Введение 3 1. Теоретические основы изучения дидактической игры как средство ознакомления с растениями луга детей 5 года жизни 7 1.1 Ознакомление детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр 7 1.2 Теоретические и методические аспекты изучения у детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр 9 1.3 Условия использования дидактических игр по ознакомлению с растениями луга детей пятого года жизни 12 Выводы по первой главе 14 2 Опытно – экспериментальное исследование дидактической игры как средство ознакомления с растениями луга детей 5 года жизни 16 2.1 Уровень знаний детей 5 года жизни о растениях луга 16 2.2 Комплекс дидактических игр направленный на ознакомление детей 5 года жизни с растениями луга 20 2.3 Динамика уровня сформированности знаний детей 5 года жизни о растениях луга 23 Выводы по 2 й главе 26 Заключение 27 Список источников 29 Приложение 30 Приложение А Диагностические задания (тест в картинках) для выявления сформированности представлений о луге у детей 5 года жизни 30 Приложение Б. Дидактические игры, для повышения уровня сформированности знаний о растениях луга 36 Приложение В Сводная таблица по изучению уровня сформированости знаний о растениях луга у детей 5 года жизни 42

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ ЛУГА ДЕТЕЙ 5 ГОДА ЖИЗНИ.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
47% уникальность
2023 год
41 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения дидактической игры как средство ознакомления с растениями луга детей 5 года жизни 7 1.1 Ознакомление детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр 7 1.2 Теоретические и методические аспекты изучения у детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр 9 1.3 Условия использования дидактических игр по ознакомлению с растениями луга детей пятого года жизни 12 Выводы по первой главе 14 2 Опытно – экспериментальное исследование дидактической игры как средство ознакомления с растениями луга детей 5 года жизни 16 2.1 Уровень знаний детей 5 года жизни о растениях луга 16 2.2 Комплекс дидактических игр направленный на ознакомление детей 5 года жизни с растениями луга 20 2.3 Динамика уровня сформированности знаний детей 5 года жизни о растениях луга 23 Выводы по 2 й главе 26 Заключение 27 Список источников 29 Приложение 30 Приложение А Диагностические задания (тест в картинках) для выявления сформированности представлений о луге у детей 5 года жизни 30 Приложение Б. Дидактические игры, для повышения уровня сформированности знаний о растениях луга 36 Приложение В Сводная таблица по изучению уровня сформированости знаний о растениях луга у детей 5 года жизни 42
Читать дальше
Актуальность темы: Правильная организация знакомства дошкольников с природой может решить ряд важнейших задач современности, таких как экологическая образованность и воспитание. Перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развитие у дошкольников экологических представлений и природоохранного сознания подрастающего поколения. В настоящее время осуществляется поиск эффективных методов развития экологических представлений о многообразии живой природы. В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа каждого детского сада содержит раздел ознакомления детей с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание детьми разнообразия сезонных явлений, растений, животных, деятельности человека в природе; при этом задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. Так, задачей среднего дошкольного возраста является формирование представлений о мире неживой природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечение понимания необходимости одного-двух условий для их жизни, 5 т.е. элементарных связей в природе. При отборе конкретного содержания ознакомления детей с элементарными природоведческими знаниями должен неукоснительно соблюдаться принцип доступности, который в силу доминирования у детей наглядного мышления предполагает опору на объекты ближайшего окружения, и возможности использования разнообразных видов детской деятельности.


За выполнение курсовых работ на заказ в Тюмени на нашем сервисе не придётся краснеть.


. Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Недостаточная теоретическая разработанность проблемы позволили сформулировать тему исследования: «Дидактические игры как средство ознакомления с растениями луга детей 5 года жизни». Объект исследования – процесс ознакомления детей 5 года жизни с растениями луга Предмет исследования – психолого-педагогические условия ознакомления детей 5 года жизни с растениями луга посредством дидактической игры. Цель исследования - определить психолого-педагогические условия ознакомления детей с растениями луга посредством дидактической игры. Гипотеза исследования – процесс ознакомления детей 5 года жизни с растениями луга посредством дидактических игр, будет осуществляться успешно, если: - Подобранные дидактические игры будут интересными, разнообразными, будут соответствовать возрасту детей; - Деятельность воспитателя направлена на создание условий, включающих в себя планирование работы по развитию знаний детей о растениях не только в рамках познавательных занятий, но и в повседневной жизни. - Сформировано понимание у родителей о необходимости формирования у детей знаний об окружающей природе. В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования: - ознакомить детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр. - рассмотреть теоретические и методические аспекты изучения у детей пятого года жизни с растениями луга в процессе использования дидактических игр; - изучить условия использования дидактических игр по ознакомлению с растениями луга детей пятого года жизни.; - выявить уровень знаний детей 5 года жизни о растениях луга; - разработать комплекс дидактических игр направленный на ознакомление детей 5 года жизни с растениями луга - проверить динамику формирования уровня сформированности знаний детей 5 года жизни о растениях луга Теоретико-методологическую основу исследования составили: - В исследованиях Н.Н. Кондратьевой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой и других доказано, что детям старшей группы доступны экологические знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека; - Проблемы экологического образования были предметом исследований А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Б.Г. Иоганзена, Н.Н. Моисеева, И.Т. Суравегиной, А.П. Сидельковского и др.; - Экологическое образование как комплексная проблема современности стала объектом внимания философско-социологических исследований, рассматривающих экологические проблемы как общечеловеческие Э.В. Гирусов, Ю.Г. Марков, Д.Ж. Маркович, Н.И. Моисеев. Для достижения цели и решения поставленных задач были применены следующие общенаучные теоретические и эмпирические методы исследования: - теоретические - сравнительный и комплексный анализ научной, методической и учебной литературы по изучаемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, обобщение педагогического опыта; - эмпирические методы - анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и содержательная интерпретация результатов исследования. Теоретическая значимость: теоретическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления об экологическом образовании дошкольников посредством дидактической игры. Практическая значимость: содержащиеся в работе теоретические и методические материалы по экологическому воспитанию могут быть использованы в системе работы воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников, а так же по педагогическому просвещению родителей. Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад №123 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Критерием эффективности экологического воспитания и образования могут служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями детей ознакомления с окружающим миром. Знания детей дошкольного возраста о растениях получают существенные дополнения. Необходимо обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формирование представлений о растениях у детей среднего дошкольного возраста играет большую роль в формировании личности, поэтому для подтверждения этих слов нами был проведён констатирующее исследование, в котором мы определили цель и задачи нашего исследования. В работе было проведено экспериментальное исследование уровня сформированности представлений о растениях луга у детей 5 года жизни возраста, которое осуществлялось в три этапа. В эксперименте принимало участие 19 детей, возраст которых 5 лет. Для исследования были подобраны контрольные задания для определения степени сформированности представлений о растениях луга. В ходе диагностики на констатирующем этапе были получены следующие результаты: высокий уровень составил 16% (3 ребенка), средний уровень– 26% (5 детей), низкий уровень – 58% (11 ребенка). На формирующем этапе был разработан и реализован комплекс дидактических игр, направленных на формирование знаний о растениях луга. После проведения формирующего этапа эксперимента дети 5 лет достигли по отношению к исходному уровню более высокого уровня сформированности представлений о растениях луга, это подтверждают результаты контрольного этапа эксперимента: высокий уровень – 11% (3 ребенка), средний уровень – 26% (5детей) и низкий уровень – 63% (12 ребенок). Результаты контрольного этапа показали, что проведённая система работы по использованию дидактических игр как средства формирования представлений о растения, у детей среднего дошкольного возраста повысила знания и практические умения работы с растениями. Среди обследуемых 19 человек после проведённой работы, каждый ребёнок повысил степень представлений о растениях. Таким образом, цель работы достигнута задачи выполнены.
Читать дальше
1. Ашиков, В.И. Дошкольное воспитание [Текст]: учебник для СПОВ.И. Ашиков, Р.И. Ашиков. – 7-е изд., стереотип.. – М. : Академия, 2015. 2. – 171с 3. Богданец, Т.П. Наблюдаем природу – готовимся к школе [Текст]: учебное пособие для студентов СПО / Т.П. Богданец.– 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2019. – 273с. 4. Галина, Л.М. Природа и дети [Текст]: Ребенок в детском саду СПО / Л.М. Галина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2012. – 189с. 5. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст]: учебное пособие для студентов СПО / Л.И. Егоренков. – 6-е изд., стереотип.– М. : Просвещение, 2015. – 198 с. 6. Конюхов, Н.М. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов СПО / Н.М. Конюхов. – 3-е изд., стереотип. – М. : Просвещение, 2018. – 224с. 7. Лаврентьева, Н.Г. Экологическое воспитание дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие СПО/ Н.Г. Лаврентьева. – 2-е изд., стереотип. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2012. – 168с. 8. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /М.М. Марковская. – 9-е изд., стереотип. –М. : Просвещение, 2012. – 160с. 9. Рыжова, Н.А. Программа экологического воспитания дошкольников [Текст]: дошкольное воспитание / Н.А. Рыжова. – 11-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2018. – 197с. 10. Соломенникова, О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] : дошкольное воспитание / О.А. Соломенникова. – 5-е изд., стереотип. –М. : Просвещение, 2014. – 263с. 11. Трохина, Г.Г. Наблюдение на прогулке [Текст]: учебное пособие для студентов СПО/ Г.Г. Трохина. – 1-е изд., стереотип. –М. : Академия, 2019. – 253с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
совершенствование системы менеджмента гостиничного предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Кинофестивальное движение как средство допрофессиональной подготовки абитуриентов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
реферат
Минтруда РФ от 17 сентября 2014 г. N 642н Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image