Ищете, где можно заказать отчет прохождения практики ? Вы можете сделать это на Work5.
.. оно способно вызывать в нас только радость или грусть, оно никогда не сохранилось бы и не приобрело бы того значения, которое необходимо ему признать». Люди читают книги, смотрят фильмы, слушают музыку, любуются грандиозными архитектурными сооружениями и тем самым расширяют свои знания о мире и о человеке, его чувствах и мировоззрении. Русский литературовед В. Г. Белинский отмечал, что истина впервые открылась человечеству в искусстве, а немецкий философ Ф. Шеллинг считал искусство высшей формой познания [10]. Искусство можно рассматривать как способ общения: оно устанавливает связь между человеком и обществом; благодаря искусству человек может переноситься в другие эпохи и страны, общаться с другими поколениями, людьми (даже вымышленными, в образах которых художник отразил не только собственные идеи, но и современные ему взгляды, настроения, чувства. Воспринимая произведения искусства, люди живут вместе с любимыми героями, качествами которых не обладаем, с детства примеряя на себя любимые образы: это могут быть сказочные персонажи (Иван-царевич), носители доброго начала (Зорро, Супермен). Позже все нереализованные возможности и скрытые желания компенсируются при общении с искусством (я следователь, я президент, я супермилиционер, я балерина и т.д.). Кроме того, когда люди вовлекаются в мир художественных образов, происходит своеобразная компенсация нашей повседневной, порой однообразной жизни. В одних видах искусства (литература, театр, кино) эта связь более очевидна, в других (архитектура, живопись, музыка) - механизм художественно-психологической компенсации сложнее. В культуре существует определенная сфера «эстетического» (от греч. aisthetikos – чувство, относящееся к чувственному восприятию). Именно здесь раскрывается сущность прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического. Эта сфера является проекцией эстетических явлений в природе: открывая для себя искусство, человек видел бездонное небо над головой, красоту восходов и закатов, силу бушующей стихии. Русский философ В. Соловьев заметил, что «красота, излитая в природе в ее формах и красках, концентрируется, сгущается, подчеркивается в картине», а эстетическая связь искусства и природы «заключается не в повторении, а в продолжении художественную работу, которую начала природа». Для обозначения эстетического воздействия искусства на человека в античной философии появляется термин «катарсис» (греч. katharsis – очищение). В рамках пифагорейской школы сложилась теория и практика исцеления телесных недугов, очищения души от вредных страстей (гнева, страха, ревности) с помощью определенных музыкальных ладов. Катарсис понимался Аристотелем как очищение через страх и сострадание: в психике человека под влиянием песнопений, музыки, античной трагедии возникают сильнейшие аффекты, результатом которых является некое облегчение и очищение, связанные с наслаждением. В дальнейшем существовали разные трактовки этого термина: под катарсисом понималось очищение от страстей (от излишеств), очищение от страстей (их устранение), возбуждение страстей, восстановление гармонии духовного мира человека. Л.С. Выгодский считал, что катарсис можно рассматривать как завершающую фазу сложного психофизиологического процесса восприятия художественного произведения: в психике человека происходит разрядка эмоций, нервной энергии, «самовоспламенение» противоположно направленных аффектов. Люди также обращаются к искусству, чтобы повеселиться. В зависимости от степени владения «языками искусства» люди получают удовольствие от фильмов А. Тарковского или триллеров, от «бульварной» детективной литературы или поэзии Гёте и романов Достоевского, от «радующих глаз» картин Илья Глазунов или «закодированные» произведения Сальвадора Дали, от музыки Шопена в концертном зале или концерт любимых рок-групп. Наслаждение художественными произведениями есть естественный продукт восприятия эстетической организации звуков, форм, цветов, движений. Но чувственное наслаждение можно считать лишь одной из граней более сложного эстетического восприятия. Кроме того, происходит накопление художественных ценностей в искусстве. Однако деление ценностей на материальные и духовные и отнесение произведений искусства к духовным ценностям можно считать сугубо условными, необходимыми для анализа. В реальной жизни этого деления не существует, ведь и античная статуя, и собор Парижской Богоматери, и «Подсолнухи» В. Ван Гога, без сомнения, тяготеющие к духовной сфере культуры, одновременно являются материальными ценностями. Можно проследить определенную связь между художником, творцом искусства и обществом. Художник сознательно или бессознательно выражает интересы определенных социальных слоев, групп, классов, партий; взгляды, настроения, мысли и чувства определенной культурно-исторической эпохи. Вспомним периоды, когда искусство обращалось к Богу, призывалось на баррикады, выполняло идеологические задачи тоталитарной власти. Подлинное искусство, считал немецкий философ И. Кант, бескорыстно, а русский мыслитель С. Булгаков утверждал, что истинное искусство свободно в своих путях и стремлениях, оно «самодостаточно, своекорыстно, самозаконно». В этом случае формула «искусство для искусства» правильно отражает его права, самостоятельность, свободу от подчинения извне. В то же время известно огромное количество гениальных произведений, написанных «на заказ» (почти все картины эпохи Возрождения, музыка Баха, Моцарта и др.). Для настоящего художника «заказ» — это широкое поле для творчества, выражение его «я» (вспомним А. С. Пушкина: «Вдохновение не продается, а рукопись продать можно»). Например, иконы Андрея Рублева называют шедеврами потому, что он поднялся над канонами, регламентирующими религиозную иконопись. И наконец, люди учатся у искусства вечным ценностям – Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, "лепит" нашу нравственность. Таким образом, социокулътурные смыслы искусства подразумевают его бытие (онтологию) в культуре как способа чувственно-образного постижения мира, аккумуляции художественно-эстетических ценностей, специфического средства коммуникации и компенсации бессознательных импульсов, фактора духовно-нравственного развития личности. Цель – проанализировать экзистенциально-антропологические и социально-философские смыслы искусства. Задачи: – рассмотреть искусство как репрезентацию экзистенциального; – исследовать антропологию искусства; – проанализировать социальную сущность искусства; – проанализировать искусство с точки зрения социальной философии. Объект – искусство в современном мире. Предмет – смыслы искусства с точки зрения философии и социологии. Методы исследования – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.