Введение...........................................................................................................3 Глава 1. Теоретическая часть социально-психологическая готовность специалистов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования 1.1 Понятие социально-психологической готовности..................................6 1.2 Роль социально-психологической готовности в профессиональной деятельности педагогов в инклюзивном образовании..................................9 1.3 Особенности профессионального развития педагогов в условиях инклюзивного образования...............................................................................11 1.4 Основные принципы инклюзивного образования....................................14 1.5 Виды инклюзивного образования...............................................................16 1.6 Основные задачи и проблемы инклюзивного образования......................19 Глава 2.Формы и методы обучения, направленные на формирование социально-психологической готовности специалистов для инклюзивного образования 2.1 Тренинги и семинары....................................................................................21 2.2 Использование кейсов и сценариев..............................................................23 2.3 Разработка учебных материалов и методических пособий........................25 Глава 3. Особенности работы специалистов с детьми в условиях инклюзивного образования 3.1 Основные принципы работы с детьми с ограниченными возможностями.29 3.2 Организация индивидуальных планов и программ.......................................31 3.3 Профессиональная поддержка и сотрудничество с родителями и другими специалистами.........................................................................................................33 Заключение...............................................................................................................37 Список литературы.................................................................................................39

Социально психологическая готовность специалистов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
95% уникальность
2023 год
7 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...........................................................................................................3 Глава 1. Теоретическая часть социально-психологическая готовность специалистов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования 1.1 Понятие социально-психологической готовности..................................6 1.2 Роль социально-психологической готовности в профессиональной деятельности педагогов в инклюзивном образовании..................................9 1.3 Особенности профессионального развития педагогов в условиях инклюзивного образования...............................................................................11 1.4 Основные принципы инклюзивного образования....................................14 1.5 Виды инклюзивного образования...............................................................16 1.6 Основные задачи и проблемы инклюзивного образования......................19 Глава 2.Формы и методы обучения, направленные на формирование социально-психологической готовности специалистов для инклюзивного образования 2.1 Тренинги и семинары....................................................................................21 2.2 Использование кейсов и сценариев..............................................................23 2.3 Разработка учебных материалов и методических пособий........................25 Глава 3. Особенности работы специалистов с детьми в условиях инклюзивного образования 3.1 Основные принципы работы с детьми с ограниченными возможностями.29 3.2 Организация индивидуальных планов и программ.......................................31 3.3 Профессиональная поддержка и сотрудничество с родителями и другими специалистами.........................................................................................................33 Заключение...............................................................................................................37 Список литературы.................................................................................................39
Читать дальше
В настоящее время инклюзивное образование является актуальным направлением в педагогической деятельности. Однако, включение детей со специальными образовательными потребностями в общеобразовательные учреждения требует от педагогов специальной готовности к профессиональной деятельности. Социально-психологическая готовность специалиста является одним из важнейших компонентов профессиональной подготовки будущих педагогов. В связи с этим возникает проблема изучения уровня социально-психологической готовности воспитателей и педагогов-психологов к работе с детьми с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования. Современное общество стремится к созданию безбарьерной среды для инклюзии всех детей в образовательный процесс. При этом педагогам необходимо уметь работать с детьми, имеющими разные степени специальных образовательных потребностей, для этого требуется социально-психологическая готовность. Однако, в настоящее время существует недостаточно большое количество исследований, посвященных данной проблеме, а также отсутствие комплексного анализа социально-психологической готовности педагогов в условиях инклюзивного образования. Целью данной курсовой работы является изучение уровня социально-психологической готовности воспитателей и педагогов-психологов к работе с детьми с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования. Задачи: 1)Изучить сущность и содержание социально-психологической готовности педагога в контексте инклюзивного образования; 2)Анализировать результаты психолого-педагогических исследований данной проблемы; 3)Выявить факторы, оказывающие влияние на уровень социально-психологической готовности педагога в условиях инклюзивного образования; 4)Предложить рекомендации по повышению уровня социально-психологической готовности специалистов в области инклюзивного образования. При проведении данной курсовой работы использовались как российские, так и зарубежные научные публикации, прежде всего, из баз данных Scopus, Web of Science, РИНЦ, Pubmed.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Новосибирске , пока не наступил дедлайн.


Кроме того, были использованы нормативные документы, посвященные инклюзивному образованию. В настоящее время существует достаточное количество исследований, посвященных социально-психологической готовности педагогов в условиях инклюзивного образования. В работах таких авторов, как Е.Н. Лейцерович, А.Н. Масалова, И.В. Ковалевская и др., изучаются проблемы подготовки педагогов к инклюзивной деятельности и обосновываются важнейшие компоненты социально-психологической готовности. В данной курсовой работе анализируются наиболее актуальные исследования, проводившиеся в период с 2010 по 2023 годы. Для достижения поставленной цели в работе использовались такие методы исследования, как анализ научных публикаций, опросы специалистов в области инклюзивного образования, экспертные оценки. Объектом исследования является социально-психологическая готовность специалистов в области дошкольного инклюзивного образования. Предметом исследования являются факторы, влияющие на уровень социально-психологической готовности педагогов в условиях инклюзивного образования. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе факторов, влияющих на уровень социально-психологической готовности педагогов-психологов и воспитателей к работе в условиях инклюзивного образования. Анализ результатов психолого-педагогических исследований, проведенных в данной области, также позволяет уточнить понятие социально-психологической готовности педагога. Результаты исследования могут применяться в практике профессиональной подготовки педагогов-психологов и воспитателей к работе в условиях инклюзивного образования. Также они могут быть использованы при разработке программ повышения квалификации педагогов в данной области. В данной работе будет рассмотрено значимость данного аспекта профессиональной деятельности педагогов и способы его формирования. Глава 1. Теоретическая часть социально-психологическая готовность специалистов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования: В этой главе будет рассмотрено понятие социально-психологической готовности специалистов для работы в инклюзивных условиях. Будут представлены различные подходы к определению данного понятия, а также выявлены основные компоненты социально-психологической готовности специалистов в инклюзивном образовании. Глава 2. Формы и методы обучения, направленные на формирование социально-психологической готовности специалистов для инклюзивного образования: В этой главе будет рассмотрено разнообразие методов обучения, направленных на развитие социально-психологической готовности специалистов. Будут представлены как традиционные, так и инновационные формы обучения, такие как тренинги, лекции, методика оценки своих профессиональных навыков и т.д. Глава 3. Особенности работы специалистов с детьми в условиях инклюзивного образования: В этой главе будет рассмотрено, как социально-психологическая готовность специалистов влияет на их работу с детьми в инклюзивных условиях. Будут выделены особенности такой работы, например, необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку.

Читать дальше
В заключении к курсовой работе на тему "Социально психологическая готовность специалистов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования" можно сделать следующие выводы. Инклюзивное образование становится все более популярным в мире, включая Россию. Оно предполагает включение детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс, обеспечение им равных возможностей с другими ребятами, обучение в индивидуальной или групповой форме. Такой подход требует от специалистов в области дошкольной педагогики социально-психологической готовности и профессионализма. Социально-психологическая готовность является неотъемлемым качеством профессиональных педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она включает в себя умение эмоционально и психологически поддерживать ребят, учитывать их индивидуальность, особенности поведения и развития. Также важно иметь понимание особенностей основных психологических отклонений, которые могут проявляться у детей в инклюзивном классе. Профессиональная деятельность в условиях инклюзивного образования требует от специалистов высокой квалификации, особой организованности работы и адаптивности к изменяющимся условиям. Она также подразумевает умение строить партнерские отношения с родителями и медицинскими специалистами, что становится особенно важным в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для успешной работы в инклюзивной образовательной среде необходимо учитывать ряд специфических факторов. Во-первых, педагог должен иметь понимание о том, что инклюзивное образование не является просто "объединением" социально неравных групп, а представляет собой конкретный подход к учебному процессу. Во-вторых, педагог должен уметь работать в контексте различных методов и технологий обучения, а также обладать знаниями о методах диагностики, коррекции и развития у детей различных возрастных и социальных групп. Важно также обратить внимание на развитие эмпатии - способности поставить себя на место ребенка и понять его ситуацию. В своей работе педагог должен быть готов к тому, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому не всегда можно применять стандартные подходы к обучению. Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе. Специалисты, работающие в инклюзивном образовании, должны также обладать навыками работы в команде, уметь проводить планирование и координацию работы с коллегами, руководителями и родителями. Это особенно важно в тех случаях, когда в группе находятся дети с разными особенностями развития. Таким образом, социально-психологическая готовность, профессиональные компетенции и адаптивность - это основные качества, необходимые для работы в инклюзивной образовательной среде. Для достижения успехов в этой области, специалисты должны продолжать развивать свои навыки и знания, быть готовыми к постоянной адаптации к изменяющимся условиям, учитывать специфику инклюзивной образовательной среды и находить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы инклюзивного образования / В.П. Белов, О.Н. Барбара, О.Н. Бобрович, И.А. Воробьева, О.Г. Горшенева, И.В. Данилова и др. // Современное образование. – 2018. – № 1. – С. 9-29. 2. Александрова, Н.С. Социально-психологическая готовность педагога к работе в условиях инклюзивного обучения / Н.С. Александрова // Молодой ученый. — 2018. — №51 (211). — С. 99-102. 3. Антонова Н.И. Основы организации индивидуальных программ для детей с особенностями развития // Вестник ВолГПУ. Серия 15: Педагогические науки. – 2018. – № 3. – С. 153-159. 4. Беляева, О.А. Формирование социально-психологической готовности будущих специалистов к инклюзивной педагогике. // Вестник РУДН. Серия Педагогика и психология. 2021. Том 18. № 2. С. 232-240. 5. Бондаренко, Н.И. Социально-психологическая готовность педагогов к инклюзивной деятельности / Н.И. Бондаренко, О.В. Рогожкина // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. — 2018. — №4 (26). — С. 86-92. 6. Бусыгина А.В. (2018) Формирование профессионально-личностной компетентности будущего педагога в условиях инклюзивного образования. Вестник Челябинской государственной педагогической университета, 30(2), 32-40. 7. Вершинина Л.В., Игнатьева О.Б. Инклюзивное образование: теория и практика. Монография. Издательство "Генезис", 2019. – 200 с. 8. Взгляды педагогов на инклюзивное образование / И.Ю. Николаева, В.Н. Завадовский // Вестник Российской академии образования. – 2019. – № 2. – С. 118-128. 9. Голубев М.М., Бестужева Е.Г. Инклюзивное образование в Российской Федерации: тенденции и перспективы. Монография. Издательство "Проспект", 2020. – 276 с. 10. Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы / Е.В. Гинер // Вопросы образования. – 2019. – № 2. – С. 66-81. 11. Казакова Т.А., Малиновская Е.А. Индивидуальные программы развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Педагогика в современном мире. – 2019. – Т. 8. – № 1. – С. 93-102. 12. Катерманов А. Инклюзивное образование: мировой опыт и российская практика. – М.: Когито-Центр, 2019. – 320 с. 13. Ковалева, С.Ю., Козлова, Л.И. (2019). Подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Вестник Санкт-Петербургского университета имени Герцена, 2(93), 89-96. 14. Кузнецова Е.Ю., Кожухина Н.В. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы. Монография. Издательство "Российский университет кооперации", 2021. – 144 с. 15. Мартынова, Е.В. Разработка учебно-методического комплекса по инклюзивной педагогике на основе моделирования социально-педагогических ситуаций. // Педагогика развития. 2019. № 3. С. 78-82. 16. Носкова Н.Н. и др. Профессиональная подготовка педагогов к инклюзивному образованию в России // Высшее образование в России. - 2021. - №7. - С. 85-92. 17. Павлова О.В. (2020) Использование кейсов в подготовке будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования. Международный журнал экспериментального образования, 12(1), 127-137. 18. Петрова, Г.М. Психолого-педагогические требования к разработке учебных материалов для студентов-инклюзивщиков. // Вестник Кемеровского государственного университета. 2022. Том 68. № 1. С. 114-118. 19. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Е.А. Шевченко, А.В. Шляхтин, М.А. Гулина // Информационно-методический журнал «Дошкольное воспитание». – 2020. – № 4. – С. 6-15. 20. Полат Е.С. Инклюзивное образование: от идеи к практике. Москва: Издательство "Школьная пресса", 2018. – 192 с. 21. Полякова Н.Ю. Инклюзивное образование: теория и практика. – М.: Флинта, 2018. – 224 с. 22. Полякова О.А. Формирование социально-психологической готовности педагогических кадров к инклюзивному образованию / О.А. Полякова // Педагогическое образование и наука. – 2018. – №2. – С.11-17. 23. Семенова Н.А., Юшкова Е.И. Способы организации инклюзивного образования. // Модернизация образования. - 2018. - № 2 (32). 24. Соколова О.Н., Голубева И.В. Инклюзивное образование: психолого-педагогические аспекты. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 272 с. 25. Сулейманова Н.С. Формирование социально-психологической готовности специалистов к инклюзивной практике / Н.С. Сулейманова // Вестник ученых. Педагогические науки. – 2018. – №2 – С. 8-13. 26. Ульянова С.А. и др. Сотрудничество между родителями и педагогами в условиях инклюзивного образования // Коммуникации и психология: научный журнал. - 2020. - Т. 9. - №2. - С. 58-63. 27. Филиппова И.А. Инклюзивное образование: опыт и перспективы. – М.: Издательский дом «Дело и сервис», 2018. – 176 с. 28. Филиппова И.А. Инклюзивное образование: опыт и перспективы. – М.: Издательский дом «Дело и сервис», 2018. – 176 с. 29. Хайкина, Н.А. Формирование социально-психологической готовности студентов педагогического вуза к инклюзивной деятельности / Н.А. Хайкина, Ю.Г. Шевченко // Молодой ученый. — 2018. — №51 (211). — С. 99-102. 30. Харитонова, Л. М. (2018). Профессиональная готовность специалистов в области образования к работе в инклюзивной среде. Москва: Наука и технологии. 31. Хоментовская Е.Е. Инклюзивное образование: технологии и методы. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2019. - № 2. 32. Чернова И.Б. (2021) Методические основы использования кейсов в обучении специалистов по инклюзивному образованию / И.Б. Чернова // Педагогическое образование в России. -2021. - № 1. - С. 117-123. 33. Шокина, Е. В. (2020). Эффективность инклюзивного образования в контексте социально-психологической готовности специалистов. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. №2. С. 89-93. 34. Яковенко, Н.А. (2018). Профессиональная подготовка будущих учителей к работе в инклюзивной образовательной среде. Тверской педагогический вестник, 64(2), 19-26. 35. Яковлева, Е.В. Использование метода кейс-стади в подготовке педагогов к инклюзивной деятельности. // Инновации в образовании. 2020. Том 63. № 5. С. 90-94. 36. Ященко Т.А., Иванов С.В. Инклюзивное образование. Учебно-методическое пособие. Издательство "Академия", 2019. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Модификация рамы автомобиля УАЗ 2206 с колёсной формулой 4х4 на колёсную базу 6х6 для транспортировки крупногабаритных грузов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Геноцид как уголовное преступление
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Проблемы импортозамещения целлюлозно-бумажной промышленности в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image