Введение 2
1. История и современность административного регламента в России 5
1.1. Развитие института административных регламентов в России 5
1.2. Сущность административно-правовых регламентов в России 6
1.3. Классификация административных регламентов 7
2. Отдельные аспекты об административных регламентах в России 10
2.1. Использование административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг 10
2.2. Анализ процесса реформирования процессов управления в России 16
2.3. Пути реформирования административных регламентов 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
Читать дальше
В заключение, изучение актов государственного управления и административных регламентов в России раскрывает их историческое развитие, их роль в современной нормативно-правовой базе и их влияние на государственные и муниципальные службы. Целью данной курсовой работы было пролить свет на эволюцию и значение административных регламентов, обеспечив всестороннее понимание их назначения и реализации.
Глава 1 посвящена истории и современности административного регулирования в России. В нем рассматривалось развитие института административных регламентов, выделялись ключевые вехи, которые сформировали его нынешнее состояние. Изучение этого исторического контекста продемонстрировало важность административных регламентов как инструмента эффективного государственного управления.
Более того, глава 1 разъясняет суть административно-правового регулирования в России. Определив концепцию, этот раздел заложил прочную основу для последующих глав. Понимание сути административных регламентов имеет решающее значение для понимания их практического применения и юридического значения в российском контексте.
Глава 2 посвящена конкретным аспектам административного регулирования в России. На нем обсуждалось использование административных регламентов в механизме нормативного регулирования государственных и муниципальных услуг. В этом разделе подчеркивалась роль административных регламентов в обеспечении прозрачности, последовательности и эффективности предоставления государственных услуг. На основе изучения примеров из реальной жизни в документе было продемонстрировано, как административные регламенты способствуют повышению качества услуг, предоставляемых гражданам.
Кроме того, в главе 2 был проанализирован процесс реформирования управленческих процессов в России. В нем подчеркивалась важность модернизации административных процедур в соответствии с современными потребностями общества и технологическими достижениями. Изучение этой реформы высветило приверженность правительства рационализации бюрократических процессов, сокращению бюрократической волокиты и стимулированию инноваций в секторе государственного управления.
На протяжении всего документа становилось очевидным, что административные регламенты играют жизненно важную роль в продвижении надлежащего управления и совершенствовании практики государственного управления в России. Устанавливая четкие руководящие принципы, процедуры и стандарты, административные регламенты способствуют эффективному и справедливому предоставлению государственных и муниципальных услуг. Они создают основу, обеспечивающую подотчетность, последовательность и предсказуемость, которые необходимы для укрепления доверия между правительством и гражданами.
Однако крайне важно признать, что административные регламенты не лишены проблем. Внедрение административных регламентов требует наличия мощного институционального потенциала, эффективных механизмов мониторинга и постоянной оценки для обеспечения их эффективности. Кроме того, для удовлетворения разнообразных потребностей граждан и бизнеса важно соблюдать баланс между нормативными требованиями и гибкостью.
В заключение следует отметить, что административные регламенты служат краеугольным камнем современного государственного управления в России. Обеспечивая прозрачность, эффективность и подотчетность, административные регламенты способствуют общему благосостоянию общества. По мере развития системы государственного управления крайне важно постоянно адаптировать административные регламенты для удовлетворения меняющихся потребностей граждан и бизнеса. Поступая таким образом, Россия может еще больше укрепить свои административные процессы и повысить качество услуг, предоставляемых своим гражданам.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.05.2023, с изм. от 30.05.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета, N 202, 08.10.2003.
2. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023) // Российская газета, N 156, 17.07.2015,
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета, N 162, 31.07.2004,
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010,
5. Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1083 (ред. от 07.10.2022) "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" // "Собрание законодательства РФ", 23.08.2004, N 34, ст. 3539.
6. Постановление Правительства МО от 17.10.2007 N 790/28 (ред. от 20.04.2023) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области" // "Информационный вестник Правительства МО", N 11, 26.11.2007.
7. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 13.06.2018) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" // Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 13.06.2018) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
8. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.06.2023) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.06.2023) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
9. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 06.06.2023) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета, N 171, 05.08.2005.
10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 16.02.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // "Российская газета", N 144, 08.07.2004,
11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 26.01.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004,
12. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 06.12.2021) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" // "Российская газета", N 170, 11.08.2004.
13. Приказ МВД России от 30.04.2012 N 389 (ред. от 06.07.2020) "Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24696) // "Российская газета", N 156, 11.07.2012,
14. Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87 (ред. от 02.10.2019) "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" // Бюллетень Минюста РФ, N 1, 2013.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах> // Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) <О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах
16. Arzamasov, Yu. G. Administrative regulations as a type of public administration acts / Yu. G. Arzamasov, V. A. Nazaykinskaya // RUDN Journal of Law. – 2021. – Vol. 25, No. 4. – P. 768-790
Читать дальше