Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения современного подхода к педагогическому просвещению родителей 5 1.1. Педагогическая культура родителей как одно из важнейших условий воспитания личности 5 1.2.Понятие и сущность педагогического просвещения 13 Глава 2. Новые нормы педагогического просвещения семьи в современных условиях усовершенствования российского образования 19 2.1.Особенности современного подхода к педагогическому просвещению родителей 19 2.2. Опыт организации просвещения родителей 27 Заключение 39 Список литературы 40

Современный подход к педагогическому просвещению родителей.

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
86% уникальность
2023 год
4 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения современного подхода к педагогическому просвещению родителей 5 1.1. Педагогическая культура родителей как одно из важнейших условий воспитания личности 5 1.2.Понятие и сущность педагогического просвещения 13 Глава 2. Новые нормы педагогического просвещения семьи в современных условиях усовершенствования российского образования 19 2.1.Особенности современного подхода к педагогическому просвещению родителей 19 2.2. Опыт организации просвещения родителей 27 Заключение 39 Список литературы 40
Читать дальше
Актуальность исследования. ХХI век ознаменовался большими достижениями в области человеческих наук. Современным родителям уже недостаточно элементарных знаний о воспитании. Необходимо просвещение в области педагогики, психологии, физиологии, генетики, коррекционной педагогики и др. Эти знания, которые обеспечат понимание закономерностей развития ребенка, помогут учитывать его индивидуальность, особенно важны в настоящее время, когда, с одной стороны, многие семьи по‐настоящему озабоченны качественным воспитанием детей, с другой стороны в мир приходит все больше новорожденных, отягощенных теми или иными дефектами. Современные семьи испытывают нужду в знаниях о целях, средствах и методах воспитания детей, а часто – и коррекции и компенсации их развития.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. Современное представление об образовании предполагает необходимость взаимодействия его субъектов. Установление партнерских отношений с родителями обучающихся – традиционная задача для педагогического коллектива. Очевидно наличие проблемы необходимости создания условий для формирования формы объединения родителей, позволяющей им просвещаться в области педагогики и психологии и устанавливать конструктивные взаимодействия с педагогическим коллективом. Проблемы взаимодействия школы и родителей, объединения родителей в сообщества рассматривались прежде всего в работах А.С. Макаренко. В его трудах отражены наиболее эффективные образцы взаимодействия семьи и школы в определенный временной период. Его труды стали основанием последующих исследований И.П. Иванова, Т.Е. Конниковой, В.А. Караковского, И.П. Козлова и других ученых. Современное состояние этой проблемы описывает Б.С. Волков, И.П. Подласый и другие. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей современного подхода к педагогическому просвещению родителей. Объект исследования – проблема педагогического просвещения современных родителей. Предмет исследования - современный подход к педагогическому просвещению родителей. Задачи: 1.Рассмотреть педагогическую культуру родителей как одно из важнейших условий воспитания личности. 2.Изучить понятие и сущность педагогического просвещения. 3.Определить особенности современного подхода к педагогическому просвещению родителей. 4.Проанализировать опыт организации просвещения родителей. Методы исследования - анализ социологической, педагогической литературы, нормативно-правовой документации, обобщение педагогического опыта. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Вопросы вовлечения родителей (законных представителей) во взаимодействие с образовательной организацией как отдельное направление в законодательстве начали подниматься с 1970-1980 гг. В эту деятельность в России и ряде стран постсоветского пространства вовлечена законодательная власть на государственном и муниципальном уровнях, образовательные организации, общественные организации и сами родители (законные представители). Участники процесса взаимодействия семьи и образовательной организации ставят самые разноплановые задачи, но их общая цель – не только повышение академической успеваемости учащихся, но и их личностное развитие посредством эффективного просветительского партнёрства семьи и образовательной организации. Педагогическое просвещение есть процесс передачи структурированной, тщательно подобранной информации по вопросам обучения, воспитания и взаимоотношений с ребенком. Таким образом, формирование политики государства по развитию взаимодействия между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся, рациональное использование мотивов всех заинтересованных сторон, реализация соответствующей стратегии на уровнях от государственного, национального до школьного с учётом особенностей системы образования, организационная и финансовая поддержка родительского просветительства – это условия формирования эффективной системы вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования, воспитания, развития детей.
Читать дальше
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022). URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 21.05.2023). 2.Распоряжение Правительства РФ N 1618-р от 25 августа 2014 г. «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 21.05.2023). 3.Ахметшина И.А. Тенденции, проблемы и перспективы психолого-педагогического просвещения родителей в условиях образовательной организации – М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2021. – С. 379-393. 4.Блонский П.П. Семейное дошкольное воспитание URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 5.Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 6.Волков Г.Н. Этнопедагогика URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 7.Гребенников И.В. Педагогическую культуру – каждой семье URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 8.Качалова А.Д. Формирование педагогической культуры и ответственного родительства. – Орехово-Зуево: Издательство ГГТУ, 2019. – С. 255-258. 9.Кокоева А.Т. Формирование педагогической культуры родителей URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 10.Коменский Я.А. Материнская школа. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 11.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник. - М. : Академия, 2018. - 232 с. 12.Лаврентьев В.В. Семья и школа// Классный руководитель. – 2021. – №3. – С. 39-42 13.Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие. - М.: Академия, 2019. - 208 с. 14.Луначарский А.В. О социальном воспитании URL: https://lunacharsky.newgod.su(дата обращения: 21.05.2023). 15.Мазур Е.М., Давыденко В.А. Содержание, формы и методы педагогического просвещения URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 21.05.2023). 16.Песталоцци И.Г. Книга для матерей. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 17.Разорвина А.С. Родительский университет как новая форма взаимодействия семьи и образовательных организаций // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2022. - № 1. - С. 167-172. 18.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 19.Темеш У.У., Анварова С.Р. Организация педагогического просвещения современных родителей URL: https://elibrary.ru(дата обращения: 21.05.2023). 20.Терских И.А. Проблема повышения педагогической культуры родителей в историческом аспекте URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 21.Титаренко В.Я. Семья как фактор нравственного воспитания URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023). 22.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. URL: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Управление клиентоориентированностью в организации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Инвентаризация источников образования отходов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
Электронное уголовные дело
Количество страниц:
21
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image