Введение …............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы особенностей учебной мотивации младших школьников............................................................................................................5 1.1 Содержание и структура учебной мотивации школьников..............5 1.2 Психолого – педагогическая характеристика младшего школьного возраста...................................................................................................6 1.3 Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте...................................................................................................10 Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся младших классов....................................................................................................................13 2.1 Методика проведения исследования...................................................13 2.2 Коррекционная работа по формированию учебной мотивации.......17 Заключение …........................................................................................................24 Список использованной литературы...................................................................26

Особенности учебной мотивации младших школьников

курсовая работа
Психология
25 страниц
78% уникальность
2023 год
6 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы особенностей учебной мотивации младших школьников............................................................................................................5 1.1 Содержание и структура учебной мотивации школьников..............5 1.2 Психолого – педагогическая характеристика младшего школьного возраста...................................................................................................6 1.3 Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте...................................................................................................10 Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся младших классов....................................................................................................................13 2.1 Методика проведения исследования...................................................13 2.2 Коррекционная работа по формированию учебной мотивации.......17 Заключение …........................................................................................................24 Список использованной литературы...................................................................26
Читать дальше
Сегодня проблема изучения особенностей учебной мотивации младших школьников является очень актуальной и социально значимой. Обучение в школе — это обязательное и необходимое условие для полноценной жизни людей. Человек может усвоить социальный опыт, только если у него есть желание и он проявляет активность. Поэтому когда родители отдают ребенка в первый класс школы, им важно, чтобы он хотел учиться. Мотивация и ее развитие являются двумя сторонами одного и того же процессса воспитания сферы мотивации целостной личности ученика. Изучение мотивации состоит в выявлении ее реального уровня и вероятных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса. Очень важно развивать сферу мотивации у ребенка, т. к. она очень важна для успешного обучения. Когда у ученика положительные мотивы для хорошего выполнения требований, которые предъявляет школа, он проявляет активность в освоении необходимой учебной информации.


Попробуйте заказать сочинение в Перми и убедитесь в качестве.


Если уровень учебной мотивации низкий — школьная успеваемость снижается. Изучением особенностей учебной мотивации занимались такие педагоги, как: В.А. Сухомлинский, А.Н. Леонтьев, М.А. Данилов. Они разработали общепедагогические положения формирования мотивации учения школьников в качестве неотъемлемой части разностороннего развития личности. Теоретическими вопросами развития сферы мотивации занимались такие психологи, как: Л.И.Божович, К.Левин, Д.К. Маккеланд, С.Л. Рубинштейн. Объект исследования: младшие школьники. Предмет исследования: учебная мотивация младших школьников. Цель иссследования: изучить особенности учебной мотивации младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить содержание и структуру учебной мотивации младших школьников. 2. Исследовать особенности учебной мотивации младших школьников. 3. Составить коррекционную работу по формированию учебной мотивации младших школьников. Для решения поставленных задач была применена совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретический: анализ психолого-педагогической литературы, эмпирический: изучение опыта педагогов. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
Итак, в курсовой работе были рассмотрены особенности учебной мотивации младших школьников. Мотивация влияет на продуктивность учебного процесса. Отсутствие мотивов обучения влияет на снижение успеваемости и деградацию личности. Мотивы делятся на осознанные и неосознанные. Осознанные – это когда ученик может рассказать по каким причинам он совершил определенное действие, а неосознанные — их могут только ощущать. Была изучена психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника, в которой выявили, что данный возраст — это важный этап в жизни подрастающего человека, и во много определяет дальнейший путь его развития. Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа для умения и желания получать знания в школе. В младшем школьном возрасте детям сложно даются пересказы, так как они не могут выделить главное в тексте. Учебно-познавательные мотивы, которые связаны с внутренним содержанием и процессом учения, формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности, а не вне ее. Поэтому именно организация полноценной учебной деятельности является главным условием, который обеспечивает развитие наиболее действенных учебно-познавательных мотивов, заложенных в самой учебной деятельности. Отстающие ученики выбирают более легкие предметы, где нужно меньше думать, например, музыка и физкультура. Для изучения мотивации обучения младших школьников было проведено исследование на базе одной из школ. По ее результатам получилось, что у учеников 1 класса преобладают внешние мотивы, а у учеников 3 класса — внутренние мотивы. Чтобы у детей развивалась адекватная самооценка и чувство компетентности нужно создать в классе психологически комфортную атмосферу и поддержку. Всегда нужно стремиться не только оценить и поставить оценку работе ученика, а дать пояснения. Но и высказать положительные ожидания по отношению к каждому ученику В курсовой работе приведены примеры, какую можно проводить коррекционную работу для улучшения учебной мотивации у младших школьников. Так благодаря дидактической игре, котора положительно повлияет на выполняемую работу, улучшит общую работоспособность, даст возможность несколько раз повторять один и тот же материал без монотонности и скуки с целью закрепления интереса к обучению, повышению прочности знаний.
Читать дальше
1.Агафонова В. А. Формирование и повышение мотивации к учению у младших школьников // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 2(7). С. 79-80 2.Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с. 3.Валисова Т. В. Формирование мотивации к учению у первоклассников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 37. С. 87-88 4. Вершинина Н. В. Мотивация младших школьников к учению // Альманах мировой науки. 2016. №1-2(4). С. 57-59. 5.Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с. 6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с. 7. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с. 8. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с. 9. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с. 10. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с. 11. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с 12. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. М., 2018. с.45-53 13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2018. 342 с. 14. Султыгова Х. Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации учения // Рефлексия. 2016. № 2. С. 59-65. 15. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. - М. : Мысль, 2015. с.34
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 21 ВЕКА
Количество страниц:
24
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Коррекция и развитие творческого мышления у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития методами арт-терапии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Техника импортных продовольственных сделок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image