 22-28. 6. Петренко, Т.Ф. Семейные факторы риска детской психотравмы / Т.Ф. Петренко // Вопросы семейной психологии. – 2018. – № 6. – С. 15-20. 7. Петрова, Е.П. Методы психокоррекции при детских психотравмах / Е.П. Петрова // Психологическая наука и образование. – 2017. – № 2. – С. 30-37. 8. Психотерапевтические методы в работе с травмированными детьми / под ред. И.А. Белозеровой. – М.: Академия, 2020. – С. 5-150. 9. Семенова, О.Б. Психофизиологические особенности детской травмы / О.Б. Семенова // Вопросы психологии. – 2018. – № 1. – С. 25-32. 10. Федоров, А.И. Подходы к диагностике и лечению психологической травмы у детей / А.И. Федоров // Вопросы детской психологии. – 2018. – № 2. – С. 40-47. 11. Фомина, Г.С. Юридическая психология и детские травмы / Г.С. Фомина // Право и образование. – 2020. – № 1. – С. 55-60. 12. Фролова, О.И. Методы психологической помощи детям с психотравмами / О.И. Фролова // Психология и жизнь. – 2020. – № 2. – С. 20-26. 13. Шевченко, О.С. Юридические аспекты детской психотравмы / О.С. Шевченко // Юридическая психология. – 2016. – № 2. – С. 25-30. 14. Bowlby, J. Attachment and Loss: Volume I: Attachment / J. Bowlby. – New York: Basic Books, 2012. – P. 45-60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция аппарата (механизма) государства России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Теория эмоций
Количество страниц:
40
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Престиж профессии учителя. Роль и статус учителя в современном обществе
Количество страниц:
7
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image