ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРСКИХ ТВОРЧЕСКИХ СТУДИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………. 6 1.1 Исторический обзор дополнительного образования в России…………… 6 1.2. Обзор имеющихся студии в Москве и Московской области…………… 10 1.3. Анализ методик проведения занятии в студиях дополнительного образования……………………………………………………………………. 16 1.4. Предпосылки создания авторской студии данного направления……… 23 1.5. Арт-объект как элемент рекламно-выставочной деятельности для привлечения целевой аудитории…………………………………………....... 25 2. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА СТУДИИ………………………………………. 29 2.1. Разработка творческого предложения…………………………………… 29 2.2. Разработка эскизов арт-объекта…………………………………………. 32 2.3. Технологическое обоснование создания арт-объекта …………………. 35 2.4. Создание уникальной авторской методики проведения занятии на базе авторской студии “Мозаика”………………………………………………….. 38 2.5. Практическая значимость создания проекта авторской студии……….. 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 47 Приложения…………………………………………………………………….. 51

"Художественное руководство творческой студией дополнительного образования на примере авторской студии "Мозаика"

дипломная работа
Культура
45 страниц
81% уникальность
2023 год
46 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОРСКИХ ТВОРЧЕСКИХ СТУДИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………. 6 1.1 Исторический обзор дополнительного образования в России…………… 6 1.2. Обзор имеющихся студии в Москве и Московской области…………… 10 1.3. Анализ методик проведения занятии в студиях дополнительного образования……………………………………………………………………. 16 1.4. Предпосылки создания авторской студии данного направления……… 23 1.5. Арт-объект как элемент рекламно-выставочной деятельности для привлечения целевой аудитории…………………………………………....... 25 2. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА СТУДИИ………………………………………. 29 2.1. Разработка творческого предложения…………………………………… 29 2.2. Разработка эскизов арт-объекта…………………………………………. 32 2.3. Технологическое обоснование создания арт-объекта …………………. 35 2.4. Создание уникальной авторской методики проведения занятии на базе авторской студии “Мозаика”………………………………………………….. 38 2.5. Практическая значимость создания проекта авторской студии……….. 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 47 Приложения…………………………………………………………………….. 51
Читать дальше
Современное общество развивается стремительно, что является причиной предъявления специфических требований к образованию и воспитанию молодого поколения россиян. Перед педагогами стоит цель развития чувства прекрасного, умения ценить и бережно относиться к имеющимся богатствам культурного наследия и современного искусства. В решениях этих целей активно участвуют родители учеников разного уровня образования, они готовы посещать занятия дополнительного художественного образования с целью большего развития элементарных и творческих способностей, получение мастерства в выбранной отрасли искусства и приобретение нового хобби. Учреждения дополнительного образования предоставляют возможности заниматься в детских музыкальных и художественных школах, работающих на основе ФГТ. Желающие могут посещать множество творческих занятий, на базе домов культуры по месту жительства.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Иркутске , специалисты Work5 помогут.


Дополнительное художественное образование, курируемое министерствами культуры и образования, гарантируют получение студентами высококачественного художественного образования. Учебно воспитательный процесс в ДМШ, ДШИ, ДХ, разработка целей, перспективных задач, поиск принципиально новых методов и форм обучения, возможностей эффективно заинтересовать школьников разными видами искусства и включить в полноценную художественную деятельность занимаются такие учёные: Э.Б. Абдуллина, Ю.Б.Алиева, О.А.Апраксиной, Б.Т. Лихачева, Б.М. Неменского, Н.М.Сокольниковой, Г.М.Цыпина, Т.Я.Шпикаловой, Б.П.Юсова и другие учёные теоретики и практики. Новые направления творческой деятельности для обучающихся - творческие студии современных искусств по месту жительства встречаются очень редко, что делает актуальным наше исследование. Аналитика нынешней практической декоративно - прикладной образовательной деятельности показывает различные подходы к организации учебно- воспитательной работы. Часть творческих студий используют традиционные программы детских художественных школ. Интересны находки авторских программ по обучения живописи и декоративно-прикладного искусства в современной работе с детьми и взрослыми. Отдельные родители, порой целые семьи предпочитают обучаться видам искусства и ставят элементарную цель – просто провести свободное время более интересно, обрести хобби, а не накопить багаж качественных знаний, умений и навыков, которые потребуются в будущем. Занятия творческих студий эффективны, если они построены на новых педагогических подходах к обучению, активирующих разнообразные стимулы развития интереса обучающихся творчеству. Найти возможность изучить особые творческие направления часто не представляется возможным. Реальное отсутствие учебно-методических практик обучения процессу создания витражной техники в учреждениях дополнительного образования указывают на актуальность темы исследования. Цель исследования: научно обосновать концепция творческой студии по обработке стекла в технике Тиффани для детей и взрослых и разработать курс занятий. Объект исследования: творческая деятельность детей и взрослых. Предмет исследования: педагогические условия обучения школьников и взрослых технике витража. Гипотеза исследования: обучение школьников и взрослых витражной технике имеет большую эффективность если: а) организован учебный процесс для работы по технике витража; б) разработана дидактическая система обучения витражной технике, включающая теорию и практику форм обучения для детей и взрослых. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы определены следующие задачи: а) оценить и проанализировать теорию и практическое обучение технике витража Тиффани, беря за основу анализ научно-методической и специальной литературы; б) выявить набор условий для успешного обучения витражной технике; в) предложить программу работы студии декоративно – прикладного искусства по обучению витражной технике. Для решения поставленных задач использовались эмпирические методы исследования (опытно-поисковая работа, включающая наблюдение, анкетирование, беседы с учащимися, проведение интервью) и теоретические методы (изучение и анализ психолого-педагогической литературы, анализ базовых понятий исследования; прогнозирование результатов исследования). Теоретическая база исследования опирается на: - Психолого-педагогическую концепцию развития и становления личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев); - Особенности личностно ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, А.А. Вербицкий, О.С. Газман, В.В. Сериков, И.А. Якиманская и др.); - Специфики методологии педагогических исследований (В.И. Загвязинский, В.А. Сластенин, Г.М. Цыпин); - Особенности становления интересов у детей с психолого-педагогической точки зрения (В.В.Бондаревский, Б.Г.Додонов, А.Г. Здравомыслов, А.Г. Ковалев, А.Н., Леонтьев, А.К. Маркова, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, Г.И. Щукина); - Теоритические основы дополнительного образования школьников (С.В. Воробьева).

Читать дальше
В ходе нашего исследования мы выяснили, что сфера декоративного искусства имеет такого известного мастера и первооткрывателя техники витража на новом уровне, как известный художник Л. К. Тиффани. Он своим творчеством произвёл целую революцию в создании витражей. Эти достижения стали стимулом для оживлению художественной промышленности, не менявшейся на протяжении столетний. Его инновации дали возможность создавать очень сложные и эффектные изделия из стекла. В процессе работы Мы осуществили задачу освоения технологии техники Тиффани. Мы показали технологическую последовательность изготовлении предметов в технике Тиффани, включающий в себя разметку, резку стекла, подгонку, облуживание, пайку и покрытие патиной. Еще одной задачей было ознакомиться с вариантами использования витража в современном интерьере. Современный витраж Тиффани очень востребован в интерьерах и умение его создать самостоятельно очень перспективное хобби или профессиональное занятие. В процессе выполнения нашей работы были решены все поставленные задачи. Была достигнута цель исследования: мы разработали, научно обосновали концепцию творческой студии по обработке стекла в технике Тиффани для обучения детей и взрослых. Осуществлён объект исследования состоящий в изучении творческой деятельности школьников и взрослых. Изучен предмет исследования: мы определили педагогические условия обучения школьников и взрослых витражной технике. Доказана гипотеза исследования: обучение школьников и взрослых витражной технике будет проходить успешнее при условии если существует организованный учебный процесс для работы по технике витража; разработана дидактическая система обучения витражной технике, содержащая теоретические методы и практические формы обучения для детей и взрослых. Мы осуществили поставленные задачи: оценили состояние проблемы теории и практики обучения витражной технике на основе анализа научно-методической и специальной литературы; определили набор условий для успешного обучения витражной технике; Новизна программы обучения представленная нами состоит в том, что мы продемонстрировали интеграцию предметов художественно-эстетического цикла на занятиях студии. В основе курса познания декоративно-прикладного искусства в технике витражей Тиффани лежит близость содержания ведущих направлений искусства. Интеграция сближает предметы, даёт общие точки соприкосновения, обогащает творческое начало учеников.
Читать дальше
1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: инновац, курс. Кн.. Казань: Казан. ун-т, 1996. 577 с. 2. Андреев А. Л. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. 2002. № 6. С. 20-29. 3. Андрианов-арт http://www.andrianov-art.ru. 4. Бедуайер К. де ла Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения. / пер. с англ. Т.Г. Лисицина. / К. Бедуайер. – М.: АРТ-РОДНИК, 2010. – 2000 с.: ил. 5.Белкин А. С., Ткаченко Е. В. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) / Урал. гос. пед. ун-т; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2005. 208 с. 6.Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность: Монография. М. : Академия естествознания, 2010. 310 с 7. Болыпева К.А., Стекло в декоративном убранстве зданий, М.;1929; 257с.,ил. 8. Богданова Л. Искусство составления витражей. Жанр: Фантастика. М.: АСТ, Астрель. - 2007. - 111 с. 9. Витроарт [Электронный ресурс]: https://vitroart.ru/articles/ 10. Галицкий И., История витража // Деко. №6. 2009. — с. 12-17 11. Грег Альберт и Рейчел Вуль. Техника исполнения. Основы рисования. М.: изд. АСТ, Астрель. - 2006. - 104 с. 12.Голованов В. П. Исторические уроки становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2009. Вып. 1(12). С. 69–84. 13.Гордон Луиза. Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении. М.: Издательство: Эксмо-Пресс. - 2005. - 42 с. 14. Гусарова А., Дизайнер эпохи модерн, М.; // Родина/ № 1. 1999; 274 с.,ил. 15. Домашева М.С., …Витражи Тиффани. — [Электронный ресурс] / URL:http://masters.donntu.org/2010/fimm/domasheva/ind/index.htm 16. Дункан Э. Тиффани Луис К. Собрание музея-сада. / Э.Дункан. – М.: Арт-Родник. 2009. –672 с. 17. Егле Л.Ю. Организация и руководство народным художественным творчеством [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по специальности 071301 «Народное художественное творчество»/ Егле Л.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29688.— ЭБС «IPRbooks» 18.Зиновеева М. М. Витражи в интерьерах русского модерна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 2003. 19.Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. М.: Издательство: Эксмо-Пресс. - 2005. - 102 с. 20. Иванов Е.Ю., Рассыпанный свет // Архитектура. Строительство. Дизайн. №1 (11). 1999; 238 с., ил. 21. Изготовление витражей Тиффани [Электронный ресурс]: http://artultra.ru 22. Казакова Л.В. Мировое художественное стекло ХХ века: основные тенденции: ведущие мастера./ Л.В.Казакова. – М.: Пинакотека, 2007. 23. Казакова Л.В. Стекло Э. Галле и Л.К. Тиффани как художественный феномен /Л.В.Казакова. – // Европейский символизм. М.: Прогресс-традиция, 2006. – С. 244 – 260. 24.Карабанов В. В. Витражи, светильники, рамки. / Ремесло и рукоделие. Профиздат, Москва, 2004. 25. Кириченко Е. И., Модерн: к вопросу об истоках и типологии, М.; 1979;183 с. 26.Княжицкая Т.В. Витражи: хрупкое наследие С.-Петербурга. Брошюра к выставке в библиотеке книжной графики. СПб., 2021 27. Княжицкая Т.В. Витражи в России 1990-2010-х гг.: на пороге современного искусства. / Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 39. СПб., 2016. Составители: А. Г. Раскин, Н. Е. Фролова, Л. Н. Митрохина. C. 24-32. 28. Кузнецова-Бондаренко Е.С. Роль витража в формировании образа архитектурной среды и интерьера // Таврический научный обозреватель. 2016. № 3 (8). С. 129-133. 29. Ланцетти А. Г., Нестеренко М.Л., Изготовление художественного стекла, М.; 1987; 296 с., ил. 30.Мамедова Р. М. Педагогические условия как отражение возможностей образовательной среды // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч. практ. конф., Чебоксары, 4 июня 2017 г. В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары : ЦНС Интерактив плюс, 2017. С. 186-188.] 31.Найн А. Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам. Ч. : Урал ГАФК, 2000. 224 с 32. Официальный сайт музея «Метрополитен». [Электронный ресурс]: URL: https://www.metmuseum.org/blogs/now-at-the-met/2015/ 33. Полевой В. М., Малая история искусств. Искусство XX века. 1901 -1945, М.; 1991; 251 с. 34. Плохова М. Г. Научно-педагогическая деятельность В. Н. Шацкой // Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О. А. Апраксина. М. : Просвещение, 1999. С. 65–70. 35. Педагогика народного художественного творчества [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по специальности 071301 «Народное художественное творчество»/ — Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2013.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29693.— ЭБС «IPRbooks» 36.Рагин В. Искусство витража. От истоков к современности. / Энциклопедия мирового искусства. Белый город, Москва, 2004. 37.Рейнс Джон. Полный курс рисования. Пер. с англ. Т. Новиковой. - М.: Издательство ФАИР. - 2007. - 160 с.: 38. Роуз Барбара, Американская живопись XX века, Женева, 1995; 244 с., ил. 39. Сарабьянов Д. В., Модерн. История стиля, М.; 2001. 231с., ил. 40. Союнен Павел. Витраж своими руками. С-Петербург: Астрель, 2017 41.Техники изготовления витража[Электронный ресурс]: http://www.pikartgroup.com 42. Чиварди Джованни. Рисунок. Пейзаж. Методы, техника, композиция. М.: издательство: Росмэн-Пресс. - 2005. - 532 с. 43. Шалаева Г.П. Школа рисования для талантливых детей. М.: Издательство: Эксмо. - 2008 . - 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМЫ И РЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Совершенствование систем материального и морального стимулирования при принятии управленческих решений в организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
Проблемы и перспективы развития альтернативных источников энергии в ФРГ
Количество страниц:
67
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image