Если вам нужно заказать ответы на экзамены , вы можете сделать это, заполнив форму на сайте Work5.
Их внешняя общительность еще не доказывает, что их не посещает это чувство, это переживание одиночества. Целью исследования: изучить особенности переживания одиночества у личности с разным типом привязанности. Объект исследования: феномен одиночества. Предмет исследования: влияние типов привязанности на субъективное переживание одиночества. Гипотеза исследования: предположение, что одиночество более интенсивно и как вынужденное переживается личностью с тревожным и избегающим типами привязанности. Практическая значимость: использовать знания о корреляции переживания чувства одиночества с определенным типом привязанности в консультативной работе и психотерапии. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования: • изучить феномен одиночества и привязанность как психологическую категория; • рассмотреть типы привязанности и их роль в формировании модели поведения человека; • описать методы и методики для диагностики уровня одиночества; • провести анализ и интерпретацию результатов исследования. Теоретико-методологическую основа исследования. Одиночество как особое переживание человека как психологическая категория изучается, например, в работах Р. Вейса, К. Хорни, Д. Мейерса, 3. Фрейда, К. Юнга и других. Основываясь на анализе исследовательских данных, феномен одиночества рассматривается в работах Д. Рассела, К. Роджерса, Дж. Янга и других. Через призму социальных отношений об одиночестве рассуждают К. Боумен, Э. Дюркгейм, Р. Мертон, А. Маслоу, Д. Рисмен, А.Д. Еляков, А. Камю, Ж. Липовецки, Э. Фромм. В большей части работ этих авторов и исследователей проблема одиночества представлена в контексте недостаточно развитых социальных навыков или полного их отсутствия у молодых людей. С точки зрения экзистенциальной модели вопрос изучают К. Мустакас и Б. Миюскович. Гуманистическая модель близка А. Маслоу, С.Н. Соловьеву, Н.А. Бердяеву, Е.Н. Трубецкому, И.А. Ильину. Общесистемная модель была рассмотрена Дж. Фландерсом. К. Роджерс, Д. Бернштейн и Е. Рой изучали феномен одиночества с точки зрения феноменологической модели. В рамках неофрейдистской модели вопрос одиночества изучали Г. Зилбург, Ф. Фромм-Рейхман, Гарри С. Салливан, Ф. Фромм. Начало изучения теории привязанности и формирование ее основных положений заложены известным английским психологом Джоном Боулби и его ученицей Мэри Эйнсворт. Дальше психология привязанности получила развитие в исследованиях многих ученых-последователей. В отечественной психологии свой вклад в изучение аспектов привязанности внесли такие авторы как Н.Н.Авдеева, Г. В. Бурменская, Е. С. Калмыкова, М. Л. Мельникова, Р. Ж. Мухамедрахимов, М. А. Падун, Н. Л. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования: общетеоретический (анализ психологической, психолого-педагогической, методической, справочно-энциклопедической литературы); эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, беседы, наблюдение, анкетирование); количественный и качественный анализ результатов исследования. К теоретическому анализу относится теория привязанности Д. Боулби, привязанность у взрослых С. Хазан и Ф.Шейвер. К эмпирическим методам, применяемые для исследования являются: • Шкала одиночества, UCLA3; • Дифференциальный опросник переживания одиночества, ДОПО-3к; • Опросник определения типов привязанности (ECR). Хронологические рамки исследования: 9 февраля – 7 апреля 2023 г. База эмпирического исследования: студенты различных курсов Педагогического института Тихоокеанского государственного университета города Хабаровска, а также друзья, знакомы и родственники, общее количество человек, принявших участие в исследовании 60 человек возрастом от 16 до 62 лет. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.