ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОНЯТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ОНТОГЕНЕЗЕ....................................6 1.1 Понятие социокультурной компетенции и ее анализ в отечественной и зарубежной литературе..................................................................................................6 1.2 Особенности развития коммуникативной компетенции в онтогенезе................9 1.3 Анализ эмпирических исследований особенностей социокультурной компетенции обучающихся 6 класса.........................................................................12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССОВ..18 2.1 Программа эмпирического исследование и представление выборки..............18 2.2 Статистическая обработка полученных данных с помощью методов математической статистики.....................................................................................18 2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов…………………………....21 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...........23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….....26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...……29 ПРИЛОЖЕНИЯ

Развитие социокультурной компетенции обучающихся 6 класса (на материале Учебника "английский язык" 6 класс)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
52% уникальность
2023 год
6 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОНЯТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ОНТОГЕНЕЗЕ....................................6 1.1 Понятие социокультурной компетенции и ее анализ в отечественной и зарубежной литературе..................................................................................................6 1.2 Особенности развития коммуникативной компетенции в онтогенезе................9 1.3 Анализ эмпирических исследований особенностей социокультурной компетенции обучающихся 6 класса.........................................................................12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССОВ..18 2.1 Программа эмпирического исследование и представление выборки..............18 2.2 Статистическая обработка полученных данных с помощью методов математической статистики.....................................................................................18 2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов…………………………....21 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...........23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….....26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...……29 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Актуальность. Тема исследования является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, в современном мире все большее значение приобретает межкультурное взаимодействие. Умение общаться и понимать людей из других культур является неотъемлемой частью успешного социального взаимодействия. Возможность обучения социокультурной компетенции с раннего возраста становится все более важной для подготовки будущих граждан международного мира. Во-вторых, учебник "английский язык" 6 класс широко используется в образовательных учреждениях и является основой для обучения английскому языку на начальном этапе.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


Изучение социокультурных аспектов английской культуры и общества в рамках учебника позволит студентам не только расширить свой словарный запас, но и лучше понять особенности другой культуры и общества. Третья причина - это развитие коммуникативных навыков. Изучение социокультурной компетенции на материале учебника поможет учащимся улучшить свои коммуникативные навыки, научиться адаптироваться к разным общественным и культурным контекстам и эффективно взаимодействовать с носителями английского языка. Исходя из этих факторов, можно сделать вывод о высокой актуальности темы исследования. Это поможет учащимся лучше понять и принять другую культуру, развить навыки межкультурной коммуникации и успешно применять их в практической жизни. Цель – проанализировать развитие социокультурной компетенции обучающихся 6 класса (на материале Учебника "английский язык" 6 класс). Задачи: – рассмотреть понятие социокультурной компетенции и ее анализ в отечественной и зарубежной литературе; – изучить особенности развития коммуникативной компетенции в онтогенезе; – провести анализ эмпирических исследований особенностей социокультурной компетенции обучающихся 6 класса; – проанализировать программу эмпирического исследование и представление выборки; – проанализировать статистическую обработку полученных данных с помощью методов математической статистики; – провести анализ и интерпретация полученных результатов. Объектом исследования является развитие социокультурной компетенции обучающихся 6 класса. Предметом исследования является материал учебника "английский язык" 6 класса, который используется для обучения социокультурным аспектам английского языка. Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: 1. Исследование помогает расширить теоретические знания о развитии социокультурной компетенции учащихся начальной школы, особенно в контексте изучения английского языка. 2. Результаты исследования помогают лучше понять методы, подходы и стратегии развития социокультурной компетенции в образовательной практике. 3. Исследование помогает выявить специфические трудности и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся на стадии изучения английского языка в 6 классе. 4. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего развития инновационных методик обучения, направленных на развитие социокультурной компетенции учащихся. Практическая значимость данного исследования заключается в следующем: 1. Исследование помогает учителям английского языка разработать и применять эффективные методики и стратегии, способствующие развитию социокультурной компетенции учащихся 6 класса. 2. Результаты исследования могут служить основой для создания новых учебных материалов, а также модификации и улучшения существующих учебников по английскому языку для 6 класса. 3. Учителя могут использовать результаты исследования для адаптации программы обучения, включая новые методы и подходы для развития социокультурной компетенции учащихся. 4. Исследование помогает повысить эффективность учебного процесса, учитывая конкретные особенности и потребности учащихся 6 класса, так как развитие социокультурной компетенции имеет важное значение для их будущего общения и взаимодействия во взрослой жизни. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Овладение иностранным языком неразрывно связано с овладением национальной культурой, которая предполагает не только усвоение культурологических знаний, но и формирование способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка, а также особенности коммуникативного поведения народа этой страны. Социокультурный компонент в содержании обучения иностранному языку играет существенную роль в развитии личности обучающегося, так как дает возможность не только ознакомиться с наследием культуры страны изучаемого языка, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует формированию общей культуры учащегося. Данный компонент призван расширить общий, социальный, культурный кругозор обучающихся, стимулировать их познавательные и интеллектуальные процессы. Таким образом, формирование и развитие социокультурной компетенции является одной из целей современного образования. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку содержит в себе огромный потенциал в достижении ощутимых качественных результатов в овладении иноязычным общением, в реализации стратегической цели обучения иностранного языка как развития способности учащихся к межкультурной коммуникации, так и умения быть адекватными участниками межкультурной коммуникации. Когда ученик знает, ценит и уважает культуру, обычаи, традиции, язык других стран и народов, когда он с гордостью может представить культуру и традиции своего народа или региона, где он живёт, ни о какой враждебности, конкуренции или превосходстве не может быть и речи.. Развитие социокультурной компетенции играет особую роль в современном мире, где нередко обостряются межнациональные отношения, где большое значение имеют патриотическое и интернациональное воспитание. Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. Технология критического мышления, проектная деятельность, обучение в сотрудничестве и игровые технологии, технология развивающего обучения развивают интерес к иноязычному общению, расширяют его предметное содержание. При формировании социокультурной компетенции актуально использование методики компаративного анализа, чтение текстов лингвострановедческого содержания, в том числе газетного текста, использование песенного материала и применение национально-регионального компонента. К действенным методам формирования социокультурной компетенции можно также отнести сравнительно-сопоставительный метод, метод «критических инцидентов», метод «культурных капсул» и метод «аудио-мотора». Подводя итоги данного исследования, мы пришли к следующим выводам. Иностранный язык - это реальное средство общения между людьми разных стран, средство познания мира и популяризации своей культуры. Использование иностранного языка в коммуникативных целях требует определенного уровня языковой, речевой и социокультурной компетенции. Необходимо сформировать готовность к ведению диалога культур. Обучение иностранному языку дает большие возможности показать учащимся особенности (не только языковые, но и поведенческие) и специфику страны изучаемого языка. Формирование социокультурной компетенции необходимо, т.к. без социокультурных знаний и умений нет практического владения языком. Кроме того, социокультурный компонент является стимулом повышения эффективности обучения учащихся на всех этапах общеобразовательной школы. При формировании социокультурной компетенции актуально использование проектной методики, методики обучения в сотрудничестве, игровых технологий, методики компаративного анализа, а также чтение текстов лингвострановедческого содержания, в том числе газетного текста, использование песенного материала и применение национально-регионального компонента. К действенным методам формирования социокультурной компетенции можно также отнести сравнительно-сопоставительный метод, метод «критических инцидентов», метод «культурных капсул» и метод «аудио-мотора». Итак, методика обучения иностранному языку не представляет содержания обучения английскому языку без включения социокультурного компонента в процесс обучения, сформировать который поможет регулярное и систематическое использование перечисленных выше методов и приемов обучения.
Читать дальше
1. Алябушева Г. В. Критерии диагностики познавательного интереса младших школьников // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции в 3 частях. Научный центр «Диспут». 2015. С. 8-10. 2. Арендаренко Т.В. Методика применения презентаций PowerPoint в обучении английскому языку. URL: http://www.petropavl.kz\skoipkppk\page6\english\s.shtm (дата обращения 07.07.23) 3. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М.: Просвещение, 2018. 151 с. 4. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2018. №5. С. 3-8. 5. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2018. №4. С. 36-40. 6. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.-2017.– №4. – С. 4-9. 7. Бершадский М. Информационная компетентность //Народное образование. 2019. №4. С.139. 8. Богордицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 6 кл. шк. С углубл. Изуч. Англ. Яз. 4-е издание М.: 2017. 320 с. 9. Браун Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе. 2019. №22. С. 6- 11 10. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // Иностранные языки в школе. 2019. № 1–2. С. 33–38. 11. Варченко В. И. Радуга в компьютере // Начальная школа. 2017. №10. С. 92-94. 12. Васильева В.Н. Использование информационных технологий в учебном процессе . URL: http://ipk.admin.tstu.ru (дата обращения 07.07.23) 13. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. М.: Генезис, 2021. 196с. 14. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. URL: http:www.kontrolnaja.ru (дата обращения 07.07.23) 15. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам. URL:http://virtlab.ioso.ru/method.htm (дата обращения 07.07.23) 16. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ. №3. 2019. с 33-41. 17. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение, 2021. 176 с. 18. Конспект развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в Вообразилию» // Школьная психология. 2022. №14. С.3-8. 19. Кувалдина Е. А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника // Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. Киров, 2021. С. 118-119. 20. Куклина И. Д. Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности // Начальная школа. 2020. №12. С.32-37.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридические лица как участники гражданских отношений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Договор страхования. Добровольное и обязательное страхование
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Проблемы перевода спортивной литературы: находки и переводческие решения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image