Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретическое подходы к изучению эмоций в психологии………….5 1.1. Общее представление об эмоциях…………………………………………...5 1.2. Виды и функции эмоций……………………………………………………...7 1.3. Структура эмоций: импрессивный, экспрессивный и физиологический компоненты эмоционального реагирования……………………………….......13 Глава 2. Анализ психологических теорий эмоций……………………………..22 2.1. Биологические теории: Ч.Дарвина и П. К.Анохина……………………..22 2.2. Физиологические теории: У.Джемс-Г.Лагне и У.Кэннома-Ф.Барда…..27 2.3. Когнитивные теории: С.Шахтера, Р.Лазаруса, Л.Фистенгера…………29 2.4. Информационная теория П.В. Симонова………………….……………34 Заключение………………….……………………………………………………37 Список литературы………….…………………………………………………...39

Теория эмоций

курсовая работа
Психология
40 страниц
56% уникальность
2023 год
8 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретическое подходы к изучению эмоций в психологии………….5 1.1. Общее представление об эмоциях…………………………………………...5 1.2. Виды и функции эмоций……………………………………………………...7 1.3. Структура эмоций: импрессивный, экспрессивный и физиологический компоненты эмоционального реагирования……………………………….......13 Глава 2. Анализ психологических теорий эмоций……………………………..22 2.1. Биологические теории: Ч.Дарвина и П. К.Анохина……………………..22 2.2. Физиологические теории: У.Джемс-Г.Лагне и У.Кэннома-Ф.Барда…..27 2.3. Когнитивные теории: С.Шахтера, Р.Лазаруса, Л.Фистенгера…………29 2.4. Информационная теория П.В. Симонова………………….……………34 Заключение………………….……………………………………………………37 Список литературы………….…………………………………………………...39
Читать дальше
Эмоции являются внутренним языком, системой сигналов, с помощью которых субъект узнает о значимости происходящего. Специфика эмоций – непосредственное отражение отношений между мотивами и реализацией, которая отвечает данным мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека осуществляют функцию оценки ее хода и результатов, организацию деятельности, ее стимуляцию и направление. Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены.


Дипломная работа по статистике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


В ходе эволюции эмоциональные состояния и ощущения биологически зафиксировались в качестве способа поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах. Их значение для организма состоит в предупреждении разрушающего характера определенных факторов. С помощью эмоций люди лучше понимают друг друга, способны преднастраиваться на коллективную деятельность и общение. Эмоции выступают одним из ключевых механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Вопрос изучения теорий эмоций рассмотрен в работах таких исследователей как М.С. Лебединский, П.К.Анохин, П.А.Рукик, Е.П. Ильин, П.В. Симонов, П.Б. Ганнушкин, В.К. Вилюнас, В. Вундт, У. Джеймс, Ч. Дарвин, которые стали теоретической базой данного иследования. Актуальность исследования: эмоции человека оказывают значительное влияние на качество жизни человека, работу, учебу, поэтому изучение данного вопроса и применение полученных знаний на практике может существенно улучшить качество жизни. Объект исследования - эмоции человека. Предмет исследования - теории эмоций. Цель исследования -изучить теоретические подходы к изучению эмоций в психологии. Задачи: 1. Рассмотреть понятие эмоций в психологии; 2. Проанализировать виды эмоций; 3. Охарактеризовать основные функции эмоций; 4. Изучить структуру эмоций; 5. Изучить психологические теории эмоций. Методы исследования: теоретический анализ проблемы исследования. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы практическими психологами при работе с клиентами, в учебных заведениях, а также руководителями предприятий. Структура работы: введение, главы и параграфы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Эмоции являются особым классом психических состояний и процессов, которые связаны с потребностями, инстинктами и мотивами. Эмоции осуществляют функцию регулирования активности субъекта с помощью отображения значимости внутренних и внешних ситуаций для реализации его жизнедеятельности. По степени активации немецким философом И. Кантом было выделено два вида эмоциональных состояний: стенические эмоции – переживания, которые увеличивают активность личности, и астенические эмоции – переживания, которые снижают активность личности. Также эмоции могут быть приятными и неприятными, отрицательными и положительными. Различаются эмоции и по интенсивности, продолжительности, уровню осознанности вызвавших их причин. К основным видам эмоций относятся: радость, интерес, страх, вина, стыд, презрение, отвращение, гнев, страдание, удивление. Эмоции осуществляют следующие функции: защитную, экспрессивную, отражательно-оценочную, побудительную, активирующую, регулирующую и синтезирующую и функцию смыслообразования. Ч. Дарвин одним из первых объединил эмоции человека с соответствующими инстинктивными реакциями и аффектами, которые можно наблюдать в животном мире. Он доказал, что чувства человека имеют животное происхождение, как и весь человек в целом. Трехмерная теория чувств отмечает, что двойственное деление не отражает всей сущности эмоций, поэтому важно характеризовать эмоции тремя качествами: удовольствие-неудовольствие, напряжение-расслабление, успокоение-возбуждение. Согласно теории Джемса-Ланге развитие эмоций обуславливается вызываемыми внешними воздействиями модификациями, как в произвольной двигательной сфере, так и в сфере непроизвольных актов сосудистой, сердечной, секреторной деятельности. Основным понятием теории Л. Фестингера является диссонанс, понимаемый как отрицательное эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации, когда у субъекта отмечается психологически противоречивая информация об объекте. Согласно информационной теории эмоциональное состояние определяется качеством и интенсивностью актуальной потребности индивида, и оценкой, даваемой им вероятности ее удовлетворения. Представления о природе, закономерностях и проявлениях эмоций в ходе развития психологической науки претерпевали значительные изменения, включая как сомнения в существовании вообще каких-либо закономерностей функционирования эмоций либо же в возможности их экспериментального изучения, так и полное отрицание необходимости употребления такого понятия.
Читать дальше
1. Горбунова М. Ю. Социальные функции эмоций/ М.Ю. Горбунова // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. – 2011. - № 67 – С.445-454. 2. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. - СПб.: Питер, 2001. – 384с. 3. Иванова Е. С. Психология эмоций: перспективы экспериментальных исследований/ Е.С. Иванова, Д.В. Люсин // Научный диалог. – 2012. - №11. – С.137-143. 4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – Спб: Питер, 2011. - 784 c. 5. Кравченко Ю.Е. Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования. – М.: Форум, 2012. – 544 c. 6. Зайнуллина Л. М. Некоторые аспекты исследования эмоций/ Л.М. Зайнуллина // Вестник Башкирск. ун-та. – 2012. - №1(I). – С.486-491. 7. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с. 8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. 9. Никольская А. В. Эмоции // VetPharma. – 2011. - №5. - С.60-63. 10. Петровский А.В. Общая психология. М. Просвещение, 1976. 479 с. 11. Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. Унив-та, 1984. - 288с. 12. Пырьев Е. А. Эмоциональные состояния, мотивирующие поведение человека/ Е.А. Пырьев // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2012. - №133. – С.288-294. 13. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979. - 354 с. 14. Рогов Е. И. Эмоции и воля. – М.: Владос, 1999. - 240 c. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008. - 713 с. 16. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т.1.: Учебник для студентов мед.вузов. - М.: Академический проект, 2000. – 416с. 17. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. - 350 с. 18. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. - 413 с. 19. Экман П. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2013. - 240 c. 20. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: Избранные психологические труды. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 304с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Престиж профессии учителя. Роль и статус учителя в современном обществе
Количество страниц:
7
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Культура народов Западной Сибири как объект этнического туризма ( на примере Кемеровской и Томской области)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image