Глава I. Теоретические основы исследования памяти и мышления 5 1.1 Общая характеристика памяти и мышления как когнитивных процессов 5 1.2 Особенности памяти и мышления в дошкольном и старшем школьном возрасте 13 Глава II. Эмпирическое исследование психологических особенностей памяти и мышления у представителей разных поколений 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 22 Заключение 24 Библиография 25 Приложения 26

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ

курсовая работа
Психология
25 страниц
66% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава I. Теоретические основы исследования памяти и мышления 5 1.1 Общая характеристика памяти и мышления как когнитивных процессов 5 1.2 Особенности памяти и мышления в дошкольном и старшем школьном возрасте 13 Глава II. Эмпирическое исследование психологических особенностей памяти и мышления у представителей разных поколений 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 22 Заключение 24 Библиография 25 Приложения 26
Читать дальше
Ментальный мир человека разнообразен и многогранен. Непрерывный процесс умственного развития возможен благодаря обработке и сохранению опыта и знаний, приобретенных в течение жизни. Все, чему учится человек, хранится в памяти и при определенных условиях снова проявляться и становиться предметом сознания.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществознанию. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Память лежит в основе формирования речи, мышления, эмоционального реагирования, моторики, творческого процесса. В когнитивной сфере память и мышление занимают особое место, без них невозможно познание окружающего мира, кроме этого все обучение опирается на процессы памяти и мышления, которые дают возможность овладеть различными областями знаний. Процессы памяти и мышления необходимы при решении любой познавательной задачи, так как память и мышление лежат в основе каждого психического явления. Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие, и постижение окружающего мира станет невозможным [9]. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена необходимостью исследования особенностей памяти и мышления у представителей разных поколений, что представляет собой существенный вклад в развитие фундаментальной и прикладной психологии. Проблемой изучения научных и методических основ развития процессов памяти занимались такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.П. Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Г. Маклаков, П. Я. Гальперина [4]. Объект исследования: память и мышление как ведущие когнитивные процессы человека. Предмет исследования: психологические особенности памяти и мышления у представителей разных поколений. Цель исследования – изучить и обобщить материал по данной проблеме и выявить психологические особенности памяти и мышления у представителей разных поколений. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы памяти и мышления, их структуру и виды. 2. Изучить особенности памяти и мышления у детей дошкольного возраста и старшего школьного возраста. 3. Провести эмпирический анализ психологических особенностей памяти и мышления у представителей разных поколений. Гипотеза исследования: между представителями разных поколений будут выявлены отличия в особенностях памяти и мышления. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, тестирование. Базой исследования стала средняя общеобразовательная школа №14 г. Москвы (10 «А» класс в количестве 22 человека) и детский сад №126 (дети в возрасте 5-6 лет в количестве 22 ребенка). Практическая значимость исследования в том, что результаты исследования могут послужить полезным материалом для родителей и педагогов детей дошкольного возраста (5-6 лет) и старшего школьного возраста (15-18 лет) Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение, список литературы, приложение

Читать дальше
Таким образом, память и мышление представляют собой важнейшие когнитивные процессы, которые отличаются у представителей разных поколений. Память является одной из основных психических функций, поскольку именно она обеспечивает связь прошлого человека с его настоящим и будущим, а также является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Кроме этого, память – это основа психической деятельности; это психический познавательный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении различной информации. Мышление – представляет собой психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных признаках и взаимосвязях. Понятие мышления считается высшим когнитивным процессом, который принципиально отличается от других процессов. Это объясняется тем, что именно в этом понятии прослеживается вся полнота всех познавательных процессов. Мышление развивается непрерывно на протяжении всей жизни, на него влияют возраст, социальный статус окружающая среда и т.д. В ходе эмпирического исследования были подобраны методики для диагностики памяти и мышления и проведено обследование представителей разных поколений: детей дошкольного возраста и старшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что у разных поколений память и мышление отличаются. У учащихся старшего школьного возраста память и мышление находятся на более высоком уровне, у детей дошкольного возраста гораздо чаще встречаются показатели низкого уровня. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Абдулаева Х.Ш. Творческое мышление как высшая форма мышления // Мировая наука. – 2019. – №5. – С. 99-102. 2. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург, 2018. – 265с. 3. Азимова Ю.Э. Нарушения памяти как междисциплинарная проблема // Неврология и ревматология. Приложение к журналу Consilium Medicum. –2019. – №2. – С. 18-22. 4. Белолуцкая А. К. Подходы к исследованию диалектического мышления // Психол. журн. – 2017. – № 2. – С. 44–45. 5. Бозиева С.К., Ногерова М.Т. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №44. – С. 26-30. 6. Булатова К.А. Память первоклассника // Инновации. Наука. Образование. –2021. – Т.1. – №44. – С. 153-158.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМК
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Сравнительная характеристика социального и правового статуса государственного и муниципального служащих
Количество страниц:
32
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Зарубежный опыт государственного стимулирования внешнеэкономической деятельности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image