ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В АРКТИКЕ 7 1.1 Характеристика современных экологических проблем Арктики 7 1.2 Особенности сотрудничества государств в сфере предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 10 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОТРУДНИЧЕСТВА И ОКАЗАНИЯ ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В АРКТИКЕ 16 2.1 Анализ нормативной базы, регулирующей вопросы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 16 2.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня гармонизации международного правового законодательства и развития международной правовой базы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Гармонизация международного правового законодательства и развитие международной правовой базы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике

курсовая работа
Право
35 страниц
80% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ионова А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В АРКТИКЕ 7 1.1 Характеристика современных экологических проблем Арктики 7 1.2 Особенности сотрудничества государств в сфере предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 10 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОТРУДНИЧЕСТВА И ОКАЗАНИЯ ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В АРКТИКЕ 16 2.1 Анализ нормативной базы, регулирующей вопросы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 16 2.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня гармонизации международного правового законодательства и развития международной правовой базы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Проблемы Арктики являются актуальными в настоящее время из-за нескольких факторов: 1. Климатические изменения: Арктика является одним из наиболее уязвимых регионов в мире в отношении климатических изменений.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Омске - специалисты Work5 вам помогут.


Распад ледников, таяние льда и повышение уровня морей имеют серьезные последствия для экосистемы, животных и людей, живущих в этом регионе. 2. Экологические проблемы: Развитие промышленности и транспортной инфраструктуры в Арктике может привести к загрязнению моря и повреждению экосистемы. 3. Экономические возможности: Разработка нефтяных, газовых и других природных ресурсов в Арктике может привести к экономическому развитию региона, но также может вызвать конфликты между странами, претендующими на эти ресурсы. 4. Геополитические проблемы: Арктика является стратегически важным регионом для многих стран из-за его геополитического положения и ресурсного потенциала. Это может вызвать напряжение и конфликты между странами. В целом, проблемы Арктики имеют глобальное значение и требуют совместных усилий со стороны международного сообщества для их решения. Международное регулирование проблем Арктики является крайне важным в свете ее глобального значения. Необходимо разработать международные соглашения и нормы, чтобы обеспечить устойчивое использование ресурсов региона и сохранить его экологическую целостность. Кроме того, международное сотрудничество может помочь предотвратить конфликты и напряжение между странами, претендующими на ресурсы Арктики. Также важно учитывать интересы коренных народов, которые живут в этом регионе и зависят от его экосистемы для своего выживания. Международное регулирование проблем Арктики должно быть основано на принципах устойчивого развития, экологической ответственности и уважения к правам коренных народов. Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы регулирования законодательства, направленного на определение различных взаимоотношений по Арктике в настоящее время пользуются особой популярностью, как среди отечественных ученых (В. К. Быковский, А. А. Мальцева, Ю. Г. Шипилов) так и среди зарубежных ученых (V. V. Fauzer, N.N. Shvets, К. Yang). В то же время, современный этап развития рассматриваемых правоотношений характеризуется большим количеством разнообразных проблем: экологических, экономических, законодательных. Что, в свою очередь, не позволяет с достаточной степенью уделить внимание каждому из направлений. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере международного правового законодательства и развитие международной правовой базы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике. Предмет исследования составляют нормы российского и международного законодательства в сфере сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике. Цель исследования заключается в рассмотрении гармонизация международного правового законодательства и развитие международной правовой базы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике». Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Дать характеристику современных экологических проблем Арктики; 2. Рассмотреть особенности сотрудничества государств в сфере предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 3. Провести анализ нормативной базы, регулирующей вопросы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике 4. Предложить мероприятия, направленные на повышение уровня гармонизации международного правового законодательства и развития международной правовой базы сотрудничества и оказания взаимной помощи в области предупреждения и ликвидации ЧС в Арктике. Место и значение темы в соответствующей области науки или практики. Вопросы законодательства об Арктике имеют особое место и значение в международном и научном сообществе, а также в практической деятельности связанной с использованием ресурсов Арктического региона. Одной из главных проблем, которые решает законодательство об Арктике, является охрана окружающей среды в этом регионе. Биоразнообразие Арктики включает множество уникальных видов животных и растений, которые нуждаются в особой защите. Кроме того, Арктика – это важный регион, где происходит формирование глобального климата. Законодательство об Арктике также регулирует использование ее природных ресурсов, таких как нефть, газ, рыба и другие биологические ресурсы. Особое внимание уделяется вопросам экологической безопасности при осуществлении этих видов экономической деятельности. Кроме того, законодательство об Арктике включает в себя нормы по развитию научного сотрудничества между странами, исследовании и сохранению исторического культурного наследия этого региона, а также обеспечению безопасности судоходства и защите границ региона. Таким образом, вопросы законодательства об Арктике имеют огромное значение в научном, экологическом, экономическом, социальном и политическом аспектах, поэтому правильное решение этих вопросов является важным фактором для устойчивого развития этого региона и сохранения его природных богатств для будущих поколений. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частнонаучную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа. Структура работы включает в себя: введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
В заключении исследования стоит сделать следующие выводы. Современное состояние Арктики характеризуется как изменяющееся и подверженное многочисленным проблемам. Некоторые из них включают: 1. Климатические изменения: Арктика является одним из наиболее уязвимых регионов мира, где климатические изменения наблюдаются особенно ярко. Под влиянием глобального потепления толщина льда на море уменьшается, температуры повышаются, заборты рек изменились, и происходит растаяние вечной мерзлоты. 2. Экономические интересы: Ресурсы, которые ранее были недоступны в Арктике, стали доступнее благодаря изменению климата и технологическому прогрессу. Это приводит к росту экономических интересов в регионе, включая добычу нефти и газа, а также рыболовство, судоходство и туризм. Однако эти действия могут привести к негативному воздействию на экосистемы и местных жителей. 3. Загрязнение: Повышенная добыча нефти и газа, а также промышленная деятельность в Арктике могут привести к загрязнению морской воды, земель и воздуха, а также к возрастанию риска аварийных ситуаций для судов и нефтяных платформ. 4. Социальные проблемы: Арктика населена индигенными народами, чья культура и образ жизни зависят от местных ресурсов. Климатические изменения и экономические интересы могут привести к возникновению социальных проблем для этих сообществ, включая снижение доступности местной пищи и изменение ландшафта. 5. Регулирование: Регулирование деятельности в Арктике является сложным вопросом, так как регион находится под юрисдикцией нескольких государств. Однако существует необходимость в разработке международных соглашений и правил, которые будут способствовать сохранению экосистем и обеспечению устойчивого развития региона. Одной из главных проблем законодательного регулирования вопросов Арктики является отсутствие единой системы норм и стандартов, которые были бы обязательны для всех участников процесса. Это приводит к тому, что каждый участник может применять свои правовые режимы, что может вызывать конфликты и затруднять регулирование деятельности в Арктике. Еще одной проблемой является отсутствие общих правил и принципов использования природных ресурсов в регионе. Это может привести к экологическим последствиям и неэффективному использованию ресурсов. Также важной проблемой является недостаточная эффективность механизмов контроля за выполнением обязательств. Это может привести к нарушениям правил и норм и конфликтам между участниками процесса. Наконец, одной из главных проблем является отсутствие единого подхода к урегулированию конфликтов, которые могут возникнуть при реализации проектов в Арктике. Это может привести к затяжным и сложным конфликтам, которые будут затруднять реализацию проектов и ущемлять интересы всех участников процесса. Россия является одним из главных игроков в регионе Арктики, который является потенциально богатым на нефть, газ и другие природные ресурсы. Однако, существует несоответствие между российским законодательством и международным правом в отношении следующих вопросов: - Границы континентального шельфа: Россия утверждает право на контроль над огромными участками Арктического континентального шельфа, выходящим за пределы своих территориальных вод. Однако многие страны ставят под сомнение этот требование и ссылаются на международное морское право. - Защита окружающей среды: В последние годы Россия продемонстрировала свою готовность продвигать проекты по добыче нефти и газа в Арктике, не обеспечивая необходимые гарантии по сохранению окружающей среды. Международное право требует от России и других государств, расположенных в этом регионе, охранять морскую среду и минимизировать вред, причиняемый эксплуатацией природных ресурсов. - Права коренных народов: В Арктике проживают коренные народы, чьи права напрямую связаны с использованием природных ресурсов этого региона. Хотя Россия обязана уважать эти права и признать суверенитет этих народов, проблемы сохранения и развития коренных народов остаются актуальными в регионе. - Борьба с изменением климата: Арктика считается наиболее уязвимым регионом в мире в отношении изменения климата. Россия, как один из крупнейших выбросов углекислого газа в мире, должна сделать больше, чтобы бороться с этой проблемой и содействовать международным усилиям в этой области. В целом, несоответствие международного и российского законодательства представляет собой одну из главных проблем в Арктике и требует согласованности международных стандартов и национальных законов для обеспечения устойчивого развития региона. С учетом представленных проблем стоит говорить о том, что гармонизация международного и российского законодательства по Арктике может быть полезна для решения ряда проблем, связанных с эксплуатацией ресурсов и сохранением окружающей среды в регионе. В частности, это может способствовать: - Созданию единой системы норм и стандартов, которые будут применимы для всех участников процесса. Это позволит упростить процедуры регулирования деятельности в Арктике и избежать конфликтов, связанных с различными правовыми режимами. - Установлению общих правил и принципов использования природных ресурсов в регионе. Это поможет уменьшить возможные экологические последствия деятельности в Арктике и обеспечить более эффективное использование ресурсов. - Разработке механизмов контроля за выполнением обязательств, принятых участниками процесса. Это поможет избежать нарушений и конфликтов, связанных с несоблюдением правил и норм. - Укреплению позиции России в регионе. Гармонизация законодательства может способствовать увеличению влияния России на международной арене и обеспечить более эффективную защиту ее интересов в Арктике. Для использования гармонизации международного и российского законодательства по Арктике необходимо провести комплексную работу по согласованию правовых норм и принятию соглашений между всеми участниками процесса. Важно также создать механизмы контроля за выполнением обязательств и разработать механизмы урегулирования конфликтов, которые могут возникнуть при реализации проектов в Арктике. Решение проблем с законодательством в международных правоотношениях по Арктике может осуществляться через сотрудничество между государствами и создание правовых механизмов для разрешения конфликтов. Для этого можно предложить следующие рекомендации: Разработка и ратификация новых законов и соглашений между государствами, участвующими в регулировании международных правоотношений в Арктике. Эти законы и соглашения могут касаться использования ресурсов Арктики, защиты окружающей среды, социально-экономического развития региона, а также решения территориальных споров. Создание международных институций, которые будут способствовать координации действий государств по вопросам регулирования правовых отношений в Арктике. Эти организации могут участвовать в разработке общих стандартов и рекомендаций для различных аспектов деятельности в Арктике, а также участвовать в разрешении конфликтов между государствами. Поддержка научных исследований и мониторинга климата, экологических и социальных изменений в Арктике. Это поможет сформировать новые политики и стратегии для регулирования правовых отношений в Арктике на основе научных данных и фактов. Развитие диалога между государствами и представителями коренных народов Арктики, которые имеют особый интерес к использованию ресурсов региона и сохранению его экосистемы. Учет мнения коренных народов в принятии решений по Арктике может способствовать сохранению экологической и культурной ценности региона. Привлечение к участию в регулировании правовых отношений в Арктике государств, которые не имеют выхода к этому региону, но имеют интересы в его ресурсах. Их участие в разработке законов и соглашений может снизить риски конфликтов и способствовать устойчивому развитию Арктики. Но важно отметить, что решение проблем с законодательством в международных правоотношениях по Арктике требует длительных и сложных переговоров между государствами, поэтому необходимо сотрудничать и рассматривать интересы всех участников.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 48. - Ст. 5493. 2. Стратегия защиты окружающей среды Арктики. - Официальный интернет-портал правовой информации https://docs.cntd.ru/document/1902061?section=status, 01.06.2023 № 0001201707070002. 3. Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане - Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.kremlin.ru/supplement/707, 01.06.2023 № 0003840639958204. 4. Нуукская декларация об окружающей среде и развитии в Арктике, которая посвящена стратегическому планированию деятельности по защите окружающей среды в Арктике - Официальный интернет-портал правовой информации: https://base.garant.ru/400719929/, 01.06.2023 № 0005970498694866. 5. Указ Президента РФ от 26.10.2020 N 645 (ред. от 27.02.2023) «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 44. - Ст. 6970. Статьи 6. Быковский, В. К. Международный полярный кодекс как основной международный правовой акт по обеспечению безопасности перевозок в Арктике / В. К. Быковский // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. - 2020. - №1. - С. 63-69. 7. Мальцев, А. А. Международно-правовой статус и экологическая безопасность Арктики / А. А. Мальцева // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. - 2019. - №1. - С. 48-57. 8. Шипилов, Ю. Г. Особенности современного международного правового режима Арктики / Ю. Г. Шипилов // Россия в глобальном мире. - 2019. - №7 (30). - С.30-36. 9. Яковлева, Т. А. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий арктической зоны России / Т. А. Яковлева // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2021. - №4. - С.39-46. 10. Fauzer V. V. Demografi cheskie i migratsionnye protsessy na Rossiiskom Severe: 1980-2000 gg.: monografi ya. [Demographic and migration processes in the Russian North: 1980-2000] / V. V. Fauzer. - Izd-vo: SGU im. Pitirima Sorokina, 2019. - 168 p. 11. Koz'menko, S. Yu. Strategiya morskoj deyatel'nosti i ehkonomiki prirodopol'zovaniya v Rossijskoj Ark-tike / S.Yu. Koz'menko // Morskoj sbornik, - 2019. - № 11. - Р. 58-63. 12. Ksenofontova, D.A. Vazhnejshie ehkspedicii v period osvoeniya Arktiki s drevnejshih vremen do kon-ca XX veka / D.A. Ksenofontova, // Arktika: istoriya i sovremennost': trudy mezhdunarod-noj nauch. konf. - 2019. - № 1. - Р.176-186. 13. Lazhentsev, V. N. Sotsial’no-ekonomicheskaya geografi ya i regional’naya politika: severnyi aspekt. [Social and economic geography and regional policy: northern aspect] / V. N. Lazhentsev // Komi NTs UrO RAN. - 2019, - №. 3 (27), - Р. 103-110. 14. Peter, T. Harris and others, Protecting the Arctic marine environment unprepared for the coming thaw / Т. Peter // ICES Journal of Marine Science. - 2018. - № 75. - Р. 61-71. 15. Potaturov, V.A. Arktika: istoriya ee izucheniya i osvoeniya, Sovremennye problemy upravleniya pri-rodnymi resursami i razvitiem social'no-ehkonomicheskih sistem: materialy XII mezhdunarodnoj nauch. Konf / V. A. Potaturov // Moskovskij universitet im. S.Yu. Vitte. - 2019. - № 2. - Р. 287-296. 16. Shvets, N.N. Neftegazovye resursy Arktiki: pravovoj status, ocenka zapasov / N.N. Shvets // Vestnik MGIMO universiteta, - 2019. - № 4 (37). - Р. 60-67. 17. Yang, K. The Northern Sea Route as a factor in sustainable development of the Arctic zone. In: Ilyin I., Devezas T., Jan S. (eds.) / К. Yang //Arctic Marine Logistics. A contribution to the science of management. Springer. -2020. - № 1. - Р. 584-591.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор займа.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
«Зеленые» финансы как фактор развития экономики
Количество страниц:
27
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image