Введение 4 1. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом 7 1.1 Общие понятия 7 1.2 Организационная структура………………………………….............13 2. Функциональная часть………………………. …………………….….19 2.1 Функциональная схема 19 2.2 Автоматизированная система оперативного управления перевозками……………….……………………………………………………...23 2.3 Автоматизированные системы управления сортировочными станциями……………….………………………………………………………..25 2.4 Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов………………………………………………………………………...…27 2.5 Автоматизированная системауправления вагонным парком ………………………………………………………………………………….…29 3. Автоматизация диспетчерского управления на железнодорожном транспорте………………………………………………………………………..34 3.1 Краткая характеристика участка железной дороги на Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»………………………………………………………………………….…34 3.2 Автоматизированная система ведения графика исполненного движения (ГИД) «Урал-ВНИИЖТ»…………………………………………….36 3.3 Микропроцессорная диспетчерская централизация «Сетунь»………………………………………………………………….………44 3.4 Программное средство «Контроль работы СЦБ»…………………………………………………………………...…………46 4. Методика определения эффективности автоматизациии модернизации системы диспетчерского управления перевозкамина полигоне железной дороги …………………………………………………………………………....51 4.1 Состав факторов эффективности ……………………………………51 4.2 Определение экономии эксплуатационных расходов (значений положительных эффектов) …………………………………………………...…52 4.3 Определение затрат ресурсов на реализацию решений ……………58 4.3.1 Состав расходных составляющих………………………………….58 4.3.2 Определение дополнительных единовременных затрат (капиталовложений)……………………………………………………………..59 4.3.3 Определение дополнительных текущих затрат (текущих издержек)…………………………………………………………………………60 4.4 Расчет основных показателей экономической эффективности реализации решений …………………………………………………………….61 Заключение 64 Список литературы 66 Приложения

Автоматизация диспетчерского управления на железнодорожном транспорте

дипломная работа
Транспорт
60 страниц
73% уникальность
2023 год
18 просмотров
Запорожцева .
Эксперт по предмету «Транспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом 7 1.1 Общие понятия 7 1.2 Организационная структура………………………………….............13 2. Функциональная часть………………………. …………………….….19 2.1 Функциональная схема 19 2.2 Автоматизированная система оперативного управления перевозками……………….……………………………………………………...23 2.3 Автоматизированные системы управления сортировочными станциями……………….………………………………………………………..25 2.4 Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов………………………………………………………………………...…27 2.5 Автоматизированная системауправления вагонным парком ………………………………………………………………………………….…29 3. Автоматизация диспетчерского управления на железнодорожном транспорте………………………………………………………………………..34 3.1 Краткая характеристика участка железной дороги на Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»………………………………………………………………………….…34 3.2 Автоматизированная система ведения графика исполненного движения (ГИД) «Урал-ВНИИЖТ»…………………………………………….36 3.3 Микропроцессорная диспетчерская централизация «Сетунь»………………………………………………………………….………44 3.4 Программное средство «Контроль работы СЦБ»…………………………………………………………………...…………46 4. Методика определения эффективности автоматизациии модернизации системы диспетчерского управления перевозкамина полигоне железной дороги …………………………………………………………………………....51 4.1 Состав факторов эффективности ……………………………………51 4.2 Определение экономии эксплуатационных расходов (значений положительных эффектов) …………………………………………………...…52 4.3 Определение затрат ресурсов на реализацию решений ……………58 4.3.1 Состав расходных составляющих………………………………….58 4.3.2 Определение дополнительных единовременных затрат (капиталовложений)……………………………………………………………..59 4.3.3 Определение дополнительных текущих затрат (текущих издержек)…………………………………………………………………………60 4.4 Расчет основных показателей экономической эффективности реализации решений …………………………………………………………….61 Заключение 64 Список литературы 66 Приложения
Читать дальше
В современном мире автоматизация играет важную роль во всех сферах человеческой деятельности, и железнодорожный транспорт не является исключением. Диспетчерское управление на железнодорожной сети – это сложный и ответственный процесс, который требует постоянного контроля и координации работы поездов, светофоров, станций и других элементов системы. В условиях растущей нагрузки и стремительного развития транспортной инфраструктуры, внедрение автоматизации в диспетчерское управление становится необходимостью для повышения эффективности, безопасности и пунктуальности работы железнодорожного транспорта. Комплексная автоматизация диспетчерского управления является одним из основных направлений повышения качества перевозочного процесса. Частью этой проблемы является автоматизация регулирования движения поездов на перегонах и станциях. Применение современных устройств существенно повышает производительность труда и снижает эксплуатационные расходы, но не решает в полной мере проблемы автоматизации регулирования движения поездов. Одной из основных причин этого является то обстоятельство, что все команды по приготовлению маршрутов и открытию сигналов на промежуточных станциях вводятся диспетчером вручную. При этом диспетчер руководствуется нормативным графиком движения поездов, а в случаях отклонения движения поездов от графика должен сам разрабатывать варианты пропуска поездов и их реализовывать. Актуальность исследования системы автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте обусловлена несколькими факторами. Во-первых, современный железнодорожный транспорт стал сталкиваться с растущей потребностью в эффективном управлении и координации движением поездов.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Нижнем Новгороде , обратитесь к Work5.


Увеличение объема грузоперевозок и пассажирских перевозок, а также развитие транспортной инфраструктуры приводят к увеличению сложности управления железнодорожной сетью. Автоматизация диспетчерского управления может обеспечить более точное и оперативное управление движением поездов, улучшить планирование и координацию работы станций и светофоров, а также оптимизировать использование ресурсов. Во-вторых, автоматизация диспетчерского управления на железнодорожном транспорте способствует повышению безопасности. Железнодорожные аварии и происшествия могут иметь серьезные последствия для пассажиров, персонала и инфраструктуры. Автоматические системы контроля и реагирования на аварийные ситуации позволят оперативно обнаруживать и предотвращать потенциальные опасности, сокращая риски и повышая общий уровень безопасности на железнодорожном транспорте. В-третьих, автоматизация диспетчерского управления способствует оптимизации работы железнодорожной инфраструктуры и снижению операционных расходов. Автоматические системы могут эффективно распределять ресурсы, учитывая нагрузку, препятствия на пути движения и другие факторы, что позволяет улучшить планирование и использование доступных ресурсов, сократить временные задержки и снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию железнодорожной сети. Таким образом, исследование и разработка системы автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте является актуальной задачей, направленной на повышение эффективности, безопасности и экономичности железнодорожного транспорта. Автоматизация диспетчерского управления позволит снизить человеческий фактор и потенциальные ошибки, связанные с ручным управлением, что в свою очередь приведет к улучшению точности и скорости принятия решений, сокращению времени задержек и улучшению пунктуальности движения поездов. Целью данного дипломного проекта является исследование системы автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте. В рамках этой работы будут рассмотрены современные подходы и технологии, используемые для автоматизации железнодорожной инфраструктуры, а также анализированы и оценены их преимущества и недостатки. Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи: 1. Анализ теоретической основы автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом 2. Анализ функциональной части автоматизированной системы управления дорожным транспортом 3. Анализ существующих методов автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте Разработка и внедрение системы автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте представляет собой важный шаг в совершенствовании железнодорожной инфраструктуры. Это позволит улучшить эффективность работы системы, обеспечить пунктуальность движения поездов и повысить уровень безопасности.

Читать дальше
В современном мире автоматизация играет важную роль в различных сферах человеческой деятельности, включая железнодорожный транспорт. Диспетчерское управление на железной дороге является сложным и ответственным процессом, требующим непрерывного контроля и координации работы различных элементов системы, таких как поезда, светофоры и станции. В условиях увеличивающейся нагрузки и стремительного развития транспортной инфраструктуры, внедрение автоматизации в диспетчерское управление становится необходимостью для повышения эффективности, безопасности и пунктуальности работы железнодорожного транспорта. Одним из основных направлений повышения качества перевозочного процесса является комплексная автоматизация диспетчерского управления. Важной составляющей этой проблемы является автоматизация регулирования движения поездов на перегонах и станциях. Хотя применение современных устройств значительно повышает производительность труда и снижает эксплуатационные расходы, оно не полностью решает задачу автоматизации регулирования движения поездов. Одной из основных причин является то, что все команды по подготовке маршрутов и открытию сигналов на промежуточных станциях вводятся диспетчером вручную. Диспетчер руководствуется нормативным графиком движения поездов и должен самостоятельно разрабатывать варианты пропуска поездов и их реализацию в случае отклонения от графика. В работе были исследованы методы автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте. Были рассмотрены современные подходы и технологии, используемые для автоматизации железнодорожной инфраструктуры, а также проанализированы и оценены их преимущества и недостатки. Также были выполнены следующие задачи: были проанализированы теоретические основы автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом; проведен анализ функциональной части автоматизированной системы управления дорожным транспортом; проанализированны существующие методы автоматизации диспетчерского управления на железнодорожном транспорте. Для проведения автоматизации диспетчерского управления были предложены: автоматизированная система ведения графика исполненного движения (ГИД) «Урал-ВНИИЖТ»; микропроцессорная диспетчерская централизация «Сетунь»; программное средство «Контроль работы СЦБ».
Читать дальше
1. Агаршева Л.А., В.Н.Сиромаха, И.В.Невдачин. Новые технические решения в управлении системой электроснабжения железных дорог. Четвертый международный симпозиум «Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте». Тезисы докладов. 2007. Санкт-Петербург. С.5-6. 2. Апатцев В.И., Левин С.Б., Николашин В.М. и др. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник для вузов. // Ред. В.М. Николашин. М.: Академия. - 2003. - 303 с. 3. Батурин А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. М.: Транспорт. - 1991. - 176 с. 4. Берджел У.Д. Система диспетчерского управления движением поездов на базе ЭВМ. //Ж. д. мира. 1988. -№ 11. - С. 44-47. 5. Братин B.C. Диспетчерская система руководства движением на железных дорогах. М.: Огиз ГосТрансИздат. - 1931. - 343 с. 6. Ванелик К. А. Определение экономической эффективности работы вагонатренажера отделения дороги по профессиональной подготовке оперативного персонала / Г. М. Грошев, С. С. Петров, К. А. Ванелик // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом : сб. науч. тр. – 2009. – Вып. 8. – С. 64–73. 7. Гребенюк, П. Т. Тяговые расчеты: справочник / П. Т. Гребенюк, А. Н. Долганов, А. И. Скворцова; под ред. П. Т. Гребенюка. – М. : Транспорт, 1987. – 272 с. 8. Грибачев О.В., Сиромаха В.Н. Принципы модернизации системы телемеханики для управления электроснабжением железных дорог на основе специализированных цифровых протоколов. Вестник ВНИИЖТ.2008. №4. - С. 38-41. 9. . Грошев Г. М. Исследование эффективности информационных технологий диспетчерского регулирования на сортировочной станции в современных условиях / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, Ан. В. Сугоровский, М. М. Магомедов // Интеллектуальные системы на транспорте : материалы Пятой МНПК «ИнтеллектТранс-2015». – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2015. – С. 176–183. 10. Грошев Г. М. Оптимизация диспетчерского управления на железнодорожных по- лигонах на основе автоматизации в условиях структурной реформы : автореф. дис. … д-ра техн. наук. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2007. – 48 с. 11. Грошев Г. М. Прогнозирование экономической эффективности внедрения центра управления местной работой на отделениях железной дороги / Г. М. Грошев // Известия ПГУПС. – 2006. – Вып. 4 (9). – С. 21–32. 12. Грошев Г. М. Эргономика на железнодорожном транспорте : учеб. Пособие для вузов / Г. М. Грошев, М. В. Иванов, И. Ю. Романова, Ф. Н. Сапожинский, Я. В. Кукушкина, О. А. Никифорова ; под ред. Г. М. Грошева, М. В. Иванова. – М. : УМЦ ЖДТ, 2009. – 389 с. 13. Грошев Г. М. Определение экономической эффективности комплексных автоматизированных обучающих систем оперативного персонала железных дорог / Г. М. Грошев // Транспорт, наука, техника, управление : науч.-инф. сб. – 2007. – Вып. 1. – С. 19–26. 14. Денисов С. А. Принципиальные подходы к анализу системы управления деятельностью железнодорожных станций / С. А. Денисов, В. Ю. Боклаг, В. Н. Боклаг // Известия ПГУПС. – 2011. – Вып. 3 (28). – С. 7–15. 15. Елисеев С. Ю. О повышении достоверности оценок эффективности автоматизации управления перевозками / С. Ю. Елисеев, Г. М. Грошев. Л. Г. Кургузин, М. Т. Иванов // Транспорт. Наука, техника, управление. – 2006. – Вып. 1. – С. 11–18. 16. Каретников, А. Д. График движения поездов. [Текст] / А. Д. Каретников, Н. А. Воробьев. – М. : Транспорт, 1979. – 301 с. 17. Кашицкий И. В. О разработке информационных технологий диспетчерского регулирования поездо- и вагонопотоков на железнодорожных полигонах на основе реализации экономических принципов управления / Г. М. Грошев, И. В. Кашицкий, А. В. Сугоровский // Интеллектуальные системы на транспорте : материалы Первой МНПК «ИнтеллектТранс-2011». – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. – С. 191–199. 18. Котенко А. Г. Оценка экономической эффективности мер безопасности информации в системе диспетчерского управления / А. Г. Котенко, Г. М. Грошев // Вестник ПГУПС. – 2006. – Вып. 3. – С. 7–11. 19. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте : утв. МПС РФ в 1998 г. – 118 с. 20. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / А. Н. Ефанов, Т. П. Коваленок, А. А. Зайцев. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2001. – 149 с. 21. Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Ч. 2. Примеры расчетов : учеб. пособие / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, О. В. Котенко, О. А. Никифорова, И. Ю. Романова, Т. Г. Сергеева, К. А. Ванелик ; под общ. ред. Г. М. Грошева. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2011. – 80 с. 22. Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Ч. 1. Методическое обеспечение расчетов : учеб. пособие / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, О. А. Ники-форова, И. Ю. Романова ; под общей ред. Г. М. Грошева. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2005. – 44 с. 23. Порядок планирования, организации предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на Белорусской железной дороге. СТП 09150.15.075-2008. [Текст] – Мн., 2008. – 55 с. 24. Порядок разработки графика движения поездов на Белорусской железной дороге СТП 09150.15.114-2009 [Текст]. – Мн., 2009. – 112 с. 25. РД Типовые требования к Единым диспетчерским центрам управления перевозками (ЕДЦУ) / В. В. Ипатов, Г. М. Грошев, А. С. Башилов, М. Т. Иванов, М. В. Стрелков, Ю. П. Лагашкин, Л. Г. Кургузин ; науч. рук. Г. М. Грошев : утв.МПС РФ 1999-06-25. – [М., 1999]. 26. Сиромаха В.Н. Количественный анализ заявок энергодиспетчеру дистанции электроснабжения на проведение ремонтнопрофилактических работ, г. Москва). Вестник ВНИИЖТ.2008. №1. - С. 42-45. 24 27. Сиромаха В.Н. Методика составления типовых заявок для работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Четвертый международный симпозиум «Электрификация и организация скоростных и тяжеловесных коридоров на железнодорожном транспорте». Тезисы докладов. 2007. Санкт-Петербург. - С.90-91. 28. Сиромаха В.Н. Системы телемеханики для управления объектами электроснабжения. Труды Всероссийской научно-практической конференции «Электрификация-75» 2004. - С. 129-132. 29. Сиромаха В.Н. Централизация управления системой электроснабжения железнодорожного транспорта в пределах дороги. Электроника и электрооборудование транспорта.2009. №4. - С. 24-27. 30. Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах : учебник для вузов / В. А. Гапанович, А. А. Грачев, Г. М. Грошев, С. Ю. Елисеев, Х. Ш. Зябиров, О. П. Кизляк, В. И. Ковалев, А. Г. Котенко, О. В. Котенко, Е. Ю. Мокейчев, А. Т. Осьминин, И. Ю. Романова ; под ред. В. И. Ковалева, А. Т. Осьминина, Г. М. Грошева. – М. : Маршрут, 2006. – 544 с. 31. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. / под ред. П.С. Грунтова. М. : Транспорт, 1994. – 459 с. 32. Brands T. Multimodal network design and assessment / T. Brands // 11th TRAIL Congress research. – 2010. – November. – Pp. 1–5. 33. Srisawat P. Development of decision support system for evaluating spa-tial effi ciency of regional transport logistics / P. Srisawat, N. Kronprasert, K. Arunotayanun // Transp. Res. Procedia. – 2017. – Vol. 25. – Рp. 4832–4851.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проектирование фрагмента дисциплины основы предпринимательской деятельности для будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Разговорные клубы как метод преподавания английского языка
Количество страниц:
16
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image